Цвет в рекламе
Описание работы
Работа пользователя А. Ванин
оригинальность74,65%
Содержание
Обозначения и сокращения4
Введение 5
1. Понимание цвета и света 7
2. Характеристики цвета. Цветовой контраст13
3. Национально-культурные особенности восприятия цвета18
4. Психология цвета24
5. Использование цвета в рекламе29
Заключение34
Список используемых источников35
Введение
В разных странах, культурах цвета наделяются абсолютно разными смысловыми значениями. Цвет – это один из самых важных моментов, составляющих успех рекламного сообщения. Именно с помощью цвета складывается первое впечатление о предмете. При продвижении продукта в различные регионы, разработке печатной продукции, этикеток, упаковок, необходимо учитывать психологическое воздействие цвета на человека, в зависимости от национальности, пола, возраста и т.д.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена рядом причин, среди которых, можно выделить то, что в настоящее время для успешного продвижения новых товаров, поддержания существующего имиджа компаниям необходимо изучать разнообразные приемы, которые помогают привлечь внимание потребителей. Цвет оказывает огромное влияние на психоинтеллектуальное состояние человека. Он обращается не к логике, а чувствам. Поэтому важно знать принципы цветового воздействия, чтобы правильно использовать его в рекламном сообщении. Эта работа позволяет на основе существующей литературы систематизировать знания в области психологии и систематизации цвета в рекламе.
Объектом исследования данной курсовой работы являются особенности влияния цвета на поведение потребителя.
Предметом исследования выступает цвет, как носитель определенной информации для потребителя.
Целью курсовой работы является изучение цвета и его воздействия на поведение потребителя.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи:
Теоретической основой курсовой работы послужили исследования российских и зарубежных исследователей, среди которых Б. А. Базыма, Иоханнес Иттен, Н.Н. Волков, И.В. Гёте, Л.Н. Миронова и другие.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в систематизации знаний о цвете, объясняет, как от использованных цветов зависит реакция потребителя.
Практическая значимость заключается в том, что на основе различных работ и примеров использования цвета в рекламе были обозначены особенности физиологии цвета, его характеристики, а также рассмотрены примеры использования различных цветов в рекламе.
Научная новизна заключается в том, что были рассмотрены различные подходы к пониманию цвета, проанализировано цветовосприятие различных культур, были выделены психологические особенности влияние отдельных цветов на человека, а также обобщены основные приемы использования цвета в рекламных сообщениях.
Структура работы определяется характером и последовательностью решаемых задач. Она состоит из введения, пяти параграфов, заключения и списка используемых источников.
Объем курсовой работы составляет 37 страниц.
Список используемых источников
Содержание
Обозначения и сокращения4
Введение 5
1. Понимание цвета и света 7
2. Характеристики цвета. Цветовой контраст13
3. Национально-культурные особенности восприятия цвета18
4. Психология цвета24
5. Использование цвета в рекламе29
Заключение34
Список используемых источников35
Введение
В разных странах, культурах цвета наделяются абсолютно разными смысловыми значениями. Цвет – это один из самых важных моментов, составляющих успех рекламного сообщения. Именно с помощью цвета складывается первое впечатление о предмете. При продвижении продукта в различные регионы, разработке печатной продукции, этикеток, упаковок, необходимо учитывать психологическое воздействие цвета на человека, в зависимости от национальности, пола, возраста и т.д.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена рядом причин, среди которых, можно выделить то, что в настоящее время для успешного продвижения новых товаров, поддержания существующего имиджа компаниям необходимо изучать разнообразные приемы, которые помогают привлечь внимание потребителей. Цвет оказывает огромное влияние на психоинтеллектуальное состояние человека. Он обращается не к логике, а чувствам. Поэтому важно знать принципы цветового воздействия, чтобы правильно использовать его в рекламном сообщении. Эта работа позволяет на основе существующей литературы систематизировать знания в области психологии и систематизации цвета в рекламе.
Объектом исследования данной курсовой работы являются особенности влияния цвета на поведение потребителя.
Предметом исследования выступает цвет, как носитель определенной информации для потребителя.
Целью курсовой работы является изучение цвета и его воздействия на поведение потребителя.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи:
- дать определение и характеристику цвета и света;
- определить национально-культурные особенности восприятия цвета;
- изучить психологическое влияние цвета на человека;
- проанализировать использование цвета в рекламе;
- рассмотреть примеры использования цвета в рекламе.
Теоретической основой курсовой работы послужили исследования российских и зарубежных исследователей, среди которых Б. А. Базыма, Иоханнес Иттен, Н.Н. Волков, И.В. Гёте, Л.Н. Миронова и другие.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в систематизации знаний о цвете, объясняет, как от использованных цветов зависит реакция потребителя.
Практическая значимость заключается в том, что на основе различных работ и примеров использования цвета в рекламе были обозначены особенности физиологии цвета, его характеристики, а также рассмотрены примеры использования различных цветов в рекламе.
Научная новизна заключается в том, что были рассмотрены различные подходы к пониманию цвета, проанализировано цветовосприятие различных культур, были выделены психологические особенности влияние отдельных цветов на человека, а также обобщены основные приемы использования цвета в рекламных сообщениях.
