Дипломная работа. Тема: «Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости в младшем школьном возрасте»
Описание работы
Работа пользователя В. Леонтьев
Дипломная работа.
Тема: «Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости в младшем школьном возрасте»
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости в младшем школьном возрасте
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного
возраста 6
1.2 Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего
школьного возраста 15
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости в младшем школьном возрасте
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Результаты и анализ корреляционного исследования учебной мотивации и
успеваемости младших школьников 23
2.3 Рекомендации педагогам по развитию учебной мотивации в младшем
школьном возрасте 29
Заключение 35
Список используемой литературы 38
Введение
Актуальность исследования. Проблемы мотивации относятся к важным психологическим проблемам, так как их исследование позволяет приблизиться к пониманию движущих сил, причин, внутренних механизмов поведения человека. Несмотря на важность и практическую востребованность знаний мотивационной сферы учебной деятельности школьников, разработанность этих проблем отстает от их общепсихологической значимости. Проблемы мотивации в обучении, существующие теории и модели мотива остаются в современной отечественной психологии хотя и изученными, однако не удовлетворяют запросам реальной практики.
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях…
Список используемой литературы
1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты [Текст] / Б.Б. Айсмонтас. - М.: Просвещение, 2012.
2. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс [Текст] / В.И.Андреев. - Казань: Издательство Казанского университета, 2016.
3. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать [Текст] / А.С. Белкин. - М.: Логос, 2011.
4. Битянова, М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика,
коррекция, педагогическая поддержка[Текст] / М.Р.Битянова. -М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2017.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2018.
6. Божович, Л.И. Избранные психологические труды [Текст] /Л.И. Божович// Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Юнити, 1995.
7. Венгер, А.Л., Цукерман,Г.А. Развитие учебной самостоятельности [Текст] / А.Л. Венгер, Г.А.Цукерман. - М.: ОИРО, 2010.
8. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений [Текст] / Л.С.Выготский. - М.: Просвещение, 1982.
9. Выготский, Л.С. Детская психология. Собрание сочинений [Текст] /Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2014.
10. Гин, А.А. Приемы педагогической техники [Текст] / А.А. Гин. - М.: Г енезис, 2000.
11. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: АСТ, 2017.
12. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткина. - М.: Логос, 2016.
13. Давыдов, В.В. Психическое развитие младших школьников [Текст] / В.В.Давыдов. - М.: Просвещение, 2017.
14. Давыдов, В.В., Ломшер, Й., Маркова, А.К. Формирование учебной деятельности школьника [Текст] / В.В.Давыдов, Й. Ломшер, А.К.Маркова. - М.: Просвещение, 2012.
15. Дмитриев, Б.Д. Психологические особенности постановки учебных задач младшим школьникам [Текст] / Б.Д.Дмитриев. - Вопросы психологии. - 2015. - №2. - С. 5-9.
16. Елфимова, Н.В. Диагностика и коррекция учения у младших школьников: учеб. пособие [Текст] / Н.В.Елфимова. - М.: Просвещение, 2011.
17. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001.
18. Занков, Л.В. Обучение и развитие [Текст] / Л.В. Занков. - М.: 2015.
19. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка. Избранные психологические труды [Текст] / А.В.Запорожец. - М.: Аспект Пресс. 1986.
20. Зегебарт, Г.М., Ильичева, О.С. Учение без мучения. Коррекция дисграфии [Текст] / Г.М. Загебарт, О.С.Ильичева. - М.: Генезис, 2017.
21. Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников [Текст] / Ф.И.Иващенко. - Минск, 1996.
22. Ивошина, Т.Г., Рубцов, В.В. Проектирование развивающей образовательной среды школы [Текст] / Т.Г.Ивошина, В.В.Рубцов. - М.: МГППУ, 2002.
23. Игнатьева, Е.И. Психология младшего школьника [Текст] / Е.И.Игнатьева. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
24. Ильина, В.С. Формирование стремлений к знаниям, мотивация учения школьников [Текст] / В.С. Ильина. - Ростов н/Д, 2015.
25. Истомина, З.М. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста [Текст] / З. М. Истомина. - Известия АПН РСФСР. - 1948. - №14. - С.39-42.
26. Калмыкоыва, З.И. Обучаемость и принципы построения ее диагностики [Текст] / З.И.Калмыкова. - М.: Просвещение, 2018.
27. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы [Текст] / Н.П. Капутин. - М.:Просвещение,2017.
28. Карандашев, В.Н. Психология: Введение в профессию [Текст] / В.Н.Карандашев. - М.: Смысл Издательский центр «Академия», 2013.
29. Ковалев, В.И. Мотивы поведения деятельности [Текст] / В.И.Ковалев. - М.: Просвещение, 2018.
30. Круглова, Е.А. Как помочь ребенку успешно учиться в школе [Текст] / Е.А.Круглова. - СПб.: Питер, 2014.
31. Кулюткин, Ю.Н. Мотивация познавательной деятельности [Текст] / Ю.Н. Кулюткин. - М.: Просвещение, 2012.
32. Куриленко, Л.В. Система индивидуально- личностного развития школьника: сущность и перспективы [Текст] / Л.В. Куриленко. - Самара, 2000.
33. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н.Леонтьев. - М.: Просвещение, 2016.
Тема: «Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости в младшем школьном возрасте»
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости в младшем школьном возрасте
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного
возраста 6
1.2 Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего
школьного возраста 15
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости в младшем школьном возрасте
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Результаты и анализ корреляционного исследования учебной мотивации и
успеваемости младших школьников 23
2.3 Рекомендации педагогам по развитию учебной мотивации в младшем
школьном возрасте 29
Заключение 35
Список используемой литературы 38
Введение
Актуальность исследования. Проблемы мотивации относятся к важным психологическим проблемам, так как их исследование позволяет приблизиться к пониманию движущих сил, причин, внутренних механизмов поведения человека. Несмотря на важность и практическую востребованность знаний мотивационной сферы учебной деятельности школьников, разработанность этих проблем отстает от их общепсихологической значимости. Проблемы мотивации в обучении, существующие теории и модели мотива остаются в современной отечественной психологии хотя и изученными, однако не удовлетворяют запросам реальной практики.
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях…
Список используемой литературы
1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты [Текст] / Б.Б. Айсмонтас. - М.: Просвещение, 2012.
2. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс [Текст] / В.И.Андреев. - Казань: Издательство Казанского университета, 2016.
3. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать [Текст] / А.С. Белкин. - М.: Логос, 2011.
4. Битянова, М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика,
коррекция, педагогическая поддержка[Текст] / М.Р.Битянова. -М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2017.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2018.
6. Божович, Л.И. Избранные психологические труды [Текст] /Л.И. Божович// Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Юнити, 1995.
7. Венгер, А.Л., Цукерман,Г.А. Развитие учебной самостоятельности [Текст] / А.Л. Венгер, Г.А.Цукерман. - М.: ОИРО, 2010.
8. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений [Текст] / Л.С.Выготский. - М.: Просвещение, 1982.
9. Выготский, Л.С. Детская психология. Собрание сочинений [Текст] /Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2014.
10. Гин, А.А. Приемы педагогической техники [Текст] / А.А. Гин. - М.: Г енезис, 2000.
11. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: АСТ, 2017.
12. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткина. - М.: Логос, 2016.
13. Давыдов, В.В. Психическое развитие младших школьников [Текст] / В.В.Давыдов. - М.: Просвещение, 2017.
14. Давыдов, В.В., Ломшер, Й., Маркова, А.К. Формирование учебной деятельности школьника [Текст] / В.В.Давыдов, Й. Ломшер, А.К.Маркова. - М.: Просвещение, 2012.
15. Дмитриев, Б.Д. Психологические особенности постановки учебных задач младшим школьникам [Текст] / Б.Д.Дмитриев. - Вопросы психологии. - 2015. - №2. - С. 5-9.
16. Елфимова, Н.В. Диагностика и коррекция учения у младших школьников: учеб. пособие [Текст] / Н.В.Елфимова. - М.: Просвещение, 2011.
17. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001.
18. Занков, Л.В. Обучение и развитие [Текст] / Л.В. Занков. - М.: 2015.
19. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка. Избранные психологические труды [Текст] / А.В.Запорожец. - М.: Аспект Пресс. 1986.
20. Зегебарт, Г.М., Ильичева, О.С. Учение без мучения. Коррекция дисграфии [Текст] / Г.М. Загебарт, О.С.Ильичева. - М.: Генезис, 2017.
21. Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников [Текст] / Ф.И.Иващенко. - Минск, 1996.
22. Ивошина, Т.Г., Рубцов, В.В. Проектирование развивающей образовательной среды школы [Текст] / Т.Г.Ивошина, В.В.Рубцов. - М.: МГППУ, 2002.
23. Игнатьева, Е.И. Психология младшего школьника [Текст] / Е.И.Игнатьева. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
24. Ильина, В.С. Формирование стремлений к знаниям, мотивация учения школьников [Текст] / В.С. Ильина. - Ростов н/Д, 2015.
25. Истомина, З.М. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста [Текст] / З. М. Истомина. - Известия АПН РСФСР. - 1948. - №14. - С.39-42.
26. Калмыкоыва, З.И. Обучаемость и принципы построения ее диагностики [Текст] / З.И.Калмыкова. - М.: Просвещение, 2018.
27. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы [Текст] / Н.П. Капутин. - М.:Просвещение,2017.
28. Карандашев, В.Н. Психология: Введение в профессию [Текст] / В.Н.Карандашев. - М.: Смысл Издательский центр «Академия», 2013.
29. Ковалев, В.И. Мотивы поведения деятельности [Текст] / В.И.Ковалев. - М.: Просвещение, 2018.
30. Круглова, Е.А. Как помочь ребенку успешно учиться в школе [Текст] / Е.А.Круглова. - СПб.: Питер, 2014.
31. Кулюткин, Ю.Н. Мотивация познавательной деятельности [Текст] / Ю.Н. Кулюткин. - М.: Просвещение, 2012.
32. Куриленко, Л.В. Система индивидуально- личностного развития школьника: сущность и перспективы [Текст] / Л.В. Куриленко. - Самара, 2000.
33. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н.Леонтьев. - М.: Просвещение, 2016.