Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Трудовое восп៲итан៲ие учащихся нача៲льны៲х классов на урок៲ах технологии

Содержание
Теория + Практика
Объем
36 лист.
Год написания
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

Работа пользователя Eivanova
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованных источников.  
Одним из важных условий воспитания гармонически развитой личности является трудовая деятельность. В процессе труда ребенок не только изменяет природу, но изменяется и сам, меняет свое представление о себе и окружающем мире. 
Труд оказывает влияние на формирование нравственных качеств личности, систему ее взглядов на окружающий мир. Трудовая деятельность существенно влияет на развитие умственных способностей ребенка, так как  именно в ней проявляется творческая активность личности, развиваются и  совершенствуются творческие задатки. В процессе труда происходит физическое совершенствование ребенка, развиваются его трудовые умения и навыки.
Проблема трудового воспитания подрастающего поколения всегда являлась и является обсуждаемой в педагогической науке. Перед педагогами современной школы ставится задача воспитания у учащихся любви к труду, уважения к труду окружающих, самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках. При этом систематичное и целенаправленное воспитание в данной сфере начинается уже с начальных классов.
С введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования произошло преобразование школы, которое стало требовать эффективного решения поставленных задач трудового воспитания. Труд в школе, включая и умственный, должен представлять собой целенаправленную, осмысленную, разнообразную деятельность, которая имеет личностный и общественный характер, учитывает индивидуальные возрастные и психофизиологические особенности детей.     
В педагогической литературе исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных исследованиях В.В. Водовозова,                    А.Ф. Гартвигга, Н.В. Касаткина, Н.К. Крупской, Т.Ф. Лысенко,  А.С. Макаренко, Н.И. Пирогова, Д. Д. Семенова, К. А. Сент-Илера, В.Я. Стоюнина, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.Ф. Харламова и других. В данных исследованиях определяется сущность основных понятий, выявляются перспективные пути развития основополагающих принципов, форм и методов трудового воспитания.
Проблема подготовки будущих учителей к трудовому воспитанию освещена в работах М.М. Гей, А.А. Горонидзе, А.А. Калюжный, Т.Ф. Лысенко и других.
Трудовое воспитание детей школьного возраста – это сложнейшая задача педагога.  Для ее решения необходимо не только знание индивидуальных психологических особенностей детей, методика преподавания учебных дисциплин, но и умение в формировании учебной деятельности сосредоточить свою деятельность на трудовом воспитании.
В начальной школе на уроках технологии наиболее эффективно создается такая образовательная среда, в которой формируются базовые способности школьника, развиваются компетенции, необходимые для дальнейшего обучения. Важным является то, что в процессе трудовой деятельности у детей формируются универсальные действия, которые необходимы для успешного выполнения разных видов труда, включая учебную деятельность.
Таким образом, актуальность исследования заключается в недостаточ-ной разработанности данной проблемы и ее несомненной значимости в воспитании личности школьника.
Проблема исследования: каковы педагогические условия, обеспечивающие эффективность трудового воспитания на уроках технологии?
Объект исследования: образовательный процесс на уроках технологии.
Предмет исследования: педагогические условия трудового воспитания.
Задачи исследования:
 1)  раскрыть сущность и содержание понятия «трудовое воспитание»;
 2)  рассмотреть возможности уроков технологии для осуществления трудового воспитания;
          3) изучить педагогический  опыт по трудовому воспитанию;
4) выявить педагогические условия трудового воспитания;
трудового воспитания.
Для решения поставленных задач исследования был использован ком-плекс методов: анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме данного исследования.
Методологической основой исследования явились основные положения концепции дидактического материализма, теории познания, теории личности и ее развития в деятельности, теория целостного педагогического процесса, труды педагогов и психологов по проблеме исследования. А также классические подходы к трудовому воспитанию А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского,  К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет