Д. Повышение взаимодействия цеха технологического транспортата ОАО ТС НГРИС
Описание работы
Работа пользователя Р. Алимов
Введение
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др.
Главным достоинством автомобильного транспорта является его мобильность, возможность доставки грузов и пассажиров без дополнительных перегрузок и пересадок. В то же время это вид транспорта с высокой себестоимостью перевозок грузов. Поэтому его значение в грузообороте невелико - менее 1 %. Этот вид транспорта перевозит пятую часть (21,5% в 2001 г.) грузов, перевозимых видами транспорта общего пользования. Большое несоответствие между долями грузооборота и массой перевозимых грузов объясняется самым коротким средним расстоянием перевозки грузов - всего около 20 км. В основном это перевозки в городах и ближайшей пригородной зоне. Автомобилями часто подвозятся и развозятся грузы от железнодорожных станций, пристаней, аэропортов и т. д. Потому один и тот же груз может перевозиться автомобильным транспортом несколько раз. Относительно дорогие и скоропортящиеся грузы могут перевозиться большегрузными автомобилями и на большие расстояния, в том числе из других государств. Автомобильный транспорт является главным перевозчиком грузов также в тех районах, где отсутствуют сети других видов транспорта- в горах, на севере Дальнего Востока и т. п.
Финансы хозяйствующих субъектов – это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота их средств и выраженных в виде различных денежных потоков. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов хозяйствующих субъектов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в подхозяйственном комплексе и служат основным источником экономического и социального развития общества.
Финансовые условия хозяйствования претерпели существенные изменения, которые выразились в либерализации экономики, изменении форм собственности, проведении широкомасштабной приватизации, изменении условий государственного регулирования, введении системы налогообложения коммерческих организаций и предприятий. Все это привело к повышению роли распределительных отношений. Конечной целью предпринимательской деятельности стало извлечение прибыли при сохранении собственного капитала.
В 2002 на долю грузового автомобильного транспорта пришлось 74% объёма грузовых перевозок. Перевозки осуществляли 175 тыс. организаций разл. отраслей экономики и 170 тыс. индивидуальных владельцев автотранспортных средств. Перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования (предприятия и предприниматели, работающие по найму) в 2002 составили 565,0 млн. т, а грузооборот -23,0 млрд. т-км. Характерной особенностью рынка является высокая - свыше 80% - доля перевозок, выполняемых парком нетранспортных организаций.
Парк подвижного состава грузового автомобильного транспорта, включая пикапы и легковые фургоны, в 2002 достиг 3,5 млн. единиц. При этом в организациях числилось 1,6 млн.единиц, на предприятиях, выполняющих перевозки по найму, — 0,12 млн. единиц. Количество грузовых автомобилей в индивидуальной собственности граждан выросло за 1997-2002 более чем на 60% и достигло 1,8 млн. единиц. Структура парка не вполне отвечает характеру спроса на перевозки. При избытке среднетоннажных бортовых автомобилей ощущается нехватка малотоннажных и большегрузных автомобилей, а также специализированного подвижного состава. Значительное развитие в рыночных условиях получили международные автомобильные перевозки. Общий объём перевозок рос. внешнеторговых грузов в 2002 достиг 22 млн. т. При этом рос. перевозчики осуществили доставку более 7,5 млн. т грузов, а их рыночная доля составила 34% против 25% в 1997. В 2002 в международном сообщении было перевезено ок. 10 млн. пассажиров. Доля рос. перевозчиков - 44%.
Цель данной работы состоит в описании эффективности взаимодействия технологического транспорта с коммунальными службами на основе финансового анализа ОАО «ТС НГРИС».
Задача работы состоит из трех этапов:
Заключение
Итак, в данной работе рассмотрены особенности организации финансов транспортного предприятия, а так же финансовый анализ ОАО ТС НГРЭИС на основе документов и предложенных мероприятий по финансовой стабилизации, описанных в главе 3.
Из приложенных форм бухгалтерской отчетности и их анализа вполне четко прослеживается нерентабельность предприятия, убыточность от его хозяйственной деятельности. Сложность стабилизации заключается не только в больших предполагаемых и существующих затратах на производство, но и с самой экономикой в стране. Дело в том, что ОАО ТС НГРЭИС нуждается в дотациях государства.
Для удовлетворения возрастающих потребностей в перевозочной работе при наличии в них сезонных пиков важно планировать соответствующие транспортные резервы в виде резервных провозных способностей.
Снизить себестоимость перевозок можно в результате использования мощных и экономичных автомашин, улучшения шоссейных дорог и, механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения передовых методов организации перевозок и труда.
