Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Дипломная работа. Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации

Стоимость
300 руб.
Содержание
Теория
Объем
65 стр 2019 год лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Л. Перевозкина
Дипломная работа. Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в период адаптации детей в дошкольной образовательной организации 7
1.1. Понятие и сущность адаптации детей в дошкольной образовательной организации 7
1.2. Содержание организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации 24
Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей 34
2.1. Диагностика организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей к детскому саду 34
2.2. Разработка комплекса мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с родителями детей в период адаптации к условиям детского сада 42
Заключение 56
Список использованной литературы 61


Введение
На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению очень актуальна.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольные образовательные организации в раннем возрасте. Поступление ребенка в дошкольную образовательную организацию - сложный период в жизни ребенка раннего возраста. Адаптация ребенка к новым для него условиям является тяжелым и болезненным процессом, сопровождающимся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни. Когда малыш впервые приходит в дошкольное учреждение, он остро переживает расставание с семьей и испытывает дискомфорт психологического и физиологического состояния.
Проблеме адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации уделено много внимания, однако редко…


Список использованной литературы
1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. 464 с.
2. Ахмедова Я. Я. Особенности речевой активности в период адаптации. URL: http://ext.spb.ru/20 1 1 -03-29-09-03- 1 4/89-preschool/8529- osobennosti-rechevoj-aktivnosti-v-period-adaptatsii.html
3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2006. 236 с.
4. Белькович В. Ю., Завьялова Т. П. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: ранний возраст. Тюмень: Тюмен. обл. гос. ин-т раз-я регион. обр-я, 2012. 85 с.
5. Битянова М. Р. Социальная психология: к самостоятельной работе. М.: Международная педагогическая академия, 1994. 106 с.
6. Блинова М. Л. Установление партнерских отношений между родителями и воспитателями детского сада. URL: http://nsportal.ru/detskiy- sad/raznoe/2014/02/19/ustanovlenie-partnerskikh-otnosheniy-mezhdu-roditelyami-i-1
7. Боброва Т. А. Программа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ. СПб: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2013. 160 с.
8. Ваймер Е. В. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. 2016. №11. С. 1430-1432.
9. Васильева Е. А. Работа с родителями в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. URL: https://infourok.ru/material.html?mid=180693
10. Ватутина Н. Д. Ребёнок поступает в детский сад: пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1983. 80 с.
11. Вершинина Л. В. Особенности адаптации детей раннего возраста к ДОУ // Детский сад от А до Я. 2009. № 2. С. 31-35.
12. Взаимодействие ДОУ и родителей как одно из условий реализации ФГОС. [Электронный ресурс] URL: http://net-edu.ru/sites/default/files/file/Pril1_26_28_11_16.pdf
13. Власова Н. Н. Нетрадиционные методы работы с родителями. URL: https://infourok.ru/netradicionnie-metodi-raboti-s-roditelyami-987701.html
14. Волкова Е. А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2012. № 5. С. 62-67.
15. Ворончихина М. Технология педагогической поддержки ребёнка и семьи в адаптационный период. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija- pedagogicheskoi-poderzhki-reb-nka-i-semi-v-adaptacionyi-period.html
16. Выговская Н. Б. Взаимодействие ДОУ и родителей как одно из условий реализации комплексной программы модернизации образования. URL: http://festival.1september.ru/articles/598677
17. Выготский Л. С. Антология гуманной педагогики. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. 222 с.
18. Двинских Е. А. Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/13689.html
19. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных
учреждений. М., 2002. 120 с
20. Жукова Е. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста. URL: http://doshkolnik.ru/adaptacia/7588-partnerstvo.html
21. Заикина Е. Совместный досуг как одна форм работы с родителями. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-sovmestnyi-dosug-kak-odna- form-raboty-s-roditeljami.html (дата обращения 11.10.2017).
22. Калинина Р. Р. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 1998. № 4. С. 2-9.
23. Кирносова Н. Н. Взаимодействие воспитателей ДОУ с родителями. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/05/28/vzaimodeystvie-vospitateley-dou-s-roditelyami
24. Кисина Е. А. Работа педагога в период адаптации детей к ДОУ. URL: http://festival.1september.ru/articles/628649/
25. Клокотова Т. А. Программа педагогического просвещения родителей. URL: https://infourok.ru/programma-pedagogicheskogo-prosvescheniya- roditeley-658680.html
26. Кляпка О. В. Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО. URL: https://pedportal.net/attachments/001/049/166/1049166.pdf?1429139640
27. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005. 112 с.
28. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей: книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. 190 с.
29. Куликова Л. М. Организация взаимодействия между воспитателями и родителями в адаптационный период. URL: http://nsportal.ru/detskiy- sad/raznoe/2016/02/25/vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-na-temu- organizatsiya
30. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1999. 232 с.
31. Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология: курс лекций. Ростов н/Д: УНИИ валеологии РГУ, 2002. 146 с.
32. Мамедова Э. А. Адаптация детей в дошкольном учреждении. По материалам сайта. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/22/adaptatsiya-detey-v-doshkolnom-uchrezhdenii
33. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция /сост. Е.О. Смирнова, В.М. Холмгорова. М.: ВЛАДОС, 2009. 160 с.
34. Милославова И. А. Адаптация как социально-психологическое явление / под ред. Б. Д. Парыгина // Социальная психология и философия. 1973. № 2. С. 11-120.
35. Мнацаканян И. А. Основные подходы к исследованию адаптации. URL: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3386
36. Мудрик А. В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2003. 200 с.
37. Мячина С. А. Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации. URL: http: // nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya- roditeley/2012/08/08/individualnye-osobennosti-povedeniya-detey-v-period
38. Немов Р. С. Психология. Познавательные процессы: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. 1007 c.
39. Пашукова Т. И. Психологические исследования: практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов: учеб. пособие. М.: Институт практической психологии, 2006. 127 с.
40. Педагогика раннего возраста / под ред. Г. Г. Григорьевой, И. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой. М.: Академия, 2003. 336 с.
41. Перадзе О. В. Психолого-педагогические основы организации адаптации и организация адаптации детей к ДОУ// Наука и Мир. 2015. № 11 (27). С. 82-84.
42. Печора К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для воспитателей дошк. учреждений. М.: ВЛАДОС, 2002. 171 с.
43. Петровский А. В., Психология. М.: Академия, 2002. 512 с.
44. Прокопенко Н. Н. Особенности адаптации детей раннего возраста в детском саду // Образование и наука в современных условиях. 2016. № 4 (9). С. 89-91.
45. Психология общения: учебное пособие / сост. Т. В. Слотина, Г. Р. Чернова. СПб.: Питер, 2012. 147 с.
46. Психология социальной работы: учебник для вузов. 2-е изд. / Под ред. М. А. Гулиной. СПб.: Питер, 2010. 384 с.
47. Пучкова Л. А. Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптации. URL: http://doshkolnik.ru/adaptacia/4993-adaptaciya.html
48. Реан А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. СПб: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2006. 479 с.
49. Российская Федерация. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: [Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155: принят 17 октября 2013 г. по состоянию на 10.02.2017 г.]. URL: http://base.garant.ru/70512244 (дата обращения: 11.10.2017).
50. Сачевич С. Задачи дошкольного учреждения в работе с семьёй. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/zadachi-doshkolnogo-uchrezhdenija-v-rabote-s-semi.html
51. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М.: Мед-гиз, 1982. 255 с.
52. Сидоркина Т. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению: учебное пособие для студентов. Красноярск, 2013. 92 с.
53. Смирнов А. А. Психология вузовской адаптации: учеб. пособие. Ярославль: ЯрГУ, 2009. 115 с.
54. Смирнова Е. О. Детская психология: учебник. М.: Кнорус, 2013. 280 с.
55. Смирнова Е. О. Материалы курса «Дети раннего возраста в детском саду»: лекция психологические особенности детей раннего возраста. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 112 с.
56. Тимофеева Л. Л. Проблема адаптации к ДОУ детей раннего возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 7. С. 6-10.
57. Трофимова О. В., Волкова Т. М., Галка Н. А. Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. М.: Буки-Веди, 2012. 268 с.
58. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений; 4 - е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 336 с.
59. Фомичева Н. Нетрадиционные формы и методы работы с родителями. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionye-formy-i-metody- raboty-s-roditeljami.html (дата обращения 14.10.2017).
60. Хисматуллина Р. Р. Психолого-педагогическая деятельность по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям ДОУ. URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/06/psikhologo- pedagogicheskaya-deyatelnost-po-optimizatsii (дата обращения 16.10.2017).
61. Шапошник Л. Ю. Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению. // Современные тенденции развития науки и техники. 2016. № 10-12. С. 140-141.
62. Широкова Г. А. Справочник школьного психолога. Изд. 6-е Ростов н / Д: Феникс, 2008. 382 с.
63. Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: ACADEMIA, 2011. 384 с.
64. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001-2002 года. М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2002. 392 с.

Сколько стоит помощь с учебной работой?