Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Актуальные проблемы предупреждения преступлений

Стоимость
160 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
8 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Ирина
2020 год

Задание 1.
Укажите, какие признаки и свойства личности из приведенного перечня могут свидетельствовать о потенциальной готовности данного человека к совершению преступления? Покажите схематично развертывание механизма преступного поведения на основе выбранных Вами свойств.
Повышенная возбудимость; бодрое, повышенное настроение; вспыльчивость, непоседливость; слабая эмоциональная возбудимость; неуверенность в себе; подавленность и растерянность при неудачах; невыразительность речи; возбужденное состояние; терпеливость; неряшливость; умения владеть собой; эгоизм; жадность; беспринципность; лживость; жестокость; бескультурье; интеллектуальность; коллективизм; зависть; злобность.
 
Задание 2:
  1. 1.         Отметьте составы, НЕ входящие в структуру преступности несовершеннолетних:
  2. 1.         Ст.158 УК РФ
  3. 2.         Ст.285 УК РФ
  4. 3.         Ст. 105 УК РФ
  5. 4.         Ст.150 УК РФ
  6. 5.         Ст.213 УК РФ
  1. 2.         Укажите основной признак преступности несовершеннолетних:
  2. 1.         Возраст
  3. 2.         Общественная опасность
  4. 3.         Социальное положение
  5. 4.         Сплоченность
  1. 3.         Верно ли высказывание: «Отсутствие трудовых функций в семье отдаляет подростка от семьи, разрывает его связь с родителями, делает его безучастным к семейным проблемам»
  2. 1.         Верно
  3. 2.         Неверно
2.Решите задачу:
 Проанализируйте нижеприведенный текст и определите причины преступного поведения.
Б. 16 лет, обвиняемый по ст. 166 УК РФ. По характеру с детства формировался упрямым, настойчивым, легковозбудимым, часто менял свои увлечения. Обучаться в школе начал с 7 лет, с программой массовой школы справлялся, учился средне. С 5-го класса стал прогуливать занятия в школе, конфликтовал с одноклассниками, грубил учителям, нарушал дисциплину. В это же время жаловался на головные боли, утомляемость, периодически отмечались носовые кровотечения. Неврологом выставлялся диагноз: «Вегетососудистая дистония». Поведение его оставалось трудным, был неподчиняем, не ходил в школу, пропустил много занятий, начал курить, дублировал 6-й класс. В течение трех месяцев находился на стационарном лечении в детской психиатрической больнице г. Москвы, куда поступил в связи с трудностями в поведении, в школе разбил стекло, унитаз, был исключен из школы. В психическом состоянии того периода отмечалось: беседой не заинтересован, на вопросы отвечает односложно. Причиной госпитализации считает проблемы со школой. Суждения его незрелы, поверхностны, о будущем не задумывается, интересы развлекательного характера, не терпит трудностей. В отделении первое время был расторможен, шумен, задевал ребят, исподтишка причинял им неприятности. В дальнейшем был спокоен, подчинялся режиму, занимался в классе. Выписан был с диагнозом: «Адаптационная реакция со смешанным нарушением эмоций и поведения. Психопатоподобный синдром» (выписка из истории болезни в амбулаторной карте психоневрологического диспансера (ПНД)). С данным диагнозом подэкспертный наблюдался консультативно в ПНД. После окончания 9 классов подэкспертный обучался в радиотехническом колледже в течение полутора лет, после чего учебу бросил.
С 12 до 17 лет занимался мотокроссом, неоднократно переносил ушибы головы, сотрясение головного мозга, перелом ключицы, большой берцовой кости, запястья.
С 16 лет начал употреблять спиртные напитки, эпизодически курил анашу. Неоднократно подвергался административному наказанию (за сквернословие на улице в нетрезвом состоянии, распитие спиртных напитков в общественном месте).
Задание 3:
Гр. Орлов, являясь членом общества охотников и рыболовов, имел в своем владении охотничьи ружья: гладкоствольные «Зауэр», ИЖ – 54 и полуавтоматический нарезной карабин «Вепрь».
Вернувшись примерно в 20 час. 30 мин., 10 августа, с охоты домой, Орлов предупредил жену о том, что он некоторое время собирается отдохнуть и ушел спать. Однако, жена, посчитав, что Орлову, прежде чем отдыхать необходимо сделать несколько неотложных дел разбудила мужа и стала настойчиво требовать помочь ей по дому. На почве этого, Орлов в результате возникшего скандала с женой схватил еще не разобранное охотничье ружье и произвел выстрел в жену. В результате жена получила тяжелое огнестрельное ранение картечью грудной клетки и легких.
 После длительного лечения (были удалены правая грудь и часть легкого) она была признана инвалидом I группы. Орлов был задержан органами полиции.
В ходе расследования уголовного дела, возбужденного по ч. 1 ст. 111 УК РФ следователь установил, что в семье Орловых в течение последних пяти лет очень часто возникали ссоры и скандалы между супругами на почве частого употребления Орловым спиртных напитков, чрезмерным его увлечением охотой и рыбалкой, отказом помогать в хозяйстве жене, самоустранением от воспитания детей.
Опрошенные соседи подтвердили факты частых скандалов в семье Орловых и сообщили, что им неоднократно приходилось вызывать наряд полиции, т.к. такие скандалы длились довольно долго, были очень бурными и беспокоили в ночное время.
Сам Орлов на следствии показал, что действительно в последние время у них с женой семейная жизнь не складывалась из-за несовместимости жизненных интересов. Он подозревал, что жена в его отсутствие стала изменять с другими мужчинами, настроила против него детей. Убивать жену Орлов не хотел, только «пугнуть», однако забыл, что в стволе оставался после охоты патрон.
  1. 1.         К какому типу насильственных преступников относится Орлов?
  2. 2.         Охарактеризуйте причины и условия (в т.ч. недостатки в деятельности сотрудников ОВД) способствующие совершению данного преступления?
  3. 3.         Предложите комплекс профилактических мероприятий, способствующий предупреждению подобных преступлений в будущем.
Назовите основные нравственно-психологические черты, характерные для лиц, совершающих преступления по неосторожности.
Задание 4.
            Выберите любой состав преступления в Особенной части УК РФ (например, ст.105 «Убийство», ст.158 «Кража») и выделите основные свойства и типологию личности преступника



Список использованных источников
  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020);
  2. Криминалистика: Учебник / Отв. ред. Н.П. Яблоков. — 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Юристъ, 2005 — 781 с.;
  3. Сверчков В.В. Уголовное право. Общая и Особенная части. – М.: Юрайт, 2016. – 592 с.
.

Сколько стоит помощь с учебной работой?