Анализ СМИ как основа продвижения бренда университета
Описание работы
Работа пользователя А. Ванин
оригинальность63,58%
Содержание
Список обозначений и сокращений. 3
Введение. 4
1. Понятие бренд, брендинг, бренд университета, его особенности. 6
2. Продвижение бренда университета. 10
3. Методы исследования СМИ.. 16
4. Теоретические основы контент-анализа. 20
5. Медиамониторинг вуза, применение методов контент-анализа в ключе продвижения бренда университета. 24
Заключение. 30
Список использованных источников. 32
Введение
Современное состояние образовательной системы в Российской Федерации (далее – РФ) требует от высших учебных заведений (далее – вузов) наиболее эффективной адаптации к изменившейся ситуации. В связи с переходом на многоступенчатую модель образования по выбору бренд университета начинает играть всё более важную роль при выборе абитуриентами места для продолжения обучения.
В информационном пространстве большинства стран мира, в том числе и России, в качестве основы выступают средства массовой информации (далее – СМИ). Актуальность данной работы заключается в необходимости исследования современного информационного пространства вокруг университета, на основе которого можно составлять и корректировать план по продвижению бренда вуза.
Практическая значимость работы заключается в том, что анализ количества и тональности упоминаний вуза в СМИ предоставляет возможность решить многие задачи, связанные с продвижением университета. Например, такие как: выбор наиболее эффективных каналов связи с целевой аудиторией, выборка наиболее интересных как для СМИ, так и для их читателей тем, создание и освещение информационных поводов, вызывающих интерес у целевой аудитории.
Данная тема, так или иначе, разрабатывается в рамках каждого университета, однако в связи со спецификой продвижения вузов в тех или иных регионах, а также в связи с разными программами обучения не представляется возможным назвать эти работы универсальными. Таким образом, единой информационной базы по исследуемому вопросу не было найдено. Теоретическую значимость данной работы составляет обобщение имеющейся информации и синтез на её основе новых выводов.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы – выявить степень влияния упоминаний университета в СМИ на целевую аудиторию в ключе продвижения бренда университета.
Научная новизна курсовой работы связана прежде всего с самыми новыми тенденциями в брендинге вузов и медиа-пространстве вокруг них.
Задачи исследования: 1) изучить специфику бренда университета, 2) определить наиболее значимые характеристики контент-анализа (далее к.-а.) СМИ, 3) применить к.-а. СМИ при формировании плана по продвижению бренда университета.
Объект исследования – информационный контент СМИ, предмет исследования – бренд университета.
Методы исследования: анализ, сравнение, изучение и обобщение.
В первом параграфе курсовой работы приводится определение понятия бренд, бренд университета и его особенности. Во втором параграфе – основные модели продвижения бренда университета. В третьем – методы исследования СМИ. СМИ. Четвертый параграф рассказывает о теоретических основах контент-анализа. И в заключительном, пятом параграфе речь пойдет о медиамониторинге вуза, применении методов контент-анализа в ключе продвижения бреда университета.
Объём курсовой работы составляет 35 страниц.
Список использованных источников
Содержание
Список обозначений и сокращений. 3
Введение. 4
1. Понятие бренд, брендинг, бренд университета, его особенности. 6
2. Продвижение бренда университета. 10
3. Методы исследования СМИ.. 16
4. Теоретические основы контент-анализа. 20
5. Медиамониторинг вуза, применение методов контент-анализа в ключе продвижения бренда университета. 24
Заключение. 30
Список использованных источников. 32
Введение
Современное состояние образовательной системы в Российской Федерации (далее – РФ) требует от высших учебных заведений (далее – вузов) наиболее эффективной адаптации к изменившейся ситуации. В связи с переходом на многоступенчатую модель образования по выбору бренд университета начинает играть всё более важную роль при выборе абитуриентами места для продолжения обучения.
В информационном пространстве большинства стран мира, в том числе и России, в качестве основы выступают средства массовой информации (далее – СМИ). Актуальность данной работы заключается в необходимости исследования современного информационного пространства вокруг университета, на основе которого можно составлять и корректировать план по продвижению бренда вуза.
Практическая значимость работы заключается в том, что анализ количества и тональности упоминаний вуза в СМИ предоставляет возможность решить многие задачи, связанные с продвижением университета. Например, такие как: выбор наиболее эффективных каналов связи с целевой аудиторией, выборка наиболее интересных как для СМИ, так и для их читателей тем, создание и освещение информационных поводов, вызывающих интерес у целевой аудитории.
Данная тема, так или иначе, разрабатывается в рамках каждого университета, однако в связи со спецификой продвижения вузов в тех или иных регионах, а также в связи с разными программами обучения не представляется возможным назвать эти работы универсальными. Таким образом, единой информационной базы по исследуемому вопросу не было найдено. Теоретическую значимость данной работы составляет обобщение имеющейся информации и синтез на её основе новых выводов.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы – выявить степень влияния упоминаний университета в СМИ на целевую аудиторию в ключе продвижения бренда университета.
Научная новизна курсовой работы связана прежде всего с самыми новыми тенденциями в брендинге вузов и медиа-пространстве вокруг них.
Задачи исследования: 1) изучить специфику бренда университета, 2) определить наиболее значимые характеристики контент-анализа (далее к.-а.) СМИ, 3) применить к.-а. СМИ при формировании плана по продвижению бренда университета.
Объект исследования – информационный контент СМИ, предмет исследования – бренд университета.
Методы исследования: анализ, сравнение, изучение и обобщение.
