Аналоговая фотография как художественный компонент контента периодических изданий (на примере Эллен Роджерс)
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Аналоговая фотография как художественный компонент контента периодических изданий (на примере Эллен Роджерс)»
Оригинальность работы 95%
Актуальность темы исследования заключается в том, что сегодня аналоговая фотография стала так же распространена, как и цифровая. Начиная от снимков на любительский фотоаппарат Olympus, заканчивая качественными изданиями, использующими пленочные фотографии как компонент визуального оформления номера.
Музыкальное направление лоу-фай (от англ. low fidelity — «низкое качество») применительно также и к фотографии. Очень популярным стало общество ломографии, которое пришло к экспериментальным методам проявки и печати пленочных фотографий. Некоторые энтузиасты возвращались к первым фотоаппаратам в виде камеры-обскуры. Из спичечного коробка они создавали пинхол-камеры, внутри которых протянута обычная фотопленка. Через маленькое отверстие свет проникает на светочувствительный материал и фиксирует кадр. Длина выдержки высчитывается исходя из диаметра отверстия, но поскольку сделать это проблематично и большинство энтузиастов делают отверстие «на глаз» результат оказывается непредсказуемым.
В качестве теоретических источников для исследования мы будем использовать работы Ролана Барта, Андре Руйе, Жиля Мора, Сьюзен Сонтаг.
Эмпирической базой для данного исследования будут периодические издания Vice, Beautiful Bizarre, Phoenix, Lula, Vandals, i-D Magazine в период 2009 – 2018 гг.
Цель нашего исследования – дать оценку экспериментальным методам съемки Эллен Роджерс в условиях современных тенденций аналоговой фотографии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
– описать теоретическую базу фотографии, ее технические особенности в контексте аналоговой съемки
– рассмотреть особенности аналоговой художественной фотографии, проследить отличие от документальных снимков
– рассмотреть особенности пикториализма
– исследовать специфику снимков Эллен Роджерс
Наши методы исследования основываются на сравнительно-сопоставительном анализе документальных и художественных снимков, рассмотрении работ современных пленочных фотографов, анализе узких аналоговых направлений.
Оглавление
Введение 3
1. Теория фотографии 5
1.1. Классификация фотографий 6
1.2. Философия 9
1.3. Пикториализм 11
2. История фотографии 14
3. Особенность фотографий Э. Роджерс 20
Заключение 25
Библиографический список 27
Приложения 29
1. Барт. Р. Camera lucida. М., 2016.
2. Беньямин В. Краткая история фотографии. М., 2013.
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.
4. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула, 2013.
5. Гавришина О. В. Проблема канона в истории фотографии // Вестник РГГУ. Филология. Социология. Искусствоведение, 2009. №15.
6. Делакруа Э. Дневник Делакруа // Дневник: в 2 Т. М., 1961. Т. 1.
7. Делакруа Э. Дневник Делакруа // Дневник: в 2 Т. М., 1961. Т. 2.
8. Ермолова А. А. Возрождение пикториализма в современном мире // Вестн. Московского государственного университета культуры и искусств, 2018. №1 (81). С. 119 – 127.
9. Левашов В. Лекции по истории фотографии
10. Морозов С. Творческая фотография [Фотоальбом]. М., 1989
11. Объектив монокль в фотографии. URL: https://lens-club.ru/articles/item/c_36.html (дата обращения: 06.05.2020)
12. Портрет. URL: https://rus-brokgauz-efron.slovaronline.com/99408-%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82 (дата обращения: 06.05.2020)
13. Руйе А. Фотография между документом и искусством. СПб, 2014.
14. Савчук В. В. Философия фотографии. СПб., 2015.
15. Сонтаг С. О фотографии. М., 2015.
16. Сурдин В., Карташев М. Камера-обскура // Квант, 1999. №2.
17. Чибисов К. В. Очерки по истории фотографии. М., 1987.
18. Что такое пикториализм? URL: https://prophotos.ru/lessons/5458-piktorializm (дата обращения: 06.05.2020)
19. A Voyage through the Analogue: An Interview with Ellen Rogers. URL: https://beautifulbizarre.net/2018/06/21/a-voyage-through-the-analogue-an-interview-with-ellen-rogers/ (дата обращения: 05.05.2020)
20. Christopherson R. W. Making art with machines: Photography’s Institutional Inadequacies // Urban life and culture, 1974. №3 (1). P. 3 – 34.
21. Ellen Rogers. URL: http://www.bleachonline.com/issues/amotleycrowd/articles/ellenrogers.html (дата обращения: 05.05.2020)
22. Ellen Rogers: Instilled with Lustre and Wonder. URL: https://www.lomography.com/magazine/71790-ellen-rogers (дата обращения: 07.05.2020)
23. Mora G. PhotoSpeak : a guide to the ideas, movements, and techniques of photography, 1839 to the present. New York, 1998.
В данной работе мы рассмотрели основные этапы развития фотопроцесса, которые повлияли на формирование отдельных направлений в фотоискусстве. На основе исследованных способов создания снимков мы выделили две категории фотографии: документальную (репортажную) и художественную. Мы описали, как формировалась художественная фотография посредством развития такого направления, как пикториализм. В теоретической главе мы выяснили, что на раннем этапе развития фотографии процесс чаще всего зависел от жанра или категории фотографии. Например, документалисты предпочитали дагерротипы с качественной проработкой деталей и резкостью, а художественные фотографы использовали другие методы, основанные на калотипии. Мы сделали вывод, что «форма» фотографии определяет ее содержание. Сообщение, которое художник или фотограф хочет донести до зрителя, варьируется в зависимости от используемых химических составов. Такое сообщение может изображать один предмет (к примеру, дерево), но вызывать у зрителей разные мысли в зависимости от своего визуального выражения. Дагерротип дерева может быть интересен исследователям природы. Калотип или гумбихроматный отпечаток вряд ли заинтересует его, поскольку фотографии данного типа не имеют хорошего разрешения и не дают человеку ту детализацию, которая необходима для научного анализа. Вместо этого у зрителя могут возникать образы, связанные с этим деревом, которое в свою очередь может выступать как отдельный самостоятельный, художественный образ.
Во второй главе мы сделали историческое пояснение к сформированным в фотопроцессе направлениям, проследили развитие методов фотографирования до создания желатиновой пленки, которую используют в фотографии и сегодня. Мы сделали вывод, что, несмотря на то, что фотография начала развиваться в XIX веке, в наши дни остаются последователи старых методов печати снимков. Как выше было сказано, форма фотографии определяет ее содержание, поэтому практически невозможно современными методами фотографирования передать сообщение так же, как это делали два века назад.
В последней главе мы объяснили причины новаторства снимков Родждерс, созданным с применением исторических процессов (гумбихроматная печать). В условиях широкого развития цифровой фотографии в периодических изданиях, использование исторических процессов создает не только новую (точнее, хорошо забытую) форму, но и дает возможность передать образ нетривиальными средствами, которые сложно повторить цифровыми методами.
Сейчас в эпоху технологического прогресса фотографы все больше обращаются к историческому фотопроцессу, трудоемкому, но самобытному, способному внести что-то новое в общий концепт фотографий периодических изданий посредством использования другой формы выражения.
Оригинальность работы 95%
Актуальность темы исследования заключается в том, что сегодня аналоговая фотография стала так же распространена, как и цифровая. Начиная от снимков на любительский фотоаппарат Olympus, заканчивая качественными изданиями, использующими пленочные фотографии как компонент визуального оформления номера.
Музыкальное направление лоу-фай (от англ. low fidelity — «низкое качество») применительно также и к фотографии. Очень популярным стало общество ломографии, которое пришло к экспериментальным методам проявки и печати пленочных фотографий. Некоторые энтузиасты возвращались к первым фотоаппаратам в виде камеры-обскуры. Из спичечного коробка они создавали пинхол-камеры, внутри которых протянута обычная фотопленка. Через маленькое отверстие свет проникает на светочувствительный материал и фиксирует кадр. Длина выдержки высчитывается исходя из диаметра отверстия, но поскольку сделать это проблематично и большинство энтузиастов делают отверстие «на глаз» результат оказывается непредсказуемым.
В качестве теоретических источников для исследования мы будем использовать работы Ролана Барта, Андре Руйе, Жиля Мора, Сьюзен Сонтаг.
Эмпирической базой для данного исследования будут периодические издания Vice, Beautiful Bizarre, Phoenix, Lula, Vandals, i-D Magazine в период 2009 – 2018 гг.
Цель нашего исследования – дать оценку экспериментальным методам съемки Эллен Роджерс в условиях современных тенденций аналоговой фотографии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
– описать теоретическую базу фотографии, ее технические особенности в контексте аналоговой съемки
– рассмотреть особенности аналоговой художественной фотографии, проследить отличие от документальных снимков
– рассмотреть особенности пикториализма
– исследовать специфику снимков Эллен Роджерс
Наши методы исследования основываются на сравнительно-сопоставительном анализе документальных и художественных снимков, рассмотрении работ современных пленочных фотографов, анализе узких аналоговых направлений.
Оглавление
Введение 3
1. Теория фотографии 5
1.1. Классификация фотографий 6
1.2. Философия 9
1.3. Пикториализм 11
2. История фотографии 14
3. Особенность фотографий Э. Роджерс 20
Заключение 25
Библиографический список 27
Приложения 29
1. Барт. Р. Camera lucida. М., 2016.