Независимо от формы государственного устройства показатели использования транспортного средства являются актуальными. В анализируемом периоде предприятие испытывает недостаток свободных денежных средств для финансирования текущей хозяйственной деятельности. Имеется и краткосрочная и долгосрочная кредиторская задолженность. Явно прослеживается задолженность по перечислению в бюджет в связи с истечением срока исковой давности.
Одним из основных направлений повышения активов ОАО «ТС НГРЭИС» могут служить капитальные вложения.
Мы рассмотрели внутренние резервы предприятия в целях эффективности взаимодействия цеха технологического транспорта ОАО ТС НГРЭИС с коммунальными службами города.
На основе анализа ТЭП убедились, фактическая прибыль составила 4% от объема выполненных услуг. В состав основных статей затрат входят в том числе затраты на топливо и запасные части, цены на которые за отчетный период выросли до 30%. Это воздействие внешнего фактора, то есть инфляции.
Следовательно, администрации предприятия и администрации города необходимо скорректировать стоимость услуг транспорта.
С точки зрения обеспеченности и умения эффективно управлять оборотными средствами ОАО «ТС НГРЭИС» переживает не самые лучшие времена, о чем свидетельствует и бухгалтерский баланс предприятия. Одна из основных проблем предприятия - погашение более, чем 2х-месячной задолженности по заработной плате ее сотрудников.
Другой также важной проблемой является отсутствие свободных денежных средств на приобретение, восстановление, продление ресурса и т.д. техники.
Существует также проблема закупки топлива.
Ввиду сложнейших финансовых затруднений следует сделать следующее:
Подводя итоги исследованиям, можно сказать, что для стабилизации деятельности необходимы радикальные меры.
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др.
Главным достоинством автомобильного транспорта является его мобильность, возможность доставки грузов и пассажиров без дополнительных перегрузок и пересадок. В то же время это вид транспорта с высокой себестоимостью перевозок грузов. Поэтому его значение в грузообороте невелико - менее 1 %. Этот вид транспорта перевозит пятую часть (21,5% в 2001 г.) грузов, перевозимых видами транспорта общего пользования. Большое несоответствие между долями грузооборота и массой перевозимых грузов объясняется самым коротким средним расстоянием перевозки грузов - всего около 20 км. В основном это перевозки в городах и ближайшей пригородной зоне. Автомобилями часто подвозятся и развозятся грузы от железнодорожных станций, пристаней, аэропортов и т. д. Потому один и тот же груз может перевозиться автомобильным транспортом несколько раз. Относительно дорогие и скоропортящиеся грузы могут перевозиться большегрузными автомобилями и на большие расстояния, в том числе из других государств. Автомобильный транспорт является главным перевозчиком грузов также в тех районах, где отсутствуют сети других видов транспорта- в горах, на севере Дальнего Востока и т. п.
Финансы хозяйствующих субъектов – это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота их средств и выраженных в виде различных денежных потоков. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов хозяйствующих субъектов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в подхозяйственном комплексе и служат основным источником экономического и социального развития общества.
Финансовые условия хозяйствования претерпели существенные изменения, которые выразились в либерализации экономики, изменении форм собственности, проведении широкомасштабной приватизации, изменении условий государственного регулирования, введении системы налогообложения коммерческих организаций и предприятий. Все это привело к повышению роли распределительных отношений. Конечной целью предпринимательской деятельности стало извлечение прибыли при сохранении собственного капитала.
В 2002 на долю грузового автомобильного транспорта пришлось 74% объёма грузовых перевозок. Перевозки осуществляли 175 тыс. организаций разл. отраслей экономики и 170 тыс. индивидуальных владельцев автотранспортных средств. Перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования (предприятия и предприниматели, работающие по найму) в 2002 составили 565,0 млн. т, а грузооборот -23,0 млрд. т-км. Характерной особенностью рынка является высокая - свыше 80% - доля перевозок, выполняемых парком нетранспортных организаций.
Парк подвижного состава грузового автомобильного транспорта, включая пикапы и легковые фургоны, в 2002 достиг 3,5 млн. единиц. При этом в организациях числилось 1,6 млн.единиц, на предприятиях, выполняющих перевозки по найму, — 0,12 млн. единиц. Количество грузовых автомобилей в индивидуальной собственности граждан выросло за 1997-2002 более чем на 60% и достигло 1,8 млн. единиц. Структура парка не вполне отвечает характеру спроса на перевозки. При избытке среднетоннажных бортовых автомобилей ощущается нехватка малотоннажных и большегрузных автомобилей, а также специализированного подвижного состава. Значительное развитие в рыночных условиях получили международные автомобильные перевозки. Общий объём перевозок рос. внешнеторговых грузов в 2002 достиг 22 млн. т. При этом рос. перевозчики осуществили доставку более 7,5 млн. т грузов, а их рыночная доля составила 34% против 25% в 1997. В 2002 в международном сообщении было перевезено ок. 10 млн. пассажиров. Доля рос. перевозчиков - 44%.
