Диагностика и повышение конкурентоспособности торгового предприятия на основе бизнес-анализа конкурентной среды
Описание работы
Работа пользователя Е. Митин
Перед настоящей исследовательской работой стоит цель, заключающаяся в выработке комплекса мер, ориентированных на улучшение конкурентных позиций коммерческой организации Общество с ограниченной ответственности «Торговый дом Радов» (далее – Общество), ведущей свою деятельность в оптовой торговой сфере, посредством диагностического обследования обстановки конкурентного характера и бизнес-аналитических инструментов.
Чтобы поставленная цель была должным образом достигнута, нужно разрешить ряд задач, в том числе:
- дифференцировать и изучить используемый коммерческими предприятием стратегический подходы для обеспечение конкурентной способности, при учете признанного понимания термина «корпоративная стратегия»;
- выделить общность «инструментов», которые используются в целях анализа и оценки среды конкурентного характера, применяя методику бизнес-анализа;
- разработать и раскрыть методики осуществления диагностического обследования конкурентного окружения коммерческого предприятия;
- исходя из обобщенного подхода, охарактеризовать функционирование настоящего Общества;
- провести бизнес-анализ деятельности предприятия;
- составить диагностику конкурентной среды организации;
- разработать методический подход к повышению конкурентоспособности торгового предприятия;
- предложить основные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Торговый дом Радов»;
- провести оценку результативности и обоснованности представленных мер с позиции экономики.
В качестве предмета настоящей исследовательской работы представляется процесс диагностического обследования окружения, в котором предприятию приходится конкурировать с иными хозяйственными субъектами.
Содержание
Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты проведения диагностики конкурентной среды на основе бизнес-анализа 6
1.1 Конкурентная среда организации как экономическая категория 6
1.2 Основные инструменты анализа конкурентной среды на основе бизнес-анализа 12
1.3 Методические подходы к проведению диагностики конкурентной среды организации 19
2. Анализ деятельности и диагностика конкурентной среды ООО «Торговый дом Радов» 28
2.1 Общая характеристика ООО «Торговый дом Радов» 28
2.2 Бизнес-анализ деятельности предприятия 33
2.3 Диагностика конкурентной среды организации 45
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Торговый дом Радов» 56
3.1 Методический подход к повышению конкурентоспособности торгового предприятия 56
3.2 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Торговый дом Радов» 61
3.3 Экономическое обоснование и оценка эффективности разработанных мероприятий 70
Заключение 78
Список использованных источников 82
Приложения 87
Чтобы поставленная цель была должным образом достигнута, нужно разрешить ряд задач, в том числе:
- дифференцировать и изучить используемый коммерческими предприятием стратегический подходы для обеспечение конкурентной способности, при учете признанного понимания термина «корпоративная стратегия»;
- выделить общность «инструментов», которые используются в целях анализа и оценки среды конкурентного характера, применяя методику бизнес-анализа;
- разработать и раскрыть методики осуществления диагностического обследования конкурентного окружения коммерческого предприятия;
- исходя из обобщенного подхода, охарактеризовать функционирование настоящего Общества;
- провести бизнес-анализ деятельности предприятия;
- составить диагностику конкурентной среды организации;
- разработать методический подход к повышению конкурентоспособности торгового предприятия;
- предложить основные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Торговый дом Радов»;
- провести оценку результативности и обоснованности представленных мер с позиции экономики.
В качестве предмета настоящей исследовательской работы представляется процесс диагностического обследования окружения, в котором предприятию приходится конкурировать с иными хозяйственными субъектами.
Содержание
Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты проведения диагностики конкурентной среды на основе бизнес-анализа 6
1.1 Конкурентная среда организации как экономическая категория 6
1.2 Основные инструменты анализа конкурентной среды на основе бизнес-анализа 12
1.3 Методические подходы к проведению диагностики конкурентной среды организации 19
2. Анализ деятельности и диагностика конкурентной среды ООО «Торговый дом Радов» 28
2.1 Общая характеристика ООО «Торговый дом Радов» 28
2.2 Бизнес-анализ деятельности предприятия 33
2.3 Диагностика конкурентной среды организации 45
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Торговый дом Радов» 56
3.1 Методический подход к повышению конкурентоспособности торгового предприятия 56
3.2 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Торговый дом Радов» 61
3.3 Экономическое обоснование и оценка эффективности разработанных мероприятий 70
Заключение 78
Список использованных источников 82
Приложения 87





