Бихевиористический подход в обучении (И.П. Павлов, Э. Торндайк, Б.Ф. Скиннер)
Описание работы
Работа пользователя Stud4ever
Работа соответствует стандартам ВУЗов
Полное раскрытие темы
Фрагмент работы:
Б. Скиннер выступил против концепций, подчеркивающих автономный характер человека и определяющих его поведение внутренними факторами (бессознательное, архетипы и пр.), ибо эти теории не доказуемы, не поддаются опытной проверке, носят умозрительный характер.
В своем учении о поведении человека Скиннер различает 2 его типа:
«1. Респондентское поведение: это характерная реакция, которая вызывается стимулом. Стимул всегда предшествует реакции людей (отдергивании руки при воздействии на нее горячим предметом - чайник и т.д.). Респондентское поведение похоже на павловские рефлексы (автоматическое слюноотделение у собаки при наличии стимула - мясо во рту);
Полное раскрытие темы
Фрагмент работы:
Б. Скиннер выступил против концепций, подчеркивающих автономный характер человека и определяющих его поведение внутренними факторами (бессознательное, архетипы и пр.), ибо эти теории не доказуемы, не поддаются опытной проверке, носят умозрительный характер.
В своем учении о поведении человека Скиннер различает 2 его типа:
«1. Респондентское поведение: это характерная реакция, которая вызывается стимулом. Стимул всегда предшествует реакции людей (отдергивании руки при воздействии на нее горячим предметом - чайник и т.д.). Респондентское поведение похоже на павловские рефлексы (автоматическое слюноотделение у собаки при наличии стимула - мясо во рту);