АМПЛИФИКАЦИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ПРОЖИВАНИЯ РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Оригинальность работы в антиплагиат.ру 62 %.
Объектом исследования является процесс обогащения развития ребенка как личности.
Предметом исследования является роль амплификации как условия проживания ребенком дошкольного детства.
Цель исследования: охарактеризовать амплификацию детского развития как педагогическое условие проживания ребенком дошкольного детства.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО;
2. Охарактеризовать один из принципов ФГОС ДО – принцип Амплификации;
3. Изучить научные подходы к понятию амплификация;
4. Провести диагностическое исследование самочувствия детей при поступлении в детский сад;
5. Изучить изменения, происходящие в организме ребенка в период поступления в дошкольное учреждение;
6. Разработать методические рекомендации по созданию условий для комфортного самочувствия ребенка.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования 6
1.1. Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО 6
1.2. Амплификация – один из основных принципов Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования 9
1.3. Исследователи о понятии «амплификация» 12
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по созданию комфортных условий для ребенка в детском саду 17
2.1. Диагностика самочувствия детей при поступлении в детский сад 17
2.2. Изменения, происходящие в жизни ребенка при поступлении в ДОУ 22
2.3. Методические рекомендации по созданию условий для комфортного самочувствия ребенка 25
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
Список литературы 30
Список литературы
Объектом исследования является процесс обогащения развития ребенка как личности.
Предметом исследования является роль амплификации как условия проживания ребенком дошкольного детства.
Цель исследования: охарактеризовать амплификацию детского развития как педагогическое условие проживания ребенком дошкольного детства.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО;
2. Охарактеризовать один из принципов ФГОС ДО – принцип Амплификации;
3. Изучить научные подходы к понятию амплификация;
4. Провести диагностическое исследование самочувствия детей при поступлении в детский сад;
5. Изучить изменения, происходящие в организме ребенка в период поступления в дошкольное учреждение;
6. Разработать методические рекомендации по созданию условий для комфортного самочувствия ребенка.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования 6
1.1. Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО 6
1.2. Амплификация – один из основных принципов Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования 9
1.3. Исследователи о понятии «амплификация» 12
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по созданию комфортных условий для ребенка в детском саду 17
2.1. Диагностика самочувствия детей при поступлении в детский сад 17
2.2. Изменения, происходящие в жизни ребенка при поступлении в ДОУ 22
2.3. Методические рекомендации по созданию условий для комфортного самочувствия ребенка 25
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
Список литературы 30
Список литературы
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Электронный ресурс]: Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
- Об образовании в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Рос. Федерации от 29.12.2012. № 273 – ФЗ. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014. № 1351. Доступ из справ. -прав. системы «КонсультантПлюс».
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155. Доступ из справ. -прав. системы «КонсультантПлюс».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года №1155 г. Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта». Российская газета, 25 декабря 1993 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2.
- СанПиН для дошкольных учреждений [Электронный ресурс]: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)http://www.consultant.ru/law/podborki/sanpin_dlya_doshkolnyh_uchrezhdenij/© КонсультантПлюс, 1992-2017
- Васюкова Н Е, Чехонина О. И. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности // Детский сад от А до Я -2004 -№6(12) -С 8-14
- Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010 - 111 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. - М., 1967; Формирование личности старшеклассника. - М., 1989.
- Данилина Т.А., Зедгинидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
- Дубровина И.В. Психологическое здоровье школьников. Практическая психология образования. - М., 1998. - С. 33-43;
- Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения: Тезисы докладов. — М., 1948. С. 73—76.
- Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником. — Дошкольное воспитание. 1948. № 9. С. 34—41.
- Психология развития. Словарь / Под. ред.А.Л. Венгера// Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост.Л.А. Карпенко. Под общ. ред.А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006
- Смирнова, Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста [Текст] / Е.О. Смирнова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 160 с.
- Аверкина Н. / Международный образовательный портал / Амплификация – один из основных принципов ФГОС ДО [Электронный ресурс]: http://www.maam.ru/detskijsad/amplifikacija-odin-iz-osnovnyh-principov-federalnogo-gosudarstvenogo-obrazovatelnogo-standarta-doshkolnogo-obrazo.html(дата обращения 03.11.2017).
- Брындикова А.В. Статья по теме: Теория амплификации А.В. Запорожца [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/03/19/teoriya-amplifikatsii-av-zaporozhtsa (дата обращения 03.11.2017).
- Еременко И.А. Консультация для воспитателей «Рекомендации по созданию психологически комфортной среды для детей в условиях ДОУ» [Электронный ресурс]: http://ds18.cuso-edu.ru/images/material-images/1/konsyltaciya.pdf (дата обращения 04.11.2017)
- Инфоурок /Библиотека материалов «Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду» [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/sozdanie-usloviy-dlya-komfortnogo-samochuvstviya-sovremennogo-rebenka-v-detskom-sadu-1175251.html
- Теория амплификации (А.В. Запорожец) [Электронный ресурс]: http://eduportal44.ru/chuhloma/rodnik/1/SiteAssets/SitePages/ФГОС%20ДО/Теория%20%20АМПЛИФИКАЦИИ%20%20А.В%20Запорожца.pdf (дата обращения 03.11.2017).