Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

«Деятельность социального педагога в условиях общеобразовательной школы»

Стоимость
3000 руб.
Содержание
Теория
Объем
23 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Rodan2021
Актуальность темы исследования состоит в том, что деятельность социального педагога в условиях общеобразовательной школы, направленная на оказание социальной помощи школьникам, является социально-педагогической и представляет собой разновидность педагогической деятельности. Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути, представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся. В своей работе социальный педагог руководствуется следующей нормативно-правовой базой: Закон РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»; Закон РФ «Об образовании»; Конституция РФ; Конвенция ООН о правах ребенка; Декларация прав ребенка.
Поскольку деятельность социального педагога, в первую очередь, связана с диагностикой проблем взаимоотношений школьника и ближайшей среды, в которой он пребывает, социальный педагог должен знать и уметь применять различные диагностические методики (психологические, педагогические, социологические). В зависимости от диагноза и общих целей воспитания и развития школьника, школьный социальный педагог должен уметь прогнозировать условия, обеспечивающие его оптимальное развитие; уметь выбирать методы и средства, позволяющие достичь намеченных результатов. Так как проблема школьника, требующая разрешения, как правило, имеет и внутренние, личностные, и внешние аспекты, социально-педагогическая деятельность в школе включает такие составляющие как: непосредственную работу с учащимся; посредническую деятельность во взаимоотношениях школьника со средой, способствующую их социально-культурному становлению и развитию. Работа социального педагога несет в первую очередь социальный характер, а значит, направлена на оказание помощи в социализации, сплочение классного коллектива, пропаганду здорового образа жизни, развитие патриотизма, профориентацию и т. д.
В социальной педагогике накопился значительный научный потенциал в данной области. Гуманизацию воспитания в современных условиях рассматривал А. В. Иванов, он обосновал защиту ребенка как педагогическое понятие. Л. Е. Никитина, изучая технологию социально-педагогической работы, представила краткий анализ данного направления. Труды Л. В. Мардахаева посвящены методикам и технологиям работы социального педагога.
Школьный социальный педагог помогает родителям и школьникам в нормализации отношений, выясняет причины непосещений учащимся школы. Он выявляет семьи, где жестоко обращаются с учащимся, детьми, отстающих в физическом и умственном развитии, учащийся, страдающих от обездоленности. Чтобы помочь школьнику или семье, он совместно работает с юристом, медиком, работниками полиции. Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи учащихся. Это неуспевающие школьники, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это школьники, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или в семье. Это больные дети, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщались к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. Кроме того – социальный педагог работает с одаренными учениками.
Сегодня актуальна проблема нехватки различных секций и клубов, разнообразных трудовых, туристических и краеведческих отрядов. Как следствие – внеучебное время школьника мало занято в организационном плане. Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в процессе воспитательной работе с родителями.
Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными учениками, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи, а также играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.
Несмотря на активное внимание ученых в данной сфере, деятельность социального педагога является важной составляющей работы в школе, что определило актуальность выбора темы исследования: «Деятельность социального педагога в условиях общеобразовательной школы».
Объект – социально-педагогическая деятельность.
Предмет – процесс изучения деятельности социального педагога.
Цель работы – изучить деятельность социального педагога в условиях общеобразовательной школы и проанализировать формы и методы работы социального педагога, применяемым социальным педагогом.
Задачи работы:
1) ознакомиться и изучить литературу по социальной педагогике;
2) изучить социально-педагогическую характеристику деятельности социального педагога;
3) изучить формы и методы деятельности социального педагога;
4) обобщить результаты теоретической работы.
Для достижения цели и решения поставленных задач использовались такие методы исследования: теоретические (изучение и анализ научной и учебно-методической литературы, нормативной документации); эмпирические (метод диагностических работ по изучению школьников разных возрастных категорий).
Структура работы: работа состоит из введения, основного раздела, заключения и списка использованных источников.

Сколько стоит помощь с учебной работой?