Цель данной работы состоит в описании эффективности взаимодействия технологического транспорта с коммунальными службами на основе финансового анализа ОАО «ТС НГРИС».
Задача работы состоит из трех этапов:
- раскрыть сущность организации финансов транспортного предприятия;
- оценить особенности формирования финансовых ресурсов;
- определить основные направления оптимизации организации финансовых ресурсов и финансовых отношений ОАО «ТС НГРЭИС» с целью эффективности ее деятельности.
Заключение
Итак, в данной работе рассмотрены особенности организации финансов транспортного предприятия, а так же финансовый анализ ОАО ТС НГРЭИС на основе документов и предложенных мероприятий по финансовой стабилизации, описанных в главе 3.
Из приложенных форм бухгалтерской отчетности и их анализа вполне четко прослеживается нерентабельность предприятия, убыточность от его хозяйственной деятельности. Сложность стабилизации заключается не только в больших предполагаемых и существующих затратах на производство, но и с самой экономикой в стране. Дело в том, что ОАО ТС НГРЭИС нуждается в дотациях государства.
Для удовлетворения возрастающих потребностей в перевозочной работе при наличии в них сезонных пиков важно планировать соответствующие транспортные резервы в виде резервных провозных способностей.
Снизить себестоимость перевозок можно в результате использования мощных и экономичных автомашин, улучшения шоссейных дорог и, механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения передовых методов организации перевозок и труда.
Независимо от формы государственного устройства показатели использования транспортного средства являются актуальными. В анализируемом периоде предприятие испытывает недостаток свободных денежных средств для финансирования текущей хозяйственной деятельности. Имеется и краткосрочная и долгосрочная кредиторская задолженность. Явно прослеживается задолженность по перечислению в бюджет в связи с истечением срока исковой давности.
Одним из основных направлений повышения активов ОАО «ТС НГРЭИС» могут служить капитальные вложения.
Мы рассмотрели внутренние резервы предприятия в целях эффективности взаимодействия цеха технологического транспорта ОАО ТС НГРЭИС с коммунальными службами города.
На основе анализа ТЭП убедились, фактическая прибыль составила 4% от объема выполненных услуг. В состав основных статей затрат входят в том числе затраты на топливо и запасные части, цены на которые за отчетный период выросли до 30%. Это воздействие внешнего фактора, то есть инфляции.
Следовательно, администрации предприятия и администрации города необходимо скорректировать стоимость услуг транспорта.
С точки зрения обеспеченности и умения эффективно управлять оборотными средствами ОАО «ТС НГРЭИС» переживает не самые лучшие времена, о чем свидетельствует и бухгалтерский баланс предприятия. Одна из основных проблем предприятия - погашение более, чем 2х-месячной задолженности по заработной плате ее сотрудников.
Другой также важной проблемой является отсутствие свободных денежных средств на приобретение, восстановление, продление ресурса и т.д. техники.
Существует также проблема закупки топлива.
Ввиду сложнейших финансовых затруднений следует сделать следующее:
- Зарплату сотрудникам необходимо частично гасить.
- Договориться с кредиторами и дать дополнительную отсрочку платежей сроком на 1 - 1,5 года.
- Сделать убедительное и обоснованное заявление об отсрочке платежей в госбюджет и выделении средств на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности.
- Претворить «лозунг в жизнь»: «жить по средствам», а это означает провести сокращение личного состава предприятия, либо на период стабилизации оптимально возможно сократить фонд заработной платы, что более желательно, т.к. первое может значительно увеличить количество безработных.
- Появляющиеся денежные средства на расчетных счетах предприятия использовать строго по целевому назначению, т.е. на первоочередные нужды и потребностями. Такими потребностями являются средства труда, средства зарабатывания денег. А именно: техника с достаточно большим эксплуатационным ресурсом взятая только и только в лизинг (это дешевле, чем покупать), закупать самые необходимые основные оборотные фонды (расходные материалы, запасные части, узлы, детали, авиа ГСМ и т.д.), ремонт и переоборудование (переоснащение) производственных зданий.
- Установить жесткий контроль за использованием оборотных средств.
- Строго следить над повышением КИП и КТГ. На основе проведенного
- Скорректировать стоимость услуг транспорта коммунальным службам
Подводя итоги исследованиям, можно сказать, что для стабилизации деятельности необходимы радикальные меры.