Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Д Профессионализм и компетентность государственных и муниципальных служащих состояние и пути повышения

Стоимость
900 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
78 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Р. Алимов
Введение
Современные условия определяют методологию государственного управления – его строения обязаны наращивать собственную конкурентоспособность и результативность, вместе с тем показывая высокий профессионализм и жестко руководствуясь законностью. Добиться зримых последствий в государственном поле деятельности возможно лишь при современной подготовке стоящих во главе кадров, при сознательной модернизации на всех степенях руководства.
Ключевая функция государственной службы - послужить миру (для этого она и формируется). Снабжать стабильную связь государства и общества, государства и его граждан, в своем деле практически осуществлять демократические позиции, расширять соглашения для основания гражданского общества, мотивировать формирование его самоуправленческой деятельности орудиями профессиональной управленческой службы, предельно делегировать функции правления коллективным учреждениям, гражданам, одним словом, вырабатывать и помогать их свободной жизнедеятельности на базе не только лишь права, но и тех духовно-нравственных позиций, ценностей, каковые пребывают обусловливающими для общенародного самосознания. Потому государственная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, потребованный управленческими средствами двигать общество на утилитарное исполнение его целей: общественной верности и достижения достойной жизни своих членов, формирования демократических учреждений, вырабатывания возвышенной духовности всякого своего члена, формирования науки, культуры, образования.
Основным в материализации государстве другой должности выказывается не только высокий профессионализм государственного служащего, но его личностные черты, гражданское воззрение, высокая этика и умение послужить своей отчизне. Потому, государственную службу надлежит анализировать не только лишь как управленческие социально-правовое учреждение, но и как духовно-нравственный, умственный генератор общества, сориентированный на саморазвитие его духовных сил, интеграцию усилий его граждан в целях самореализации сущностных надобностей, кругозоров, в том числе духовно-культурных, экономических, политических, научно-технических и других.
В последние десятилетия в России происходят коренные преобразования во всех сферах жизни, продолжается поиск оптимальной модели развития общества и государства. В период административной реформы, реформирования местного самоуправления в России неизбежно усиливается внимание к такому важнейшему социальному институту, как муниципальная служба. Муниципальная служба в современной России находится на стадии становления, поиска и апробирования новых форм и методов ее организации. Функционирование муниципальной службы напрямую зависит от ее кадровой составляющей - муниципальных служащих. В этой связи необходим анализ новой социально-профессиональной группы муниципальных служащих, определение места данной группы в социальной структуре общества. Трансформация современного российского общества, включающая в себя смену парадигмы развития современного общества, изменения в социальной структуре общества, в современной системе мотивации и ценностей в обществе отражается на состоянии профессионального потенциала общества, в целом, и отдельных профессиональных групп, в частности. В социально-политической сфере трансформационные изменения отражаются, прежде всего, на тех, кто становится частью этих изменений, претворяя в жизнь реформы на местах, обеспечивая жизнедеятельность местного сообщества - муниципальных служащих. Поэтому анализ формирования профессионального потенциала муниципальных служащих в современной России представляет собой новую исследовательскую задачу, имеющую и прикладное значение. От динамики профессионального потенциала муниципальных чиновников зависит эффективное функционирование органов местного самоуправления, реальные результаты социально-экономического реформирования в России. Согласно различным исследованиям падает уровень профессионализма муниципальных служащих, престиж муниципальной службы, деформируется мотивация труда. Это способствует разрастанию таких негативных явлений, как коррупция, непрофессионализм, безынициативность. Формирование профессионально подготовленной и динамично развивающейся социально-профессиональной группы муниципальных чиновников становится, в конечном счете, одним из решающих условий повышения кредита доверия населения к власти. Следует особо отметить, что применительно к анализу социальнопрофессиональных групп проблема формирования профессионального потенциала муниципальных чиновников, рассматриваемая через призму стратификации современного российского общества, представляет самостоятельную исследовательскую проблему.
Предоставленная работа заключается из трех глав. Первая глава носит информационно-теоретический характер, в ней проанализированы организационная структура государственной службы, ее сущность, функции и задачи, профессиональная деятельность государственного служащего.
Вторая глава работы посвящена изучению профессионального развития государственных и муниципальных служащих в рамках субъекта Российской Федерации (на примере администрации Тюменской области), а также вскрытию перспективы и несовершенств в таковом подходе.
В третьей главе сосредоточены совокупные заключения об организации профессионального развития государственных и муниципальных служащих на уровне субъекта Российской Федерации). Проанализирована целесообразность реформирования государственной и муниципальной службы, определены мероприятия по развитию профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих.

Заключение
Реформирование государственной службы пребывает в наше время существенной проблемой государства. В Послании Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев высказывал о том, что нынешний государственный аппарат малоэффективен и что бюрократические структуры приноровились извлекать выгоду из своего положения. Тем самым официально еще раз обнародовано о реформировании государственной службы в Российской Федерации.
Современный подход к государственному управлению на уровне субъекта Федерации на первое место определяет кадровую и информационную политику.
Нужно выделить два ее ключевых воззрения:
  • действенность и системность мер отбора и оценки специалистов;
  • направление организации подготовки кадров на раскручивание и планирование карьеры.
В Тюменской области современная кадровая политика должна быть инициативно ориентированной. Нужно перенести центр тяжести с процедур, правил и установок на конкретные деяния с людьми, ориентированные на конечный практический результат.
