АНАЛИЗ СТАТЬИ З. ФРЕЙДА «БУДУЩЕЕ ОДНОЙ ИЛЛЮЗИИ»
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Оригинальность работы в антиплагиат.ру 86 %.
В 1927 году Фрейдом была опубликована работа, в которой с психоаналитической точки зрения были рассмотрены разнообразные аспекты цивилизации и культуры. В своей работе «Будущее одной иллюзии» основоположником психоанализа было взято за модель христианство именно в том виде, в каком его практикуют на Западе. В этой работе ученый утверждал, что религия базируется на потребности в иллюзии, живущей в каждом человеке, который стремится уберечь себя от опасностей бытия. Он доказывал, что религия – это не что иное как, «универсальный обсессивный невроз человечества»и что ее необходимо оставить так, как ребенок в процессе развития оставляет свой инфантильный невроз [5].Фрейдом возлагались надежды на эволюцию человечества и приход его к зрелости, на триумф науки. В своем труде он вел диалог с воображаемым собеседником, в котором без труда можно узнать корреспондента из Швейцарии и его друга, пастора Оскара Пфистера, которому он повествует о своей непоколебимой вере в науку: «Нет, наша наука – не иллюзия!»[5].
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………….
Использовано 9 иссточников
В 1927 году Фрейдом была опубликована работа, в которой с психоаналитической точки зрения были рассмотрены разнообразные аспекты цивилизации и культуры. В своей работе «Будущее одной иллюзии» основоположником психоанализа было взято за модель христианство именно в том виде, в каком его практикуют на Западе. В этой работе ученый утверждал, что религия базируется на потребности в иллюзии, живущей в каждом человеке, который стремится уберечь себя от опасностей бытия. Он доказывал, что религия – это не что иное как, «универсальный обсессивный невроз человечества»и что ее необходимо оставить так, как ребенок в процессе развития оставляет свой инфантильный невроз [5].Фрейдом возлагались надежды на эволюцию человечества и приход его к зрелости, на триумф науки. В своем труде он вел диалог с воображаемым собеседником, в котором без труда можно узнать корреспондента из Швейцарии и его друга, пастора Оскара Пфистера, которому он повествует о своей непоколебимой вере в науку: «Нет, наша наука – не иллюзия!»[5].
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………………….
- Взгляд Фрейда – «иудея и атеиста» на религию…………………………
- Цивилизация и моральные ценности………………………………………
- Рождение религиозных идей……………………………………………….
- Детская беспомощность…………………………………………………….
- Недостоверные доказательства………………………………………………
- Религиозные идеи – желание человечества…………………………………..
- Если иллюзия распалась………………………………………………………..
- Религия – всемирный обсессивный невроз…………………………………
- Негативная роль религиозного воспитания…………………………………..
- «Нет, наука не религия»………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………….
Использовано 9 иссточников