Дипломная работа. Тема: «Организация непосредственной образовательной деятельности в группах раннего дошкольного возраста»
Описание работы
Работа пользователя Виктор
Дипломная работа.
Тема: «Организация непосредственной образовательной деятельности в группах раннего дошкольного возраста»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы развития детей раннего возраста 7
1.1 Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Особенности развития детей раннего возраста 11
1.3 Педагогические условия развития детей раннего возраста в дошкольном учреждении и семье 14
2 Непосредственная образовательная деятельность в группах раннего дошкольного возраста 19
2.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие 19
2.2 Образовательная область «Познавательное развитие» 21
2.3 Образовательная область «Речевое развитие» 23
2.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие 26
2.5 Образовательная область «Физическое развитие» 28
3 Опытно-практическая работа по развитию социально-коммуникативных навыков детей раннего дошкольного возраста 31
3.1 Изучение уровня социально-коммуникативного развития детей раннего дошкольного возраста 32
3.2 Формирование социально-коммуникативного развития детей раннего дошкольного возраста 41
3.3 Сравнительный анализ уровня социально-коммуникативного развития детей раннего дошкольного возраста 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сюжетно-ролевая игра «Больница» 1 вариант 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 1 вариант 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сюжетно-ролевая игра «Семья» 1 вариант 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сюжетно-ролевая игра «Больница» 2 вариант 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 2 вариант 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Сюжетно-ролевая игра «Семья» 2 вариант 71
ВВЕДЕНИЕ
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Следует отметить, что раннее детство – это один из самых насыщенных периодов в познавательном аспекте из всех возрастов [8].
Целью выпускной квалификационной работы – является изучение организации непосредственной образовательной деятельности, формирование и изучение социально-коммуникативного развития у детей в группах раннего дошкольного возраста…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александр, Ильич Савенков Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО / Александр Ильич Савенков. - М.: Юрайт, 2016 – С. 101 – 103.
2. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. - М.: Сфера, 2017. – C. 304
3. Алиева, Ш. Г. Социальное развитие дошкольников [Текст] / Ш. Г. Алиева // Молодой ученый. – 2014. - №2. – С. 711 – 715.
4. Венецкая, О. Система планирования образовательно-воспитательной работы в группах раннего дошкольного возраста [Текст] / О. Венецкая, Г. Кузнецова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 5. – С. 68 – 69.
5. Галигузова, Л. Наблюдение воспитателя группы за развитием ребенка раннего дошкольного возраста [Текст] / Л. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 9. – С. 96 – 104.
6. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2015. – С. 301
7. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Питер, 2015 – С. 164
8. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева, А. Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – С. 280
9. Загрудняк, М. А. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста [Текст] / М. А. Загрудняк // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 62 – 67.
10. Истоки. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой, Т.И. Алиевой. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
11. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2015. – 432 с.
12. Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. Учебное пособие для СПО / Т.С. Комарова. - М.: Юрайт, 2017. – 253 с.
13. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. - М.: Питер, 2016. – 456 с.
14. Мягкова, А. А. Предметно-пространственная среда группы раннего возраста [Текст] / А. А. Мягкова, Н. В. Дробжева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5. – С. 45 – 47.
15. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
16. Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика [Текст] / Н. О. Пичугина, Г. А. Айдашева, С. В. Ассаулова. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 384 с.
17. Погодина, С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2011. – 352 с.
18. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. Сада [Текст] / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2014. – 232 с.
19. Сафина, Л. А. Развитие речи детей раннего возраста [Текст] / Л. А. Софина // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 35-37.
20. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Н.А. Стародубова. – 6-изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2013. – 256с.
21. Фонарев, А. М. Воспитание и обучение детей раннего возраста [Текст] / А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Л. И. Каплан. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.
22. Шаповленко, И. В. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. / И. В, Шаповленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
23. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 384 с. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-001.htm#$p1 , свободный.
24. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей [Текст] / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2013. – 448 с.
Тема: «Организация непосредственной образовательной деятельности в группах раннего дошкольного возраста»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы развития детей раннего возраста 7
1.1 Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Особенности развития детей раннего возраста 11
1.3 Педагогические условия развития детей раннего возраста в дошкольном учреждении и семье 14
2 Непосредственная образовательная деятельность в группах раннего дошкольного возраста 19
2.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие 19
2.2 Образовательная область «Познавательное развитие» 21
2.3 Образовательная область «Речевое развитие» 23
2.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие 26
2.5 Образовательная область «Физическое развитие» 28
3 Опытно-практическая работа по развитию социально-коммуникативных навыков детей раннего дошкольного возраста 31
3.1 Изучение уровня социально-коммуникативного развития детей раннего дошкольного возраста 32
3.2 Формирование социально-коммуникативного развития детей раннего дошкольного возраста 41
3.3 Сравнительный анализ уровня социально-коммуникативного развития детей раннего дошкольного возраста 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сюжетно-ролевая игра «Больница» 1 вариант 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 1 вариант 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сюжетно-ролевая игра «Семья» 1 вариант 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сюжетно-ролевая игра «Больница» 2 вариант 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 2 вариант 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Сюжетно-ролевая игра «Семья» 2 вариант 71
ВВЕДЕНИЕ
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Следует отметить, что раннее детство – это один из самых насыщенных периодов в познавательном аспекте из всех возрастов [8].
Целью выпускной квалификационной работы – является изучение организации непосредственной образовательной деятельности, формирование и изучение социально-коммуникативного развития у детей в группах раннего дошкольного возраста…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александр, Ильич Савенков Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО / Александр Ильич Савенков. - М.: Юрайт, 2016 – С. 101 – 103.
2. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. - М.: Сфера, 2017. – C. 304
3. Алиева, Ш. Г. Социальное развитие дошкольников [Текст] / Ш. Г. Алиева // Молодой ученый. – 2014. - №2. – С. 711 – 715.
4. Венецкая, О. Система планирования образовательно-воспитательной работы в группах раннего дошкольного возраста [Текст] / О. Венецкая, Г. Кузнецова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 5. – С. 68 – 69.
5. Галигузова, Л. Наблюдение воспитателя группы за развитием ребенка раннего дошкольного возраста [Текст] / Л. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 9. – С. 96 – 104.
6. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2015. – С. 301
7. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Питер, 2015 – С. 164
8. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева, А. Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – С. 280
9. Загрудняк, М. А. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста [Текст] / М. А. Загрудняк // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 62 – 67.
10. Истоки. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой, Т.И. Алиевой. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
11. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2015. – 432 с.
12. Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. Учебное пособие для СПО / Т.С. Комарова. - М.: Юрайт, 2017. – 253 с.
13. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. - М.: Питер, 2016. – 456 с.
14. Мягкова, А. А. Предметно-пространственная среда группы раннего возраста [Текст] / А. А. Мягкова, Н. В. Дробжева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5. – С. 45 – 47.
15. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
16. Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика [Текст] / Н. О. Пичугина, Г. А. Айдашева, С. В. Ассаулова. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 384 с.
17. Погодина, С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2011. – 352 с.
18. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. Сада [Текст] / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2014. – 232 с.
19. Сафина, Л. А. Развитие речи детей раннего возраста [Текст] / Л. А. Софина // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 35-37.
20. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Н.А. Стародубова. – 6-изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2013. – 256с.
21. Фонарев, А. М. Воспитание и обучение детей раннего возраста [Текст] / А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Л. И. Каплан. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.
22. Шаповленко, И. В. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. / И. В, Шаповленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
23. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 384 с. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-001.htm#$p1 , свободный.
24. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей [Текст] / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2013. – 448 с.