Договорные отношения в аграрном праве
Описание работы
Работа пользователя А. Обод
Принятием Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»[1] законодатель четко определил понятие государственной аграрной политики и основные направления господдержки сельхозтоваропроизводителей, указав, что под государственной аграрной политикой понимается составная часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий.
Устойчивое развитие предполагает их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства продукции, повышение эффективности, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.
Безусловно, выполнение названных задач в настоящее время должно проходить не только с помощью государственного регулирования, но и посредством использования одного из главных средств гражданско-правового регулирования отношений – договора. Сегодня вряд ли найдутся серьезные аргументы, отрицающие роль гражданско-правовых договоров в регулировании имущественных отношений между производителями сельхоз продукции и их контрагентами, которые строятся на основе формального равенства и автономии воли сторон.
Договором по действующему законодательству признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей (ст.420 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Устойчивое развитие предполагает их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства продукции, повышение эффективности, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.
Безусловно, выполнение названных задач в настоящее время должно проходить не только с помощью государственного регулирования, но и посредством использования одного из главных средств гражданско-правового регулирования отношений – договора. Сегодня вряд ли найдутся серьезные аргументы, отрицающие роль гражданско-правовых договоров в регулировании имущественных отношений между производителями сельхоз продукции и их контрагентами, которые строятся на основе формального равенства и автономии воли сторон.
Договором по действующему законодательству признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей (ст.420 Гражданского кодекса Российской Федерации).
[1] Федеральный закон от 29.12.2006. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» // Собрание законодательства РФ. 01.01.2007. № 1 (1 ч.). ст. 27. (ред. от 12.02.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015)
Задача 2.
Приказом Управления Росприроднадзора по Иркутской области № 179/1 от 01.08.2010 утвержден состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам обосновывающим перевод земельного участка из состава земель запаса в земли сельскохозяйственного назначения под выпас скота и заготовку кормов в 1,8 км. севернее р. п. Листвянка, падь Крестовая, в составе: руководителя комиссии, секретаря и члена комиссии. Приказом Управления Росприроднадзора № 212 от 19.09.2010 утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим перевод указанного земельного участка из состава земель запаса в земли сельскохозяйственного назначения под выпас скота и заготовку кормов. Заявитель просил суд признать указанные приказы недействительными, поскольку государственная экологическая экспертиза проведена в незаконном составе, и при отсутствии материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Так приказом № 179/1 от 01.08.2010 Управления Росприроднадзора экспертная комиссия утверждена в составе трех человек, в которую помимо председателя комиссии и секретаря, входил всего один эксперт.
Дайте свое разъяснение о возможности такого перевода. Объясните порядок проведения экологической экспертизы.
Задача 2.
Приказом Управления Росприроднадзора по Иркутской области № 179/1 от 01.08.2010 утвержден состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам обосновывающим перевод земельного участка из состава земель запаса в земли сельскохозяйственного назначения под выпас скота и заготовку кормов в 1,8 км. севернее р. п. Листвянка, падь Крестовая, в составе: руководителя комиссии, секретаря и члена комиссии. Приказом Управления Росприроднадзора № 212 от 19.09.2010 утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим перевод указанного земельного участка из состава земель запаса в земли сельскохозяйственного назначения под выпас скота и заготовку кормов. Заявитель просил суд признать указанные приказы недействительными, поскольку государственная экологическая экспертиза проведена в незаконном составе, и при отсутствии материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Так приказом № 179/1 от 01.08.2010 Управления Росприроднадзора экспертная комиссия утверждена в составе трех человек, в которую помимо председателя комиссии и секретаря, входил всего один эксперт.
Дайте свое разъяснение о возможности такого перевода. Объясните порядок проведения экологической экспертизы.