2. Беньямин В. Краткая история фотографии. М., 2013.
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.
4. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула, 2013.
5. Гавришина О. В. Проблема канона в истории фотографии // Вестник РГГУ. Филология. Социология. Искусствоведение, 2009. №15.
6. Делакруа Э. Дневник Делакруа // Дневник: в 2 Т. М., 1961. Т. 1.
7. Делакруа Э. Дневник Делакруа // Дневник: в 2 Т. М., 1961. Т. 2.
8. Ермолова А. А. Возрождение пикториализма в современном мире // Вестн. Московского государственного университета культуры и искусств, 2018. №1 (81). С. 119 – 127.
9. Левашов В. Лекции по истории фотографии
10. Морозов С. Творческая фотография [Фотоальбом]. М., 1989
11. Объектив монокль в фотографии. URL: https://lens-club.ru/articles/item/c_36.html (дата обращения: 06.05.2020)
12. Портрет. URL: https://rus-brokgauz-efron.slovaronline.com/99408-%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82 (дата обращения: 06.05.2020)
13. Руйе А. Фотография между документом и искусством. СПб, 2014.
14. Савчук В. В. Философия фотографии. СПб., 2015.
15. Сонтаг С. О фотографии. М., 2015.
16. Сурдин В., Карташев М. Камера-обскура // Квант, 1999. №2.
17. Чибисов К. В. Очерки по истории фотографии. М., 1987.
18. Что такое пикториализм? URL: https://prophotos.ru/lessons/5458-piktorializm (дата обращения: 06.05.2020)
19. A Voyage through the Analogue: An Interview with Ellen Rogers. URL: https://beautifulbizarre.net/2018/06/21/a-voyage-through-the-analogue-an-interview-with-ellen-rogers/ (дата обращения: 05.05.2020)
20. Christopherson R. W. Making art with machines: Photography’s Institutional Inadequacies // Urban life and culture, 1974. №3 (1). P. 3 – 34.
21. Ellen Rogers. URL: http://www.bleachonline.com/issues/amotleycrowd/articles/ellenrogers.html (дата обращения: 05.05.2020)
22. Ellen Rogers: Instilled with Lustre and Wonder. URL: https://www.lomography.com/magazine/71790-ellen-rogers (дата обращения: 07.05.2020)
23. Mora G. PhotoSpeak : a guide to the ideas, movements, and techniques of photography, 1839 to the present. New York, 1998.
В данной работе мы рассмотрели основные этапы развития фотопроцесса, которые повлияли на формирование отдельных направлений в фотоискусстве. На основе исследованных способов создания снимков мы выделили две категории фотографии: документальную (репортажную) и художественную. Мы описали, как формировалась художественная фотография посредством развития такого направления, как пикториализм. В теоретической главе мы выяснили, что на раннем этапе развития фотографии процесс чаще всего зависел от жанра или категории фотографии. Например, документалисты предпочитали дагерротипы с качественной проработкой деталей и резкостью, а художественные фотографы использовали другие методы, основанные на калотипии. Мы сделали вывод, что «форма» фотографии определяет ее содержание. Сообщение, которое художник или фотограф хочет донести до зрителя, варьируется в зависимости от используемых химических составов. Такое сообщение может изображать один предмет (к примеру, дерево), но вызывать у зрителей разные мысли в зависимости от своего визуального выражения. Дагерротип дерева может быть интересен исследователям природы. Калотип или гумбихроматный отпечаток вряд ли заинтересует его, поскольку фотографии данного типа не имеют хорошего разрешения и не дают человеку ту детализацию, которая необходима для научного анализа. Вместо этого у зрителя могут возникать образы, связанные с этим деревом, которое в свою очередь может выступать как отдельный самостоятельный, художественный образ.
Во второй главе мы сделали историческое пояснение к сформированным в фотопроцессе направлениям, проследили развитие методов фотографирования до создания желатиновой пленки, которую используют в фотографии и сегодня. Мы сделали вывод, что, несмотря на то, что фотография начала развиваться в XIX веке, в наши дни остаются последователи старых методов печати снимков. Как выше было сказано, форма фотографии определяет ее содержание, поэтому практически невозможно современными методами фотографирования передать сообщение так же, как это делали два века назад.
В последней главе мы объяснили причины новаторства снимков Родждерс, созданным с применением исторических процессов (гумбихроматная печать). В условиях широкого развития цифровой фотографии в периодических изданиях, использование исторических процессов создает не только новую (точнее, хорошо забытую) форму, но и дает возможность передать образ нетривиальными средствами, которые сложно повторить цифровыми методами.
Сейчас в эпоху технологического прогресса фотографы все больше обращаются к историческому фотопроцессу, трудоемкому, но самобытному, способному внести что-то новое в общий концепт фотографий периодических изданий посредством использования другой формы выражения.