На базе качественного рассмотрения кадрового состава государственных служащих Тюменской области была раскрыта необходимость решения надлежащих наиболее актуальных вопросов:
  • рост профессионализма и компетентности государственного служащего;
  • практическая реализация конкурсной системы отбора и аттестации государственных служащих
  • создание единого банка данных по кадровому потенциалу и резерву
  • устранение неопределенности его правового статуса;
  • достижение социальной защищенности;
  • актуальность адресной переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Целеустремленная работа в рамках предложенной в данном изучении, во-первых, разрешит избежать бесцельной траты средств на не оправдывающие себя акции, а во-вторых, разрешить задачу адаптации новых кадров, поднять их профессионализм и компетентность с учетом новых запросов и условий работы. Все это в последствии послужит достижению стабилизации и дальнейшего формирования экономики Тюменской области.
Надлежит обозначить, что преобразование государственной службы обязана исполняться не только на базе разработанного проекта (концепции), но и на основе надлежащих нормативных актов. В частности, Положение о федеральной государственной службе впервые разъединило служащих на «государственных» и «негосударственных», что предстало результатом трансформаций, совершившихся в государственном устройстве России. Данное активизировало введение профессионального развития госслужащих.
В целях совершенствования эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих в рамках программы развития государственной гражданской службы могут проводиться эксперименты.
Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках программы развития государственной и муниципальной службы устанавливаются в Тюменской областной Думе председателем Тюменской областной Думы, а в иных органах государственной власти Тюменской области - Губернатором области.
Профессиональный потенциал муниципальных служащих представляет собой интегрированное социологическое понятие, обозначающее готовность и способность муниципальных служащих к профессиональному управленческому труду с целью решения вопросов жизнедеятельности местного сообщества. Как было сказано выше, иными факторами, влияющие на формирование и развитие профессионального потенциала, являются престиж профессиональной деятельности муниципальных чиновников, общественная репутация профессии муниципальный служащий.
Наблюдается тенденция увеличение опыта работы, опыта управленческой деятельности у руководителей муниципальной службы г. Тюмени.
Таким образом, мы выделяем следующие индикаторы профессионального потенциала муниципальных служащих: базовые, включающие в себя характеристику профессионального потенциала муниципальных служащих с точки зрения их численности, структуры должностей, половозрастных характеристик, семейного положения, профессионального стажа, уровня и специализации профессионального образования; специальные, отражающие специфику профессиональной деятельности муниципальной службы, среди них: профессионально важные знания, умения, навыки, деловые качества; профессиональное обучение и профессиональное развитие; творческий потенциал; мотивация к профессиональной деятельности; уровень удовлетворенности трудом; нравственно - этические характеристики.
В ноябре 2008 года в Тюменской области глав администраций и председателей дум сельских поселений обучали по федеральной программе «Актуальный вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации на момент вступления в силу в полном объеме федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».
Программа обучения разработана Министерством регионального развития России совместно с Академией народного хозяйства при российском правительстве и при поддержке администрации президента страны.
Данное мероприятие реализована в рамках системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения деятельности органов МСУ Центром передовых технологий Академии народного хозяйства при правительстве России.
Исходя из аналитического материала проблемы формирования кадрового состава государственных служащих выводы следующие:
  1. Отсутствие единой системы подбора кадров.
2. Отсутствие эффективной системы мотивации государственных служащих.
3. Отсутствие возможности оперативного изменения кадрового состава в силу действующего законодательства.
4. Отсутствие объективных критериев для оценки соответствия государственного служащего занимаемой должности.
Проблемы формирования кадрового состава органов местного самоуправления следующие:
1. Отсутствие единой системы подбора кадров.
2. Отсутствие эффективной системы мотивации муниципальных служащих.
3. Отсутствие возможности планомерной замены кадрового состава в силу недостаточного количества специалистов до 40 лет.
  1. Отсутствие достаточного уровня практических знаний для эффективного выполнения должностных обязанностей.
В Тюменской области решаются четыре основных вопроса, связанных с реализацией реформы на местах: дополнительное обучение государственных и муниципальных служащих, проблемы, связанные с декларациями о доходах, нарушения госслужащих, вызванные совмещением депутатской и предпринимательской деятельности. Отдельным пунктом является проблема создания структурного подразделения, которое будет заниматься контролем над реализацией закона.
Для повышения эффективности государственной службы определен план мероприятий, где ответственным является аппарат губернатора, ФОИВ ТО (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области), ДИП (департамент информационной политики), ИОГВ ТО (исполнительные органы государственной власти Тюменской области) , ОМС (органы местного самоуправления).
Основные пути решения задачи повышения эффективности государственной службы:
1). Разработка системы мотивации государственных служащих.
2). Разработка и внедрение системы организации повышения квалификации и переподготовки государственных служащих.
3). Расширение категории государственных служащих, с которыми заключаются срочные трудовые договоры.
Разработаны и внедрены системы организации повышения квалификации и переподготовки государственных служащих по повышению эффективности государственной службы.
В период общественных преобразований чиновники должны адаптироваться не только к сложившейся ситуации, но и к новой общественной системе: к тому, что должно быть. Без этого невозможно построить желаемое будущее. Необходимо активное влияние на этот процесс. Чем выше профессиональные и теоретические знания у муниципальных служащих, богаче их правовая подготовленность и коммуникабельность, тем быстрее происходит адаптация муниципальных чиновников.
В контексте предстоящих административных реформ, а также реформы местного самоуправления на первый план выходит модель "отзывчивой службы" в российском обществе.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет