ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАВОДА «КРАСНОЕ СОРМОВО» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР (1929-1945 ГГ.).
Описание работы
Работа пользователя Алексей
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................... 3
Глава первая. ЗАВОД «КРАСНОЕ СОРМОВО» В 1929-1941 ГГ....26
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ................................................................ 96
2.1.Организация производства танков Т-34 на предприятии «Красное Сормово» 96
Глава третья. ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ КАДРОВ НА
ЗАВОДЕ «КРАСНОЕ СОРМОВО» в 30-Е - СЕР. 40-Х ГГ. 20 В.......... 181
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.................................... 23 8
ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................269
Глава первая.
ЗАВОД «КРАСНОЕ СОРМОВО» В 1929-1941 ГГ.
К началу первой пятилетки в Нижнем Новгороде было два машиностроительных завода - «Красное Сормово» и «Двигатель революции». Сормовский завод, со столетней историей, вступил в первую пятилетку, не имея чёткой специализации. Завод выпускал паровозы, пассажирские и товарные вагоны, дизеля, самоходные речные и морские суда, землесосы и другие землечерпательные машины, бурильные станки для нефтяной промышленности, судовые котлы и механизмы. Всё это подкреплялось тем, что на заводе было довольно развитое мартеновское /6 печей/ и прокатное /один крупносортный стан, а второй мелкосортный/ производство стали. В первые два года пятилетки универсализм завода возрос за счёт увеличения типов выпускавшихся машин. Так, в 1931 г. «Красное Сормово» выпускало три типа паровозов, четыре типа дизелей, восемнадцать типов паровых машин, четыре типа вагонов88.
Весной 1931 г. ВСНХ СССР сделал попытку разгрузить завод от этого многообразия производившихся машин. Он предложил выпускать паровозы одного типа 1-3-1 серии СУ /Сормовский усиленный/, 50-тонные товарные вагоны, думпкары и пассажирские вагоны только одного типа, дизели
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................... 3
Глава первая. ЗАВОД «КРАСНОЕ СОРМОВО» В 1929-1941 ГГ....26
- Многопрофильная производственная деятельность предприятия26
- Вклад завода в оборону страны............................................................................................................ 60
- Стахановское движение на предприятии .......................................................................................................... 81
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ................................................................ 96
2.1.Организация производства танков Т-34 на предприятии «Красное Сормово» 96
- Кооперация завода №112 130
- Рационализаторская деятельность коллектива завода.............................................................................. 140
- Производство предприятием танков, подводных лодок, снарядов
Глава третья. ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ КАДРОВ НА
ЗАВОДЕ «КРАСНОЕ СОРМОВО» в 30-Е - СЕР. 40-Х ГГ. 20 В.......... 181
- .Обучение и подготовка рабочих кадров в 30- е гг...................... 181
- Подготовка кадров во время Великой Отечественной войны........................................................................ 204
- Социальные проблемы по подготовке рабочих кадров в 30-е гг. и в Великую Отечественную войну................... 222
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.................................... 23 8
ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................269
Глава первая.
ЗАВОД «КРАСНОЕ СОРМОВО» В 1929-1941 ГГ.
- Многопрофильная производственная деятельность предприятия.
К началу первой пятилетки в Нижнем Новгороде было два машиностроительных завода - «Красное Сормово» и «Двигатель революции». Сормовский завод, со столетней историей, вступил в первую пятилетку, не имея чёткой специализации. Завод выпускал паровозы, пассажирские и товарные вагоны, дизеля, самоходные речные и морские суда, землесосы и другие землечерпательные машины, бурильные станки для нефтяной промышленности, судовые котлы и механизмы. Всё это подкреплялось тем, что на заводе было довольно развитое мартеновское /6 печей/ и прокатное /один крупносортный стан, а второй мелкосортный/ производство стали. В первые два года пятилетки универсализм завода возрос за счёт увеличения типов выпускавшихся машин. Так, в 1931 г. «Красное Сормово» выпускало три типа паровозов, четыре типа дизелей, восемнадцать типов паровых машин, четыре типа вагонов88.
Весной 1931 г. ВСНХ СССР сделал попытку разгрузить завод от этого многообразия производившихся машин. Он предложил выпускать паровозы одного типа 1-3-1 серии СУ /Сормовский усиленный/, 50-тонные товарные вагоны, думпкары и пассажирские вагоны только одного типа, дизели