Дидактическая игра, как средство развития познавательной деятельности младших школьников на уроках математики
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Проблема исследования: какова эффективность дидактических игр в развитии познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Объект исследования: процесс развития познавательной деятельности младших школьников.
Предмет исследования: дидактическая игра, как средство развития познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Цель: выявить эффективность дидактической игры в развитии познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Задачи:
1.Проанализировать познавательную деятельность как психолого-педагогическую проблему.
2.Привести структурную характеристику познавательной деятельности учащихся начальной школы.
3.Рассмотреть дидактическую игру как средство развития познавательной деятельности в ходе изучения математики в начальной школе.
4.Изучить уровень сформированности познавательной деятельности у младших школьников.
5.Разработать систему работы по развитию познавательной деятельности младших школьников средствами дидактических игр.
6.Составить методические рекомендации по организации и проведению дидактических игр в начальной школе.
Гипотеза: процесс развития познавательной деятельности младших школьников будет проходить эффективно, если систематически на уроках математики использовать дидактическую игру.
Методы исследования: методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, методы математической обработки данных.
Объект исследования: процесс развития познавательной деятельности младших школьников.
Предмет исследования: дидактическая игра, как средство развития познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Цель: выявить эффективность дидактической игры в развитии познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Задачи:
1.Проанализировать познавательную деятельность как психолого-педагогическую проблему.
2.Привести структурную характеристику познавательной деятельности учащихся начальной школы.
3.Рассмотреть дидактическую игру как средство развития познавательной деятельности в ходе изучения математики в начальной школе.
4.Изучить уровень сформированности познавательной деятельности у младших школьников.
5.Разработать систему работы по развитию познавательной деятельности младших школьников средствами дидактических игр.
6.Составить методические рекомендации по организации и проведению дидактических игр в начальной школе.
Гипотеза: процесс развития познавательной деятельности младших школьников будет проходить эффективно, если систематически на уроках математики использовать дидактическую игру.
Методы исследования: методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, методы математической обработки данных.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательной деятельности младших школьников
2.1. Изучение уровня сформированности познавательной деятельности у младших школьников…………………………………………………………....16
2.2. Система работы по активизации познавательной деятельности младших школьников средствами дидактических игр…………………………………..21
2.3.Методические рекомендации по организации и проведению дидактических игр в начальной школе………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………...34
Приложения……………………………………………………………………...37
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательной деятельности младших школьников
-
- Познавательная деятельность как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………………...7
- Структурная характеристика познавательной деятельности учащихся начальной школы……………………………………………………………...…11
- Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности в ходе изучения математики в начальной школе……………...13
2.1. Изучение уровня сформированности познавательной деятельности у младших школьников…………………………………………………………....16
2.2. Система работы по активизации познавательной деятельности младших школьников средствами дидактических игр…………………………………..21
2.3.Методические рекомендации по организации и проведению дидактических игр в начальной школе………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………...34
Приложения……………………………………………………………………...37
Использовано 28 источников