Структура работы определяется характером и последовательностью решаемых задач. Она состоит из введения, пяти параграфов, заключения и списка используемых источников.
Объем курсовой работы составляет 37 страниц.
Список используемых источников
- Абишева С.И. Цветоведение: учебное пособие / Абишева С.И. — Павлодар: «Издательство ПГУ», 2009. — 116 с.
- Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика / Базыма Б.А. — М.: Речь, 2005. — 112 с.
- Браэм, Г. Психология цвета / Браэм Г.; пер. с нем. М.В. Крапивкиной. — М.: ACT:Астрель, 2009. — 158 с.
- Буймистру Т.А. Колористика: цвет — ключ к красоте и гармонии / Буймистру Т.А. – М.: «Издательство Ниола Пресс», 2010. 296 с.
- Волков Н.Н. Цвет в живописи / Волков Н.Н.. – М. «Издательство В. Шевчук»:, 2014. — 360 с.
- Гёте И.В.Учение о цвете. Теория познания / Гёте И.В. – М.: Издательство «Либроком», 2011. – 200 с.
- Годин А.М. Брендинг Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп./ Годин А.М. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 184 с.
- Да Винчи Леонардо Избранные произведения: в 2 т. / Да Винчи Леонардо; пер. А. А. Губера, В. П. Зубова, В. К. Шилейко, А. М. Эфроса; под ред. А. К. Дживелегова, А. М. Эфроса — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2012. Т. 1.— 444 с.
- Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности. Под ред. Баммеля Г.К. − М.: ОГИЗ, 1935. − 182 с.
- Денисова О.И. Цветоведение: учебное пособие / Денисова О.И. – Кострома: Изд-во КГТУ, 2006. – 42 с.
- Ефимов А., Панова Н. Архитектурная колористика: учебное пособие / Ефимов А., Панова Н – М.: БуксМАрт, 2016. – 136 с.
- Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи / Зайцев А.С — М.: Искусство, 1986 г. — 190 с.
- Ильина О.В. Бондаренко К.Ю. Цветоведение и колористика / Ильина О.В. Бондаренко К.Ю. — СПб.: СПбГТУРП, 2008. — 120 с.
- Инчакова С.А. Цветоведение: учебное пособие / Инчакова С.А. – Воронеж: ВГУ, 2007. — 33 с.
- Иттен И. Искусство цвет. — 10-e изд. / Иттен И.; Пер. с нем. Л. Монаховой. — М.:ИД АРОНОВ, 2015. - 96 с.
- Крейг Д. Скала И. К. Шрифт и дизайн. Современная типографика / Крейг Д. Скала И. К.; пер. с англ. Литвинов А. Родионова Л. — СПб.: Питер, 2016. — 176 с.
- Лауэр Д., Пентак С. Основы дизайна / Лауэр Д., Пентак С.; пер. с англ. Н. Рицман. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с.
- Ломов С.П., Аманжолов С.А. Цветоведение: учебное пособие / Ломов С.П., Аманжолов С.А. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 144 с.
- Люшер М. Цвет вашего характера / Люшер М. – М.: Издательство «Вече»; Издательство «Рипол Классик», 1997. – 240 с.
- Медведев В. Ю. Цветоведение колористика: учеб. пособие (курс лекций) / Медведев В.Ю. — СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2005. — 116 с.
- Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей . – 3-е изд. / Миронова Л.Н. – Мн.: Беларусь, 2005. 151 с.
- Миронова Л.Н. Цветоведение / Миронова Л.Н. – Минск, 1984. 286 с.
- Никитина, Н. П. Цветоведение. Колористика в композиции: учеб. пособие / Н. П. Никитина; [науч. ред. А. Ю. Истратов]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 88 с.
- Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования / Овчинникова Р.Ю.– М.: Юнити-Дана, 2013. – 271 с.
- Омельяненко Е.В. Цветоведение и колористика: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. / Омельяненко Е.В. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014. – 104с.
- Паранюшкин, Р. В. Цветоведение для художников. Колористика учеб. пособие для вузов / Р. В. Паранюшкин, Г. Н. Хандова — Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 69 с.
- Рац А.П. Основы цветоведения и колористики: цвет в живописи, архитектуре и дизайне : курс лекций / Рац А.П. ‒ Москва : МГСУ, 2014. ‒ 130 с.
- Роу К. Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире / К. Роу // Психология цвета; сб. пер. с англ. — М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996. — 183 с.
- Уилкокс М. Синий и желтый не дают зеленый: Как получить цвет, который действительно нужен / М. Уилкокс; Пер. с англ. А. Сидорова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель»;, 2004. – 199с.
- Филд Г. Фундаментальный справочник по цвету в полиграфии: учеб. пособие для вузов / Гарри Филд; Пер. с англ. Н. Друзьева. — М.: ЦАПТ, 2007. — 376 с.
- Хогарт Б. Игра света и тени для художноков: учебное пособие / Б. Хогарт; Пер. с англ. В.С. Матвеева. – Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001. – 152 с.
- Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Эйри Д.; пер. с англ. Шрага В., Родионова Л. — СПб.: Питер, 2016. — 224 с.