АГРЕССИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Оригинальность работы в антиплагиат.ру 72 %.
Цель исследования - выявить индивидуально-личностные и социально-психологические характеристики, свойственные агрессивным школьникам.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Выяснить причины агрессивности у школьников.
3. Выявить особенности проявления агрессивности детей школьного возраста с помощью проективных методов.
4. Провести исследование уровня агрессивного поведения де школьников.
5. Изучить методы взаимодействия учителя с агрессивными школьниками.
6. Составить рекомендации учителю по взаимодействию с агрессивными учащимися.
Объект исследования - агрессивность школьников.
Предмет исследования - индивидуально-личностные и социально-психологические характеристики, свойственные агрессивным школьникам.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Проективные методики «Несуществующее животное» и тест Розенцвейга (детский вариант).
Методологическую основу исследования составляют: положения относительно природы агрессивности (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, З. Фрейд); результаты психолого-педагогических исследований особенностей детской агрессивности (Д. Баер, С. Бижу, Л.С. Выготский); положения отечественных и зарубежных ученых об особенностях развития личности в школьном возрасте (Л.С. Выготский, Н.Д. Левитов); разработки отечественных и зарубежных исследователей проблемы коррекции и профилактики агрессивности (Г.Е. Акимова, Р.Ф. Беляускайте, Е.Г. Жадько, М.А. Панфилова, Г.А. Широкова).
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретических представлений о проявлениях агрессивности в школьном возрасте.
Практическая значимость: заключается в разработке рекомендаций педагогам по работе и взаимодействию с агрессивными детьми
Содержание
Введение………………………………………..………………………………...3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы агрессивности школьников……..…5
1.1. Причины агрессивности…………………………………….….………..….5
1.2. Проявление агрессивности у школьников…………………………….….11
Глава 2 Исследование уровня агрессивного поведения де школьников…...18
2.1 Этапы, методы, методики исследования……………………………….…18
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования……….....22
2.3. Рекомендации учителю по взаимодействию с агрессивными школьниками……………………………………………………………….……29
Заключение……………………………………………………..……………….34
Список использованной литературы…………………….……………………36
Приложение…………………………………………………………………….39
Список использованной литературы
Цель исследования - выявить индивидуально-личностные и социально-психологические характеристики, свойственные агрессивным школьникам.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Выяснить причины агрессивности у школьников.
3. Выявить особенности проявления агрессивности детей школьного возраста с помощью проективных методов.
4. Провести исследование уровня агрессивного поведения де школьников.
5. Изучить методы взаимодействия учителя с агрессивными школьниками.
6. Составить рекомендации учителю по взаимодействию с агрессивными учащимися.
Объект исследования - агрессивность школьников.
Предмет исследования - индивидуально-личностные и социально-психологические характеристики, свойственные агрессивным школьникам.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Проективные методики «Несуществующее животное» и тест Розенцвейга (детский вариант).
Методологическую основу исследования составляют: положения относительно природы агрессивности (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, З. Фрейд); результаты психолого-педагогических исследований особенностей детской агрессивности (Д. Баер, С. Бижу, Л.С. Выготский); положения отечественных и зарубежных ученых об особенностях развития личности в школьном возрасте (Л.С. Выготский, Н.Д. Левитов); разработки отечественных и зарубежных исследователей проблемы коррекции и профилактики агрессивности (Г.Е. Акимова, Р.Ф. Беляускайте, Е.Г. Жадько, М.А. Панфилова, Г.А. Широкова).
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретических представлений о проявлениях агрессивности в школьном возрасте.
Практическая значимость: заключается в разработке рекомендаций педагогам по работе и взаимодействию с агрессивными детьми
Содержание
Введение………………………………………..………………………………...3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы агрессивности школьников……..…5
1.1. Причины агрессивности…………………………………….….………..….5
1.2. Проявление агрессивности у школьников…………………………….….11
Глава 2 Исследование уровня агрессивного поведения де школьников…...18
2.1 Этапы, методы, методики исследования……………………………….…18
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования……….....22
2.3. Рекомендации учителю по взаимодействию с агрессивными школьниками……………………………………………………………….……29
Заключение……………………………………………………..……………….34
Список использованной литературы…………………….……………………36
Приложение…………………………………………………………………….39
Список использованной литературы
- Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб.: Речь, 2004. 144 с.
- Бюттер К. Жизнь с агрессивными детьми. – М.: Просвещение, 2012.- 122с.
- Веракс Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.72с.
- Выгодский Л.С. Психология. – М.: Из – во ЭКСМО – Пресс, 2011.1008с.
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозайка- Синтез, 2012.144с.
- Ильин Е. П. Мотивация и мотив. СПб., 2000. 512 c.
- Йокубаускайте И. К. Психологические особенности агрессивного поведения детей 7–9 лет с задержкой пси- хического развития: дис. ... канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2006. 432 с.
- Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа. 2-е изд.М.: Айрис-пресс, 2013.48с.
- Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений.8-е изд., М.: Издательский центр «Академия».2012.416с.
- Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб.: Питер. 2013.224 с. Левитов Н.Д. Психические состояния агрессии//Вопросы психологии. – №6.2014. 18с.
- Коннор Д. Ф. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. 288 с.
- Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Речь, 2001. 192 с.
- Маркова Л.С. Работа педагога-психолога в ДОУ метод. пособие. М.: Айрис-пресс.2011.384с.
- Михайлина М.Ю. Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа.- Волгоград: Учитель, 2012.116с.
- Можгинский Ю.Б. Агрессия: эмоциональный и кризисный механизм. СПб.: Питер. 2013. 204 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/Под ред В.А.Сластенина.5-е изд., доп. – М.:Издательский центр «Академия»,2010.-200с.
- Налчаджян А. А. Агрессивность человека. СПб.: Питер, 2007. 734 с.
- Налчаджян А. А. Агрессивность человека. СПб.: Питер, 2007. 734 с.
- Наревская И.Н., Сабирова Н.Г, Куранова Н.А, Нурмухаметова Н.С. Профилактика нарушений в поведении дошкольников: Материалы для диагностической и коррекционной работы в ДОУ. 2-е изд. М.: АРКТИ.2010.80с.
- Паренс Г. Агрессия наших детей. – М.: Юнити, 2012.125с. Пасечник Л. Агрессивное поведение дошкольников//дошкольное воспитание- 2013.№6.84-89с.
- Паренс Г. Агрессия наших детей. М.: Форум, 1997. 152 с.
- Платоновой Н.М. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. – СПб.: Речь, 2012. 336с.
- Потапенко О. А. Психофизиологические и психологические особенности несовершеннолетних преступников с разным типом агрессивного поведения: дис. ... канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2002. 158 с.
- Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 1996. Т. 17, № 5. С. 3–18.
- Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности//Психологический журнал. – 2014. – №5.
- Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. Пособия для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. М.: Школьная Пресса.2013.48с.
- Сазонова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье.: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2010.128с.
- Смирнова Е.C. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам: Средний и старший дошкольник возраст Дошкольное воспитание.2014.№8.73с.
- Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология». М.: Владос. 2012.365с.
- Токарь И. Е. Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников: дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2009. 155 с.
- Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций. Ростов н/Д:Феникс 2011.251
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / пер. с англ. М.: ACT: Хранитель, 2007. 621 с
- Фурманов И.А. Детская агрессивность. – Минск: ООО «Попурри», 2012. 315с.
- Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. – Ярославль: Академия развития, 2013.160с.