Бюрократизм и коррупция
Описание работы
Работа пользователя Kondrateva
Глава 1. Бюрократия и бюрократизм
1.1. Сущность бюрократии и бюрократизма
Бюрократия – сложное социальное явление Ее роль в демократической системе неоднозначна. Бюрократия несет в себе угрозу демократической политической структуре и тем политическим деятелям, которые руководят ею. В то же время, могущественная и независимая бюрократия, необходима для предотвращения политической коррупции и для сохранения самих демократических процедур[1].
Бюрократия (от франц. – канцелярия и греч. – власть), одна из форм осуществления властных функций в усложняющемся обществе, важный элемент механизма и социального регулирования в условиях экспансии публичной власти и роста численности управленческого аппарата[2].
Понятие «бюрократизм» может рассматриваться с трех позиции:
как концентрация в своекорыстных целях реальных рычагов власти в руках работников специализированного аппарата;
как бюрократическая система аппаратного властвования и управления;
как стиль управления.
Опасность бюрократического сопротивления реформам заключается в широких возможностях бюрократии тормозить процесс демократических преобразований в любом обществе.
Очевидно, что ядро бюрократической системы ценностей образует карьера, с мыслью о которой сопоставляются все помыслы и ожидания, тесно связаны статус и престиж служащего. Другим важным элементом бюрократической системы ценностей выступает самоотождествление служащего с организацией, служение организации как средству достижения собственной выгоды[3].
Бюрократизм – это общественное отношение, присущее сфере управления и складывающееся между управленческими структурами и массами населения. Изучение бюрократизма предполагает анализ: а) противоречий, возникающих при реализации функций управления; 6) управления как процесса труда; в) интересов социальных групп, участвующих в бюрократических отношениях.
Из противоречий, в управлении, выделить : это – противоречие объективно характером (ибо в процесс , прямо от результатов все члены ) и субъективно-замкнутым его осуществления ( как в итоге , призванное волю , осуществляется локальной группой ).
Негативное бюрократических формирует всего группа , возникающих различными , подразделениями и , составляющими управления.
иерархия губительные для противоречия желаемым и в оценке реальности, а , и между и делом, что в очередь одной из характеристик в системе отношений.
В очередь, в разделения и управленческого возникает между , взаимообязанностью, явлений реальности, управлению, и расчленения, процесса на множество направлений[4].
Как в внутреннего есть мощности на , нагревание, поверхностей, так и в управления потери из-за , раздробленности его . Отдельные – «винтики» машины объективно не в осознать , задачи и целого. В условиях может лишь на подробных , определяющих того или чиновника. инструкций предполагает действий определенными . Отсюда проявлением управления бюрократический .
Поскольку создаются на прецедента, , отражающие человеческий , становятся для единственной мерой, под подгоняются дела. , даже , как день, , кажется иллюзорной по с действительностью, в актах.
обозначенных противоречий такие бюрократизм , как некомпетентность и фетишизм. из существенных бюрократизма стремление к власти и .
Невозможно суть отношений без интересов групп, в них втянуты. Это важно, так как (не без участия бюрократии) все и чаще мысль об субъективном бюрократических и, следовательно, о том, что устраняется перестановкой аппарата . Такая трактовка служит в итоге командно-административной управления, ее негативные на «субъективизм» и «» очередной «» или «старого ».
1.1. Сущность бюрократии и бюрократизма
Бюрократия – сложное социальное явление Ее роль в демократической системе неоднозначна. Бюрократия несет в себе угрозу демократической политической структуре и тем политическим деятелям, которые руководят ею. В то же время, могущественная и независимая бюрократия, необходима для предотвращения политической коррупции и для сохранения самих демократических процедур[1].
Бюрократия (от франц. – канцелярия и греч. – власть), одна из форм осуществления властных функций в усложняющемся обществе, важный элемент механизма и социального регулирования в условиях экспансии публичной власти и роста численности управленческого аппарата[2].
Понятие «бюрократизм» может рассматриваться с трех позиции:
как концентрация в своекорыстных целях реальных рычагов власти в руках работников специализированного аппарата;
как бюрократическая система аппаратного властвования и управления;
как стиль управления.
Опасность бюрократического сопротивления реформам заключается в широких возможностях бюрократии тормозить процесс демократических преобразований в любом обществе.
Очевидно, что ядро бюрократической системы ценностей образует карьера, с мыслью о которой сопоставляются все помыслы и ожидания, тесно связаны статус и престиж служащего. Другим важным элементом бюрократической системы ценностей выступает самоотождествление служащего с организацией, служение организации как средству достижения собственной выгоды[3].
Бюрократизм – это общественное отношение, присущее сфере управления и складывающееся между управленческими структурами и массами населения. Изучение бюрократизма предполагает анализ: а) противоречий, возникающих при реализации функций управления; 6) управления как процесса труда; в) интересов социальных групп, участвующих в бюрократических отношениях.
Из противоречий, в управлении, выделить : это – противоречие объективно характером (ибо в процесс , прямо от результатов все члены ) и субъективно-замкнутым его осуществления ( как в итоге , призванное волю , осуществляется локальной группой ).
Негативное бюрократических формирует всего группа , возникающих различными , подразделениями и , составляющими управления.
иерархия губительные для противоречия желаемым и в оценке реальности, а , и между и делом, что в очередь одной из характеристик в системе отношений.
В очередь, в разделения и управленческого возникает между , взаимообязанностью, явлений реальности, управлению, и расчленения, процесса на множество направлений[4].
Как в внутреннего есть мощности на , нагревание, поверхностей, так и в управления потери из-за , раздробленности его . Отдельные – «винтики» машины объективно не в осознать , задачи и целого. В условиях может лишь на подробных , определяющих того или чиновника. инструкций предполагает действий определенными . Отсюда проявлением управления бюрократический .
Поскольку создаются на прецедента, , отражающие человеческий , становятся для единственной мерой, под подгоняются дела. , даже , как день, , кажется иллюзорной по с действительностью, в актах.
обозначенных противоречий такие бюрократизм , как некомпетентность и фетишизм. из существенных бюрократизма стремление к власти и .
Невозможно суть отношений без интересов групп, в них втянуты. Это важно, так как (не без участия бюрократии) все и чаще мысль об субъективном бюрократических и, следовательно, о том, что устраняется перестановкой аппарата . Такая трактовка служит в итоге командно-административной управления, ее негативные на «субъективизм» и «» очередной «» или «старого ».
[1] Макаренко, В.П. Бюрократизм и сталинизм / В.П. Макаренко. - Ростов н/Д, 1989. – 330 с.
[2] Москвин, А.Ю. Большой словарь иностранных слов / Сост. А.Ю. Москвин. - М.: ЗАО "Центрполиграф", 2014. – 1320 с.
[3] Макаренко, В.П. Бюрократизм и сталинизм / В.П. Макаренко. - Ростов н/Д, 1989. – 330 с.
[4] Овечко, В.В. Меры противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации / В.В. Овечко // Военно-юридический журнал. - 2015. - N 9. - С. 17 - 20.