Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Оценка 11,14 из 15,00
2.
Издавна существует множество фольклорных выражений и произведений, специально предназначенных для детей и играющих огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Прочитайте с выражением и определите, к какому малому фольклорному жанру относятся они относятся. Впишите цифру, соответствующую изображению малого фольклорного жанра и ее выражению. Обратите внимание на наличие фальшответов (жанров фольклора, не подходящих ни к одному из выражений).
Выражение Фольклорный жанр
С кем поведешься, от того и наберешься.
Зимой и летом одним цветом.
Когда рак на горе свистнет.
Черный конь, скачет в огонь.
Не зная броду, не суйся в воду.
Семь пятниц на неделе.
Весь мир кормит, а сама не ест.
Где сосна взросла, там она и красна.
3.
Любое литературное творение представляет художественное целое. В литературном произведении все элементы и самостоятельны, и взаимосвязаны.
Определите последовательность строения художественного произведения. Впишите цифры, которыми обозначены элементы композиции художественного произведения, в соответствующий блок схемы. Обратите внимание на наличие фальшответов (неверных элементов композиции художественного произведения).
Элементы композиции художественного произведения:
Развитие действия
Содержание
Завязка
Кульминация
Сюжет
Развязка
Вступление
Заключение
Спад действия
Глава
Содержание
Сюжет
Глава
4.На занятии по развитию речи воспитатель организовал с детьми игру «Угадай, кто я?».
Определите героев произведений, которых загадали дети. Для этого впишите цифру, которой обозначено изображение героя.
Ответы детей
Он иногда суровый, а иногда добрый, требовательный и очень чистоплотный.
Это старая, злая тетя, она умеет колдовать, у нее хороший нюх и костяная нога.
Он очень ленивый, делает что-то, если ему обещают гостинцы, но вообще он ловкий и удачливый.
Это очень сильный, скромный, честный, щедрый, смекалистый и справедливый человек.
Он добрый, справедливый и незлопамятный, хотя слишком доверчивый и слабохарактерный.
Красивая, но злая, завистливая, эгоистичная и коварная.
5.
Сказки по тематике и стилистике можно разделить на несколько групп. Принято выделять три большие группы сказки о животных, волшебные сказки и бытовые сказки.
Рассмотрите изображения с названиями сказок и распределите их по группам. Для этого впишите цифру, которой обозначена сказка, по возрастанию, без пробелов и запятых.
6.
Фольклор и литература относятся к одному виду искусства — искусству слова. Оба предназначены для создания художественных словесных образов, воспринимаемых на слух. Мы преображаем их в своем сознании в картинки, действо.
Определите, в чем состоит отличие фольклора от художественной литературы? Укажите отличия, обозначенные цифрами, по возрастанию, без пробелов и запятых. Обратите внимание на наличие фальшответов (неверных отличий фольклора от художественной литературы).
Варианты ответов
Устная форма бытования
Автор является конкретным лицом
Наличие контакта между тем, кто воспроизводит текст, и тем, кто этот текст воспринимает
Нет сюжета
Письменная форма существования
Отсутствует непосредственный контакт между автором и читателем
Не создает художественный образ
Коллективный автор
Есть сюжет
Создает художественный образ
Есть сюжет
Нет сюжета
Создает художественный образ
Не создает художественный образ
2.
Издавна существует множество фольклорных выражений и произведений, специально предназначенных для детей и играющих огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Прочитайте с выражением и определите, к какому малому фольклорному жанру относятся они относятся. Впишите цифру, соответствующую изображению малого фольклорного жанра и ее выражению. Обратите внимание на наличие фальшответов (жанров фольклора, не подходящих ни к одному из выражений).
Выражение Фольклорный жанр
С кем поведешься, от того и наберешься.
Зимой и летом одним цветом.
Когда рак на горе свистнет.
Черный конь, скачет в огонь.
Не зная броду, не суйся в воду.
Семь пятниц на неделе.
Весь мир кормит, а сама не ест.
Где сосна взросла, там она и красна.
3.
Любое литературное творение представляет художественное целое. В литературном произведении все элементы и самостоятельны, и взаимосвязаны.
Определите последовательность строения художественного произведения. Впишите цифры, которыми обозначены элементы композиции художественного произведения, в соответствующий блок схемы. Обратите внимание на наличие фальшответов (неверных элементов композиции художественного произведения).
Элементы композиции художественного произведения:
Развитие действия
Содержание
Завязка
Кульминация
Сюжет
Развязка
Вступление
Заключение
Спад действия
Глава
Содержание
Сюжет
Глава
4.На занятии по развитию речи воспитатель организовал с детьми игру «Угадай, кто я?».
Определите героев произведений, которых загадали дети. Для этого впишите цифру, которой обозначено изображение героя.
Ответы детей
Он иногда суровый, а иногда добрый, требовательный и очень чистоплотный.
Это старая, злая тетя, она умеет колдовать, у нее хороший нюх и костяная нога.
Он очень ленивый, делает что-то, если ему обещают гостинцы, но вообще он ловкий и удачливый.
Это очень сильный, скромный, честный, щедрый, смекалистый и справедливый человек.
Он добрый, справедливый и незлопамятный, хотя слишком доверчивый и слабохарактерный.
Красивая, но злая, завистливая, эгоистичная и коварная.
5.
Сказки по тематике и стилистике можно разделить на несколько групп. Принято выделять три большие группы сказки о животных, волшебные сказки и бытовые сказки.
Рассмотрите изображения с названиями сказок и распределите их по группам. Для этого впишите цифру, которой обозначена сказка, по возрастанию, без пробелов и запятых.
6.
Фольклор и литература относятся к одному виду искусства — искусству слова. Оба предназначены для создания художественных словесных образов, воспринимаемых на слух. Мы преображаем их в своем сознании в картинки, действо.
Определите, в чем состоит отличие фольклора от художественной литературы? Укажите отличия, обозначенные цифрами, по возрастанию, без пробелов и запятых. Обратите внимание на наличие фальшответов (неверных отличий фольклора от художественной литературы).
Варианты ответов
Устная форма бытования
Автор является конкретным лицом
Наличие контакта между тем, кто воспроизводит текст, и тем, кто этот текст воспринимает
Нет сюжета
Письменная форма существования
Отсутствует непосредственный контакт между автором и читателем
Не создает художественный образ
Коллективный автор
Есть сюжет
Создает художественный образ
Есть сюжет
Нет сюжета
Создает художественный образ
Не создает художественный образ