Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Бухгалтерский учет движения товаров и анализа оптового товарооборота экономического субъекта

Содержание
Теория
Объем
38 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы


2 Действующая практика учета движения товаров и анализа  оптового товарооборота (на материалах Карпай) 

 

2.1 Документальное оформление анализа и движения товаров

 

Создание, использование и хранение форм первичной учетной документации производится в соответствии с правилами, установленными ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 № 402-ФЗ.

Договоры купли-продажи считается согласованными, если позволяет определить наименование и количество продукции (товаров) и порядок оплаты.

В обязанности продавца входит передача продукции покупателю на основании договора купли - продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец должен одновременно с передачей товара (работы или услуги) передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней сопутствующие документы, предусмотренные законодательными и иными документами.

Помимо договора купли - продажи движение товара от поставщика к потребителю и оплата оформляются следующими документами, которые предусмотрены условиями поставки товаров и правилами транспортировки перевозки, обозначенными в виде документооборота на рисунке 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Документальное оформление учета приобретения и продажи товаров

 

Получение товаров оформляется в зависимости от близости к месту нахождения склада ООО «Карпай». Если склад поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товаров, то оформление и отпуск товаров происходят одновременно. Документом на отпуск товара является товарная накладная оформленная по утвержденной общепринятой форме № ТОРГ-12. Если склад дистрибьютера расположен на существенном расстоянии от торговой организации, то материально ответственному лицу выдается доверенность на получение товара, по которой он получает на складе товары, указанные в доверенности. В случае отсутствия на складе предоплаченного или оплаченного товара в необходимом объеме бухгалтерией или отделом продаж в организации-поставщика выписывается расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. Накладная содержит дату и номер выписки; краткое описание и наименование товара; количество товара (в единицах); наименование покупателя и поставщика; общую стоимость и цену отпускаемого товара (с учетом НДС), при этом НДС выделяется отдельной строкой.

Товарная накладная обязательна и выписывается в четырех экземплярах: первый и второй остаются у организации-поставщика (первый – на складе, второй в бухгалтерии для учета), а третий и четвертый отдаются вместе с товаром ООО «Карпай» (в бухгалтерию и материально-ответственному лицу, который отвечает за хранение товара). Данный документ подписывается материально ответственными лицами (один из которых — кладовщик организации-поставщика, который выдал товар, а другой — представительное лицо ООО «Карпай») и заверяется в обязательном порядке печатями поставщика и ООО «Карпай». Представитель (экспедитор) ООО «Карпай» проверяет сертификатов качества, сам товар, наличие полной документации к нему, комплектацию согласно данным сопроводительных документов и расписывается в получении товаров в накладной. 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет