Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Актер театра и кино

Стоимость
680 руб.
Содержание
Теория
Объем
34 лист.
Год написания
2019

Описание работы


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТЕАТРА ……………………………………………...6

1.1 Советский профессиональный детский театр ...........................................7

1.1 Зарубежный профессиональный детский театр ......................................12

2. ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ В РОССИЙСКОЙ СОВРЕМЕННОСТИ: ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ…………………………….17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования

Одним из важных аспектов соxранения и развития культуры является образование и воспитание последующих поколений. В данной работе исследуются специфика театральных, социокультурных и образовательных практик театра юного зрителя сквозь призму его исторического развития.

Актуальность данного исследования обусловлена трансформирующейся

ролью театра в жизни современного человека, тенденциями к изменению в подxодаx к образованию, возрастанием явлений кросс-областной специфики в сфераx искусства и культуры. Закономерное повышение интереса к изучению состояния современной российской культуры и особенно в равнозначном положении экономики и культуры в регионах зафиксировано и в официальных документах: Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)», Указ Президента Российской Федерации В. В. Путина «О проведении в Российской Федерации Года культуры».

Тема анализа становления и развития театраюного зрителя представляет научный практический интерес, так как способствует выявлению специфики деятельности, определению культурного уровня и перспектив влияния на социокультурную ситуацию в России.

Степень изученности проблемы

Исследования профессиональных детско-юношеских театров в XX – XXI веках являются актуальными у зарубежных и отечественных исследователей. Проблематика театральных практик затрагивает гуманитарные и социальные знания. Историки, театроведы, культурологи, психологи, социологи, педагоги изучают эту проблему с точки зрения своей науки.

Проблема

Основываясь на актуальности темы и степени изученности вопроса, проблематика данного исследования заключается в определении специфики современных театральных практик ТЮЗ сквозь призму его исторического развития.

Предмет исследования – театр юного зрителя.

Объект исследования – процесс исторического развития и современного становления детско-юношеского театра.

Цель исследования – выявить и проанализировать особенности развития и становления театра юного зрителя.

Задачи:

1. Проанализировать историю и специфику театра юного зрителя в СССР;

3. Изучить историю и специфику возникновения детско-юношеского театра в зарубежных странах;

4. Определить основные темы, направления и значение современного тюзовского движения в России.

Методологические основы исследования

В процессе изучения и исследования проблематики исторического развития и современности ТЮЗ были использованы общенаучные методы: описание, анализ, сравнение, аналитический обзор. Методологическими основами исследования являются принципы историзма, функционализма и системности, позволяющие раскрыть внутреннюю логику развития процессов в современной культуре театров юного зрителя в ракурсе причинно-следственных связей; труды учёных прошлого и современных авторов: А. Радклиффа-Брауна, Жуковского В.И., Копцевой Н.П., Тарасовой М.В., Никитиной А.Б. и др., исследовавших различные культурные феномены, методы изучения культуры и искусства и театральные практики профессиональных театров для детей и молодежи. Учеными выделяются различные подходы в изучении специфики театра: семиотический, гуманистический, культурологический, системный, институциональный, социокультурный.

Методологически значимыми для данного исследования являются принципы социокультурного контекста, то есть представление о социокультурной обусловленности любых видов человеческой практики.

Теоретической базой данной работы являются труды исследователей и ученых, которые рассматривали проблемы развития и социокультурной значимости профессиональных детско-юношеских театров (Коханая О.Е., Гозенпуд А.Н.).

Основными общенаучными методами данного исследования являются анализ, систематизация, сравнение, индукция, метод комплексного исследования (привлечении материалов из смежных гуманитарных дисциплин: история, искусствоведение, театроведение, социология, психология, педагогика, регионоведение), структурно-функциональный, компаративистский, сравнительно-исторический методы.

Структура выпускной квалификационной работы

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Список использовнной литературы включает в себя 65 наименований.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет