Дипломная работа. Тема: «Познавательный интерес на уроках музыки»
Описание работы
Работа пользователя Виктор
Дипломная работа.
Тема: «Познавательный интерес на уроках музыки»
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика урока музыки как основы формирования музыкально-познавательного интереса учащихся
1.1. Характеристика познавательных интересов учащихся
1.2. Уроки музыки как способ основа формирования музыкально-познавательного интереса учащихся
Глава 2. Особенности выявления уровня музыкально-познавательного интереса школьников и методы его повышения
2.1. Выявление уровня музыкально-познавательного интереса школьников
2.2. Внедрение цикла уроков музыки, включающих эффективное формирование музыкально-познавательного интереса школьников
2.3. Обработка и анализ результатов исследования по организации музыкальной деятельности младших школьников на уроках музыки
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Музыкально-познавательный интерес школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Чем разнообразнее и активнее деятельность на уроке музыки, тем успешнее может осуществляться развитие их музыкальности и творческих способностей, формирование интересов, вкусов, потребностей. Разносторонняя музыкальная деятельность - важное условие музыкального развития школьников. К видам музыкальной деятельности на уроке музыки относятся восприятие музыки, хоровое пение, музыкально-ритмические движения…
Список использованной литературы
1. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под общ. ред. М. И. Ройтерштейна. М.: Музыка, 2006. 336 с.
2. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издатель¬ский центр «Академия», 2004. 336 с.
3. Виноградов Л. В. Элементарное музицирование. М.: Полири, 2001. С. 80.
4. Голубева Н. В. Серебряный колокольчик: программа коллективного музицирования для детей старшего дошкольного и младше¬го школьного возраста в условиях образовательно-оздоровительного учреждения. Тюмень: Вектор бук, 2008. 74 с.
5. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебник для студ. вузов. М.: ВЛАДОС, 2000. 304 с.
6. Жак-Далькроз Э. Ритм. М.: Классика — XXI век, 2001. 248 с.
7. Кабалевский Д. Б. Дело всей жизни: сб. ст. / сост. Е. Д. Критская, Г. А. Пожидаев. М., 1995.
8. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. М.: Таланты — XXI век, 2014. - 496 с.
9. Мадорский Л. Р. Музыкальное воспитание ребенка / Л. Ма-дорский, А. Зак. М.: Айрис-пресс, 2011. - 128 с.
10. Музыкальное образование в школе: учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская и др.; под. ред. Л. В. Школяр. М.: Из-дательский центр «Академия», 2011. - 232 с.
11. Осеннева Н. С., Безбородова Л. А. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. М.: Академия, 2011. – 194 с.
12. Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа / сост. Е. О. Яременко. М., 2011. – 209 с.
13. Тагильцева Н. Г. Звуки музыки. Звуки жизни: метод. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед ун-т, 2015. - 40 с.
14. Тютюнникова Т. Э. Видеть музыку и танцевать стихи... Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. М.: Едитори- ал УРСС, 2013. - 264 с.
15. Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки: Система обучения К. Орфа. М.: ООО «Издательство АСТ», 2011.- 194 с.
16. Юдина Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. Азбука музыкально-творческого саморазвития. М., 1997. – 264 с.
17. Яфальян А. Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе. Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 384 с.
Тема: «Познавательный интерес на уроках музыки»
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика урока музыки как основы формирования музыкально-познавательного интереса учащихся
1.1. Характеристика познавательных интересов учащихся
1.2. Уроки музыки как способ основа формирования музыкально-познавательного интереса учащихся
Глава 2. Особенности выявления уровня музыкально-познавательного интереса школьников и методы его повышения
2.1. Выявление уровня музыкально-познавательного интереса школьников
2.2. Внедрение цикла уроков музыки, включающих эффективное формирование музыкально-познавательного интереса школьников
2.3. Обработка и анализ результатов исследования по организации музыкальной деятельности младших школьников на уроках музыки
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Музыкально-познавательный интерес школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Чем разнообразнее и активнее деятельность на уроке музыки, тем успешнее может осуществляться развитие их музыкальности и творческих способностей, формирование интересов, вкусов, потребностей. Разносторонняя музыкальная деятельность - важное условие музыкального развития школьников. К видам музыкальной деятельности на уроке музыки относятся восприятие музыки, хоровое пение, музыкально-ритмические движения…
Список использованной литературы
1. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под общ. ред. М. И. Ройтерштейна. М.: Музыка, 2006. 336 с.
2. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издатель¬ский центр «Академия», 2004. 336 с.
3. Виноградов Л. В. Элементарное музицирование. М.: Полири, 2001. С. 80.
4. Голубева Н. В. Серебряный колокольчик: программа коллективного музицирования для детей старшего дошкольного и младше¬го школьного возраста в условиях образовательно-оздоровительного учреждения. Тюмень: Вектор бук, 2008. 74 с.
5. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебник для студ. вузов. М.: ВЛАДОС, 2000. 304 с.
6. Жак-Далькроз Э. Ритм. М.: Классика — XXI век, 2001. 248 с.
7. Кабалевский Д. Б. Дело всей жизни: сб. ст. / сост. Е. Д. Критская, Г. А. Пожидаев. М., 1995.
8. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. М.: Таланты — XXI век, 2014. - 496 с.
9. Мадорский Л. Р. Музыкальное воспитание ребенка / Л. Ма-дорский, А. Зак. М.: Айрис-пресс, 2011. - 128 с.
10. Музыкальное образование в школе: учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская и др.; под. ред. Л. В. Школяр. М.: Из-дательский центр «Академия», 2011. - 232 с.
11. Осеннева Н. С., Безбородова Л. А. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. М.: Академия, 2011. – 194 с.
12. Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа / сост. Е. О. Яременко. М., 2011. – 209 с.
13. Тагильцева Н. Г. Звуки музыки. Звуки жизни: метод. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед ун-т, 2015. - 40 с.
14. Тютюнникова Т. Э. Видеть музыку и танцевать стихи... Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. М.: Едитори- ал УРСС, 2013. - 264 с.
15. Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки: Система обучения К. Орфа. М.: ООО «Издательство АСТ», 2011.- 194 с.
16. Юдина Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. Азбука музыкально-творческого саморазвития. М., 1997. – 264 с.
17. Яфальян А. Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе. Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 384 с.