Дидактические игры как средство формирования количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста
Содержание
Теория+Практика
Объем
62 лист.
Год написания
2019
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста 7
1.2. Методика формирования количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста 11
1.3. Дидактическая игра как средство формирования количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста 18
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика уровня сформированности количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста 26
2.2. Содержание работы по использованию дидактических игр как средства формирования количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста 36
2.3. Анализ эффективности использования дидактических игр для формирования количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
ВВЕДЕНИЕ
Всестороннее развитие личности ребёнка, всех его способностей и дарований – важнейшая социально-педагогическая задача современного общества. Одним из основных условий решения этой задачи является осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания, опирающегося на знания их возрастных и индивидуальных различий и, что немаловажно, учет особенностей интеллектуального развития.
...
Знания о количественных отношениях приобретаются детьми дошкольного возраста в основном в наглядно-образной форме, а также в процессе предметной деятельности. Дошкольник имеет дело с конкретными количествами предметов. Кроме того, ребенок выбирает из всей группы предметов отдельный предмет, объединяет предметы, отделяет части от других предметов.
...
Дидактические игры, с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, инициативы. С другой – решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков.
...
Объект исследования: процесс формирования количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактическая игра как средство формирования количественных представлений детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить возможности использования дидактических игр как средства формирования количественных представлений детей среднего дошкольного возраста.
...
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе работы представлен теоретический анализ подходов к проблеме формирования количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста, выделяются особенности развития количественных представлений у детей дошкольного возраста. Рассматривается методика развития количественных представлений и дидактическая игра как средство формирования количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Во второй главе описывается опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр как средства формирования количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Данная глава носит практический характер, и в ней представлены результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента по изучению уровня сформированности количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста, а также комплекс дидактических игр, направленных на формирование количественных представлений у дошкольников.
В заключении работы дается анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста.