Бизнес-план СТО
Описание работы
Работа пользователя Majorka_drive
Оценивая рынок автомастерских, стоит отталкиваться не столько от фактического их количества на сегодняшний день в том или ином городе или регионе, сколько от общей автомобилизации конкретного населенного пункта. Помимо автомобилей, зарегистрированных в вашем регионе, стоит учесть крупные транспортные потоки, транзитный транспорт.
Автомастерские могут как оказывать комплексные услуги, так и специализироваться на каком-то конкретном их виде, например, кузовной ремонт, ремонт и диагностика ходовой\подвески, ремонт автоэлектрики, ремонт автостекол, мойка или шиномонтаж. В случае, если вы планируете открывать автоцентр с узкой специализацией, необходимо делать анализ по насыщенности рынка автомастерскими именно этой специализации.
Эксперты утверждают, что российский автомобильный рынок сокращается, в кризис люди реже покупают новые автомобили. Тем самым, все больше средств приходится вкладывать в ремонт подержанных авто. Однако, автовладельцы и здесь ищут возможность сэкономить: покупают китайские аналоги запчастей вместо оригинальных, стараются восстанавливать элементы кузова вместо того, чтобы заменить их на новые, переходят из официальных дилерских центров ремонтироваться в небольшие частные мастерские, где те же услуги могут стоить дешевле.
Согласно статистическим данным, в России все еще недостаточное количество автосервисов для того, чтобы полностью удовлетворить потребности населения. Примерно треть из 7,5 тысяч автосервисов находится сегодня в Москве.
Структура рынка выглядит следующим образом:
независимые одиночные или сетевые автосервисы - около 60% рынка,
авторизованные дилерские центры техобслуживания – около 25% рынка,
индивидуальные авторемонтные мастерские – около 15% рынка.
Приведенные цифры справедливы в целом по России, а структура рынка внутри конкретного сегмента может меняться в зависимости от социально-экономических факторов в конкретном регионе. С ухудшением экономической ситуации вырастает доля индивидуальных автосервисов. К примеру, в Воронежской области распределение игроков на рынке автосервисных мастерских выглядит так: крупные автосервисы – 70%, частные мастерские – 20%, дилерские центры – 10%.
Наиболее высокой для клиента является стоимость услуг дилерских центров. Таких центров в России сравнительно немного и конкуренция между ними практически отсутствует. Наиболее конкурентным сегментом являются независимые автосервисы. Часть клиентов из этого сегмента перетекает к частным мастерам. Благодаря несовершенству законодательства, такие специалисты имеют возможность предлагать мелкий ремонт автомобилей по более выгодным ценам.
Для автосервисов характерна сезонность. Высокий сезон, как правило, начинается в сентябре и достигает своего пика в феврале, весной же происходит снижение. С началом лета спрос на услуги авторемонта достигает своего минимума и держится на таком уровне до начала нового сезона. Сезонные изменения спроса зависят и от вида оказываемых услуг. К примеру, услуги шиномонтажа сильно привязаны к смене времен года, тогда как услуга по ремонту глушителей остается востребованной в течение всего сезона.
Автомастерские могут как оказывать комплексные услуги, так и специализироваться на каком-то конкретном их виде, например, кузовной ремонт, ремонт и диагностика ходовой\подвески, ремонт автоэлектрики, ремонт автостекол, мойка или шиномонтаж. В случае, если вы планируете открывать автоцентр с узкой специализацией, необходимо делать анализ по насыщенности рынка автомастерскими именно этой специализации.
Эксперты утверждают, что российский автомобильный рынок сокращается, в кризис люди реже покупают новые автомобили. Тем самым, все больше средств приходится вкладывать в ремонт подержанных авто. Однако, автовладельцы и здесь ищут возможность сэкономить: покупают китайские аналоги запчастей вместо оригинальных, стараются восстанавливать элементы кузова вместо того, чтобы заменить их на новые, переходят из официальных дилерских центров ремонтироваться в небольшие частные мастерские, где те же услуги могут стоить дешевле.
Согласно статистическим данным, в России все еще недостаточное количество автосервисов для того, чтобы полностью удовлетворить потребности населения. Примерно треть из 7,5 тысяч автосервисов находится сегодня в Москве.
Структура рынка выглядит следующим образом:
независимые одиночные или сетевые автосервисы - около 60% рынка,
авторизованные дилерские центры техобслуживания – около 25% рынка,
индивидуальные авторемонтные мастерские – около 15% рынка.
Приведенные цифры справедливы в целом по России, а структура рынка внутри конкретного сегмента может меняться в зависимости от социально-экономических факторов в конкретном регионе. С ухудшением экономической ситуации вырастает доля индивидуальных автосервисов. К примеру, в Воронежской области распределение игроков на рынке автосервисных мастерских выглядит так: крупные автосервисы – 70%, частные мастерские – 20%, дилерские центры – 10%.
Наиболее высокой для клиента является стоимость услуг дилерских центров. Таких центров в России сравнительно немного и конкуренция между ними практически отсутствует. Наиболее конкурентным сегментом являются независимые автосервисы. Часть клиентов из этого сегмента перетекает к частным мастерам. Благодаря несовершенству законодательства, такие специалисты имеют возможность предлагать мелкий ремонт автомобилей по более выгодным ценам.
Для автосервисов характерна сезонность. Высокий сезон, как правило, начинается в сентябре и достигает своего пика в феврале, весной же происходит снижение. С началом лета спрос на услуги авторемонта достигает своего минимума и держится на таком уровне до начала нового сезона. Сезонные изменения спроса зависят и от вида оказываемых услуг. К примеру, услуги шиномонтажа сильно привязаны к смене времен года, тогда как услуга по ремонту глушителей остается востребованной в течение всего сезона.