««Корейская волна» в контексте взаимодействия культур Востока и Запада»
Описание работы
Работа пользователя Darpich1995
Оригинальность работы - 81% (антиплагиат.ру)
Содержание
Введение…………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Феномен современной поп-культуры Республики Корея и «корейской волны»………………………………………………………………………………..8
1.1. Трансформация отношений между Востоком и Западом
в научном и политическом дискурсах……………………………………………...8
1.2. История, характеристика и специфика южнокорейской массовой культуры…………………………………………………………………………….13
Глава 2. Влияние современной корейской поп-культуры на российскую молодежь……………………………………………………………………………24
2.1. Организационная деятельность российских поклонников «корейской волны»……………………………………………………………………………....24
2.2. Отличительные черты поклонников корейской поп-культуры…………….27
2.3. Онлайн-опрос российских поклонников «k-pop»…………………………...30
Заключение………………………………………………………………..………...35
Список использованных источников и литературы………………………..…….37
Введение
Взаимоотношения между культурой Востока и Запада связанно со многими специфическими процессами общества. Рост знаний о культуре Востока на Западе, обусловлено тем, что европейцев манит все новое необычное, абсолютно во всех отраслях жизни общества.
На сегодняшний день, уникальная ситуация складывается на политической карте мира, где позиции стран кардинально были изменены. Сейчас популярность набирают такие страны как Китай и Южная Корея, это обусловлено изменением экономических, политических и научных интересов. Южнокорейская культура характеризуется ростом национальной культуры, что связано с период распространения традиционной культуры на территории Восточной Азии, а впоследствии и по всему миру. С 1990-х гг. k-pop (далее – k-pop) получает массовую известность по всему миру. Количество ее фанатов по всей Азии, в США, странах Латинской Америки и Европы постоянно увеличивается.
K-pop культура появилась сравнительно не так давно в нашей стране, преимущественно благодаря интернету. Не смотря на это, субкультура корееманов является элитарной культурой из-за преобладающей ориентации российского общества на европейские ценности, однако специфические культурные продукты представляют несомненный исследовательский интерес.
K-pop поклонники по всему миру слушают корейскую музыку, смотрят корейские фильмы, следят за жизнью «айдолов», а также участвуют в благотворительности, которую организовывают «айдолы». Не зависимо от того, что есть что-то схожее между деятельностью поклонников других музыкальных групп, обладающих не меньшей известностью, однако их культура отличается от западной: важное значение имеет усердно трудиться, забота об окружающих, почтение старших.
После образования Южнокорейской республики в 1945 г., государство долгое время находилось под влиянием США и даже под сей день. Именно подобное смешение восточной и западной культуры, оказало не существенное влияние на k-pop культуру. В этом и заключается бренд «корейской волны» Южной Кореи, так называемая «корейская волна», которая сочетает в себе американский капитализм и корейский национализм[1]. Подобная политика была очень выгодна, т.к. подобная политика давала огромный статус для страны и приносила хорошую прибыль.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Феномен современной поп-культуры Республики Корея и «корейской волны»………………………………………………………………………………..8
1.1. Трансформация отношений между Востоком и Западом
в научном и политическом дискурсах……………………………………………...8
1.2. История, характеристика и специфика южнокорейской массовой культуры…………………………………………………………………………….13
Глава 2. Влияние современной корейской поп-культуры на российскую молодежь……………………………………………………………………………24
2.1. Организационная деятельность российских поклонников «корейской волны»……………………………………………………………………………....24
2.2. Отличительные черты поклонников корейской поп-культуры…………….27
2.3. Онлайн-опрос российских поклонников «k-pop»…………………………...30
Заключение………………………………………………………………..………...35
Список использованных источников и литературы………………………..…….37
Введение
Взаимоотношения между культурой Востока и Запада связанно со многими специфическими процессами общества. Рост знаний о культуре Востока на Западе, обусловлено тем, что европейцев манит все новое необычное, абсолютно во всех отраслях жизни общества.
На сегодняшний день, уникальная ситуация складывается на политической карте мира, где позиции стран кардинально были изменены. Сейчас популярность набирают такие страны как Китай и Южная Корея, это обусловлено изменением экономических, политических и научных интересов. Южнокорейская культура характеризуется ростом национальной культуры, что связано с период распространения традиционной культуры на территории Восточной Азии, а впоследствии и по всему миру. С 1990-х гг. k-pop (далее – k-pop) получает массовую известность по всему миру. Количество ее фанатов по всей Азии, в США, странах Латинской Америки и Европы постоянно увеличивается.
K-pop культура появилась сравнительно не так давно в нашей стране, преимущественно благодаря интернету. Не смотря на это, субкультура корееманов является элитарной культурой из-за преобладающей ориентации российского общества на европейские ценности, однако специфические культурные продукты представляют несомненный исследовательский интерес.
K-pop поклонники по всему миру слушают корейскую музыку, смотрят корейские фильмы, следят за жизнью «айдолов», а также участвуют в благотворительности, которую организовывают «айдолы». Не зависимо от того, что есть что-то схожее между деятельностью поклонников других музыкальных групп, обладающих не меньшей известностью, однако их культура отличается от западной: важное значение имеет усердно трудиться, забота об окружающих, почтение старших.
После образования Южнокорейской республики в 1945 г., государство долгое время находилось под влиянием США и даже под сей день. Именно подобное смешение восточной и западной культуры, оказало не существенное влияние на k-pop культуру. В этом и заключается бренд «корейской волны» Южной Кореи, так называемая «корейская волна», которая сочетает в себе американский капитализм и корейский национализм[1]. Подобная политика была очень выгодна, т.к. подобная политика давала огромный статус для страны и приносила хорошую прибыль.
[1]Полосина Е.В. «Корейская волна» в стратегии национального брендинга Южной Кореи. Сборник статей. – СПб.: Скифия-принт, 2012. – С. 435 – 440.