Цикл лабораторных работ при проведении электромонтажной практики
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Цикл лабораторных работ при проведении электромонтажной практики»
Оригинальность работы 72%
ВВЕДЕНИЕ
Цель данного диплома состоит в разработке лабораторных работ по дисциплине «Электромонтажная практика» среднего специального образования, для студентов вторых курсов специальности «Эксплуатация средств связи».
Производственная (профессиональная) практика студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по изучаемой специальности.
Производственная (профессиональная) практика организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и включает следующие этапы:
- практику для получения первичных профессиональных навыков (учебная практика);
- практику по профилю специальности для овладения целостной профессиональной деятельностью (технологическая практика);
- практику преддипломную или стажировку, в зависимости от выбранного образовательным учреждением варианта итоговой государственной аттестации по Государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, для овладения первоначальным профессиональным опытом
(квалификационная практика).
Разработанные лабораторные работы помогают студенту самостоятельно освоить теоретический материал по основным инструментам для выполнения монтажных работ, а также приобрести практические навыки по ремонту и монтажу электроустановочных изделий.
По каждому виду лабораторных работ или операции необходимо объяснить и показать:
- технические требования;
- организацию рабочего места;
- инструмент, приспособления и оборудование;
- безопасные приемы и способы выполнения работ;
- способы проверки качества работы.
До начала занятий каждого студента нужно обеспечить необходимыми исправными инструментами, оборудованием и рабочей документацией.
Учебная практика является составной частью учебного процесса и имеет цель дать студентам необходимые умения для выполнения основных видов операций и работ, применяемых при техническом обслуживании и ремонте устройств электросвязи, а также воспитать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности за выполняемую работу.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...... 7
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ ПРАКТИКИ……………………...
9
1.1 Ручной монтажный инструмент…………………………………………... 9
1.2 Электроустановочные изделия и осветительные приборы……………... 10
1.3 Электропаяльники…………………………………………………………. 14
1.4 Полупроводниковые приборы…………………………………………….. 20
1.5 Резисторы…………………………………………………………………… 22
1.6 Конденсаторы………………………………………………………………. 23
1.7 Прибор Ц4315………………………………………………………………. 25
1.8 Вольтметр…………………………………………………………………... 25
1.9 Провода, шнуры и кабели для слаботочного монтажа………………….. 26
1.10 Микросхемы………………………………………………………………. 28
1.11 План лаборатории, размещение оборудования…………………………. 30
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ…………... 34
2.1 Методические указания по выполнению лабораторных работ…………. 34
2.2 Паяние и лужение электромонтажных соединений……………………... 36
2.3 Монтаж электроустановочных изделий………………………………….. 39
2.4 Исследование работы мультивибратора………………………………….. 42
2.5 Исследование работы электронного звонка……………………………… 44
2.6 Исследование работы стабилизированного выпрямителя………………. 45
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………… 48
3.1 Анализ опасности прикосновения к токоведущим частям……………… 48
3.2 Действие электрического тока на организм……………………………… 49
3.3 Защитные устройства в электроустановках……………………………… 50
3.4 Средства защиты от поражения электрическим током………………….. 52
3.5 Правила поведения учащихся в мастерской……………………………... 53
3.6 Первая помощь пострадавшему…………………………………………... 54
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...……………………………..... 56
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………......................... 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурда А. Г. Обучение в электромонтажных мастерских. – М.: Радио и связь, 1988.
2. Девисилов В. А. Безопасность жизнедеятельности. - М.: ООО Издательство «Новые технологии», 2003.
3. Кокурин И. М. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1989.
4. Шишкин Г. Г. Электронные приборы. - М.: Энергоатомиздат, 1989.
5. Сапожников В. В. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. - М.: Маршрут, 2003.
6. Белов С. В. Безопасность технологических процессов. - М.: Машиностроение, 1985.
7. Борисов В. Г. Юный радиолюбитель. – М.: Радио и связь, 1986.
В итоге проведённых в данном проекте разработок представлены лабораторные работы по дисциплине «Электромонтажная практика» среднего специального образования, студентов вторых курсов, специальности «Эксплуатация средств связи». При разработке лабораторных работ были рассмотрены методические рекомендации по проведению работ, правильная организация рабочего места студента, план помещения для проведения лабораторных работ.
При разработке лабораторных работ была использована примерная программа производственной (профессиональной) практики, которая раскрывает дидактически обоснованное содержание и последовательность процесса для данной специальности.
По каждому виду лабораторных работ или операции разработаны и показаны:
- технические требования;
- организация рабочего места;
- инструмент, приспособления и оборудование;
- безопасные приемы и способы выполнения работ;
- способы проверки качества работы.
В проекте были разработаны пять лабораторных работ, а также включено вводное занятие по технике безопасности:
1) вводное занятие;
2) лабораторная работа №1. Паяние и лужение электромонтажных соединений;
3) лабораторная работа №2. Монтаж электроустановочных изделий;
4) лабораторная работа №3. Исследование работы мультивибратора;
5) лабораторная работа №4. Исследование работы электронного звонка;
6) лабораторная работа №5. Исследование работы стабилизированного выпрямителя.
Внедрение разработанных работ повышает качество учебного процесса и, как следствие, повышает конкурентоспособность среднего профессионального образования, так как при реализации данного проекта студентам будет предоставлена возможность на практике изучить основные способы выполнения монтажных работ, освоить основные инструменты для выполнения монтажа электроустановочных изделий, ремонта аппаратуры связи, а также выполнить различные измерения, необходимые для дальнейшего изучения дисциплин, связанных с системами связи.
Оригинальность работы 72%
ВВЕДЕНИЕ
Цель данного диплома состоит в разработке лабораторных работ по дисциплине «Электромонтажная практика» среднего специального образования, для студентов вторых курсов специальности «Эксплуатация средств связи».
Производственная (профессиональная) практика студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по изучаемой специальности.
Производственная (профессиональная) практика организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и включает следующие этапы:
- практику для получения первичных профессиональных навыков (учебная практика);
- практику по профилю специальности для овладения целостной профессиональной деятельностью (технологическая практика);
- практику преддипломную или стажировку, в зависимости от выбранного образовательным учреждением варианта итоговой государственной аттестации по Государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, для овладения первоначальным профессиональным опытом
(квалификационная практика).
Разработанные лабораторные работы помогают студенту самостоятельно освоить теоретический материал по основным инструментам для выполнения монтажных работ, а также приобрести практические навыки по ремонту и монтажу электроустановочных изделий.
По каждому виду лабораторных работ или операции необходимо объяснить и показать:
- технические требования;
- организацию рабочего места;
- инструмент, приспособления и оборудование;
- безопасные приемы и способы выполнения работ;
- способы проверки качества работы.
До начала занятий каждого студента нужно обеспечить необходимыми исправными инструментами, оборудованием и рабочей документацией.
Учебная практика является составной частью учебного процесса и имеет цель дать студентам необходимые умения для выполнения основных видов операций и работ, применяемых при техническом обслуживании и ремонте устройств электросвязи, а также воспитать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности за выполняемую работу.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...... 7
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ ПРАКТИКИ……………………...
9
1.1 Ручной монтажный инструмент…………………………………………... 9
1.2 Электроустановочные изделия и осветительные приборы……………... 10
1.3 Электропаяльники…………………………………………………………. 14
1.4 Полупроводниковые приборы…………………………………………….. 20
1.5 Резисторы…………………………………………………………………… 22
1.6 Конденсаторы………………………………………………………………. 23
1.7 Прибор Ц4315………………………………………………………………. 25
1.8 Вольтметр…………………………………………………………………... 25
1.9 Провода, шнуры и кабели для слаботочного монтажа………………….. 26
1.10 Микросхемы………………………………………………………………. 28
1.11 План лаборатории, размещение оборудования…………………………. 30
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ…………... 34
2.1 Методические указания по выполнению лабораторных работ…………. 34
2.2 Паяние и лужение электромонтажных соединений……………………... 36
2.3 Монтаж электроустановочных изделий………………………………….. 39
2.4 Исследование работы мультивибратора………………………………….. 42
2.5 Исследование работы электронного звонка……………………………… 44
2.6 Исследование работы стабилизированного выпрямителя………………. 45
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………… 48
3.1 Анализ опасности прикосновения к токоведущим частям……………… 48
3.2 Действие электрического тока на организм……………………………… 49
3.3 Защитные устройства в электроустановках……………………………… 50
3.4 Средства защиты от поражения электрическим током………………….. 52
3.5 Правила поведения учащихся в мастерской……………………………... 53
3.6 Первая помощь пострадавшему…………………………………………... 54
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...……………………………..... 56
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………......................... 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурда А. Г. Обучение в электромонтажных мастерских. – М.: Радио и связь, 1988.
2. Девисилов В. А. Безопасность жизнедеятельности. - М.: ООО Издательство «Новые технологии», 2003.
3. Кокурин И. М. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1989.
4. Шишкин Г. Г. Электронные приборы. - М.: Энергоатомиздат, 1989.
5. Сапожников В. В. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. - М.: Маршрут, 2003.
6. Белов С. В. Безопасность технологических процессов. - М.: Машиностроение, 1985.
7. Борисов В. Г. Юный радиолюбитель. – М.: Радио и связь, 1986.
В итоге проведённых в данном проекте разработок представлены лабораторные работы по дисциплине «Электромонтажная практика» среднего специального образования, студентов вторых курсов, специальности «Эксплуатация средств связи». При разработке лабораторных работ были рассмотрены методические рекомендации по проведению работ, правильная организация рабочего места студента, план помещения для проведения лабораторных работ.
При разработке лабораторных работ была использована примерная программа производственной (профессиональной) практики, которая раскрывает дидактически обоснованное содержание и последовательность процесса для данной специальности.
По каждому виду лабораторных работ или операции разработаны и показаны:
- технические требования;
- организация рабочего места;
- инструмент, приспособления и оборудование;
- безопасные приемы и способы выполнения работ;
- способы проверки качества работы.
В проекте были разработаны пять лабораторных работ, а также включено вводное занятие по технике безопасности:
1) вводное занятие;
2) лабораторная работа №1. Паяние и лужение электромонтажных соединений;
3) лабораторная работа №2. Монтаж электроустановочных изделий;
4) лабораторная работа №3. Исследование работы мультивибратора;
5) лабораторная работа №4. Исследование работы электронного звонка;
6) лабораторная работа №5. Исследование работы стабилизированного выпрямителя.
Внедрение разработанных работ повышает качество учебного процесса и, как следствие, повышает конкурентоспособность среднего профессионального образования, так как при реализации данного проекта студентам будет предоставлена возможность на практике изучить основные способы выполнения монтажных работ, освоить основные инструменты для выполнения монтажа электроустановочных изделий, ремонта аппаратуры связи, а также выполнить различные измерения, необходимые для дальнейшего изучения дисциплин, связанных с системами связи.