В первом параграфе курсовой работы приводится определение понятия бренд, бренд университета и его особенности. Во втором параграфе – основные модели продвижения бренда университета. В третьем – методы исследования СМИ. СМИ. Четвертый параграф рассказывает о теоретических основах контент-анализа. И в заключительном, пятом параграфе речь пойдет о медиамониторинге вуза, применении методов контент-анализа в ключе продвижения бреда университета.
Объём курсовой работы составляет 35 страниц.
Список использованных источников
- Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» (с изм. и доп. от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г., 24 июля 2007 г.) // «Российская газета» от 8 февраля 1992 г.
- Брекендридж Д. PR 2.0: Новые медиа, новые аудитории, новые инструменты. / Д. Брекендридж. – М.: Эксмо, 2011.
- Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью. / И.А. Быков, О.Г. Филатова. – СПб., 2011.
- В.Е. Чернявская Лингвистика текста: поликодовость, интертекстуальность. / Чернявская В. Е. – СПб., 2012.
- Грошев И.В., Юрьев В.М. Вуз как объект брендинга // Высшее образование в России. М.: Московский государственный университет печати, 2010. Вып. 1. С. 23–29.
- Джоунс Дж. Роль рекламы в создании сильных брендов / Дж. Джоунс. – М.: Вильямс, 2005. – 496 с.
- Добросклонская, Т.Г. Медиатекст как единица дискурса средств массовой информации / Т.Г. Добросклонская // Актуальные процессы в различных типах дискурсов: политический, медийный, рекламный дискурсы и интернет-коммуникация: материалы междунар. конф. (19–21 июня 2009 г.). – М.: Ярославль, 2009. – С. 137–143.
- Дополнительные материалы по представлению вузами данных в международные рейтинговые агентства // негосударственное образовательное учреждение Московская Школа Управления «СКОЛКОВО», Некомерческая организация – Национальный фонд подготовки кадров (НФПК). – М., 2013.
- Интернет-СМИ. Теория и практика : учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2011.
- Исследования СМИ: методология, подходы, методы: учебнометодическое пособие. Материалы лекций для аспирантов факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. – М.: Изд-во Моск. ун-та; Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2011. – 236 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. / Ф.Котлер. – СПб.: Питер, 2013. – 800 с.
- Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2015. – 816 с.
- Кошелев А.Н. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность. / А.Н. Кошелев. М., 2012.
- Краснянский Д.Е. Основы репутационного менеджмента: тексты лекций. / Д.Е. Краснянский. – М.: МГТУ ГА, 2015. – 40 с.
- Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. / А.Д. Кривоносов , О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – СПб: Питер, 2012.
- Л. НьюМан. Социология за рубежом. Неопросные методы исследования //Социологические исследования, 1998. №2.
- Лухменева Е.П., Калиева О.М. Особенности формирования и продвижения бренда вуза. / Е.П. Лухменева, О.М. Калиева // Вестник ОГУ. – декабрь 2012. – №13 (149).
- Манекин Р.В. Контент-анализ как метод исторического исследования. // Клио. Международный ежеквартальный научно-исторический журнал Донецкого отделения Советской Ассоциации молодых историков и Агентства Информсервис. – Донецк. – №2 – 01.05.1991.
- Мечковская Н. Б. Социальная лингвистика. / Н.Б. Мечковская. – М. : Аспект Пресс, 2000.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. / М.М. Назаров. – М., 2014.
- Огилви Д. О рекламе. 2-е изд. / Д.Огилви. – М.: Манн, Иванов и Фербер ; Эксмо, 2013. – 240 с. : ил.
- Окушова Г.А., Бычкова М.Н., Гужова И.В. Позиционирование и продвижение томских университетов в коммуникативном пространстве Интернета. / Г.А. Окушова, М.Н. Бычкова, И.В. Гужова – Томск : Издательский Дом ТГУ, 2014.
- Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR. / Д. Скотт. – М.: Альпина Паблишер, 2011.
- Смирнова Е.А., Матвеева А.С. Факторы брендообразования вуза. / Е.А. Смирнова, А.С. Матвеева. // Вестник ВолГУ. – 2011. – Серия 8. Вып. 8.
- Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. / О.Г. Филатова. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.
- Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. / А. Чумиков, М. Бочаров, М. Тишкова. – М., 2013.
- Шевченко Д.А. Бренд и брендинг вуза: практический опыт применения // Маркетинг в России и за рубежом. М.: Финпресс, 2014. № 5. С. 72–83.
- Шевченко Д.А. Реклама, маркетинг, PR / Д.А. Шевченко. – М.: РГГУ, 2014. – 591 с.
- Шестеркина Л.П., Лободенко Л.К. От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ. / Л.П. Шестеркина, Л.К. Лободенко // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». – 2014. – том 11 №3.
- Шполянская И. Ю., Воробьева А. М. Модели и методы оптимизации структуры образовательных порталов вузов в системе интернет – маркетинга. / И. Ю. Шполянская, А. М. Воробьева // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2012. – № 37. – С. 301–311.
- А Моисеева, Е.В. Проблемы эффективности продвижения медиапродукта / Е.В.Моисеева. Режим доступа: http://www.ksu.ru/conf/mmea2011/bin_files/13.pdf
- Бренд отправляется от платформы [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М.].: Наука о рекламе, cop. 1999-2014 – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article124217.htm
- Лидеры мнений: социально-психологические аспекты работы в области связей с общественностью [Электронный ресурс]: Центр гуманитарных технологий. – 10.03.2011. Режим доступа: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/4263.
- Самые дорогие российские бренды [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М.].: Коммерсант.ru, cop. 1991-2013 – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2323967
- Что нам стоит бренд построить? [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М.].: Adme.ru: cop. 2013 – Режим доступа: http://www.adme.ru/tv/chto-nam-stoit-brend-postroit-49780/