Деловое администрирование
Описание работы
Работа пользователя Н. Симакин
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Деловое администрирование»
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности продукции 5
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия. 5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия. 9
1.3. Направления повышения конкурентоспособности предприятия. 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности малого предприятия (на примере Магазина чая и кофе «Семь чашек») 18
2.1. Краткая характеристика Магазина чая и кофе «Семь чашек». 18
2.2. Оценка конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек». 19
2.3. Направления повышения конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек» 23
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 28
Введение
В последние годы, как в теории, так и на практике большее внимание уделяется необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции и повышения конкурентоспособности предприятий.
Конкурентоспособность предприятия — это способность выдержать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Она показывает уровень развития данной фирмы в сравнении с уровнем развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Наряду с конкурентоспособностью предприятия важную роль в развитии любого современного предприятия играет качество продукции. Под качеством понимается совокупность характеристик и свойств товара, придающих ему способность удовлетворять предполагаемые и обусловленные потребности.
Современные условия хозяйствования ставят перед предприятием задачи, связанные с необходимостью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, прежде всего улучшение ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, создание новых товаров, оптимизация ассортимента, удлинение жизненного цикла.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня, если компания не занимает лидирующего положения, то она погибает под натиском конкурентов, поэтому фирмы должны разрабатывать и производить лучшие товары и услуги и находить лучшие пути продвижения их на рынок.
Для решения проблемы низкой конкурентоспособности предприятий вырабатываются меры по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров.
Цель курсовой работы - выявление, анализ и оценка конкурентных преимуществ проекта по созданию малого предприятия (на примере Магазина чая и кофе «Семь чашек»).
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
В данной работе были использованы следующие методы исследования: метод анализа и обобщения учебной и научной литературы; метод описания; сравнительный и системно-функциональный анализ; наблюдение.
Теоретической и методологической основой работы послужили научные труды ученых, превративших закономерности рыночной экономики в экономические законы, в соответствии с которыми работает на протяжении многих лет не одно поколение товаропроизводителей. Были рассмотрены работы таких ученых, как М.Э. Портера, А.Ю. Юданова, Р.А. Фатхутдинова, Г.Л. Азоева.
Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.
Список использованной литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности продукции 5
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия. 5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия. 9
1.3. Направления повышения конкурентоспособности предприятия. 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности малого предприятия (на примере Магазина чая и кофе «Семь чашек») 18
2.1. Краткая характеристика Магазина чая и кофе «Семь чашек». 18
2.2. Оценка конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек». 19
2.3. Направления повышения конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек» 23
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 28
Введение
В последние годы, как в теории, так и на практике большее внимание уделяется необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции и повышения конкурентоспособности предприятий.
Конкурентоспособность предприятия — это способность выдержать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Она показывает уровень развития данной фирмы в сравнении с уровнем развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Наряду с конкурентоспособностью предприятия важную роль в развитии любого современного предприятия играет качество продукции. Под качеством понимается совокупность характеристик и свойств товара, придающих ему способность удовлетворять предполагаемые и обусловленные потребности.
Современные условия хозяйствования ставят перед предприятием задачи, связанные с необходимостью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, прежде всего улучшение ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, создание новых товаров, оптимизация ассортимента, удлинение жизненного цикла.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня, если компания не занимает лидирующего положения, то она погибает под натиском конкурентов, поэтому фирмы должны разрабатывать и производить лучшие товары и услуги и находить лучшие пути продвижения их на рынок.
Для решения проблемы низкой конкурентоспособности предприятий вырабатываются меры по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров.
Цель курсовой работы - выявление, анализ и оценка конкурентных преимуществ проекта по созданию малого предприятия (на примере Магазина чая и кофе «Семь чашек»).
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности организации;
- дать организационную характеристику деятельности Магазина чая и кофе «Семь чашек»;
- провести анализ и оценку конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек» в целом и его продукции;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности Магазина чая и кофе «Семь чашек».
В данной работе были использованы следующие методы исследования: метод анализа и обобщения учебной и научной литературы; метод описания; сравнительный и системно-функциональный анализ; наблюдение.
Теоретической и методологической основой работы послужили научные труды ученых, превративших закономерности рыночной экономики в экономические законы, в соответствии с которыми работает на протяжении многих лет не одно поколение товаропроизводителей. Были рассмотрены работы таких ученых, как М.Э. Портера, А.Ю. Юданова, Р.А. Фатхутдинова, Г.Л. Азоева.
Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.
Список использованной литературы
- Абрамова Г.П. и др. Маркетинг: Учеб. пособие/ Абрамова Г.П., Касаев Б.Ф., Гаджинский А.Н.-М.: ИНФРА-М, 2017. – 314 с.
- Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир/Ю. П. Адлер// Стандарты и качество. - 2016.-№ 5-6.
- Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. – 228 с.
- Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкуренции/М. Ахматова, Е. Попов//Маркетинг. - 2016.-№4. – 331 с.
- Глухов А. Оценка конкурентности товара способы ее обеспечения/ А. Глухов// Маркетинг. - 2017.-№4. – 440 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика: Учеб. пособие. - М.:Финпресс, 2016. – 315 с.
- Гречков В. Ю., Ноздрев Ф. Б. Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: ЮРИСТЪ, 2017. – 225 с.
- Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие: М.: Новые знания, 2015. – 442 с.
- Дурович А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров: Учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2015. – 413 с.
- Каплина О. В. Использование статистических методов при оценке конкурентоспособности массового товара/ О. В. Каплина// Вопросы статистики. - 2017.-№2.
- Комлев Е. Б. Анализ конкурентности товаров/ Е. Б. Комлев// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016.-№2.
- Коробов Ю.И. Теория и практика конкуренции: Учеб. пособие: Саратов: Саратовская гос. Экон. Академия, 2017. – 447 с.
- Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие.-М.: Юраит-Издат, 2016. – 336 с.
- Магомедов Ш. Сущность теории потребительской ценности товаров/Ш. Магомедов// Стандарты и качество. - 2017.-№1.
- Мельникова Т. Ф., Куприянова В. С., Денисюк С. Я. Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 431-435. — URL https://moluch.ru/archive/149/42199/.
- Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.: Деловая литература, 2016. – 312 с.
- Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для ВУЗов. - М.: Норма, 2015. – 228 с.
- Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентности товара/ Н.Н. Павлова// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016.-№2.
- Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2015. – 12-15 с.
- Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. – 2015. – №12. – 39-46 с.
- Уткин Э. А. Маркетинг: Учебник.-М.: ЭКМОС,2015. – 178 с.
- Фатхутдинов Р. А Конкурентность: экономика, стратегия, упрвление: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М,2017. – 514 с.
- Феофанов О. Реклама: новые технологии в России: Учеб. пособие, -М.: СПб: Питер, 2017. – 435 с.
- Чепурной И. Л. Конкурентность продовольственных товаров: Учеб. пособие. - М.: Маркетинг, 2016. – 429 с.
- Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ГНОМ- ПРЕСС», 2017. – 445 с.
- http://7cups.ru/html - Официальный сайт Магазина чая и кофе «Семь чашек»