Э. По как мастер детективного жанра
Описание работы
Работа пользователя Kate89
Введение
Детективный рассказ, роман, повесть относятся к числу наиболее популярных жанров XX столетия. Согласно точке зрения Ю.В.Ковалева, «современные детективные жанры, подобны кроне раскидистого дерева со множеством ветвей. Все они, однако, растут из одного ствола — из классической формы детективного повествования, сложившейся в конце XIX — начале XX века. Именно тогда на базе обширного литературного материала возникли некие законы жанра. Именно Эдгар Аллан По разработал основные эстетические параметры жанра» [8, с.203].
Слава Эдгара По как основоположника детективного жанра, считает Ю.В.Ковалев, опирается всего на четыре рассказа: «Убийство на улице Морг» (1841), «Тайна Мари Роже» (1842), «Золотой жук» (1843) и «Похищенное письмо» (1844). Три из них имеют своим предметом раскрытие преступления, четвертый — дешифровку старинной рукописи, в которой содержатся сведения о местонахождении клада, зарытого пиратами в отдаленные времена [8, с.204].
Новый жанр обычно начинается с утверждения нового типа сюжета и нового типа героя. Из иррационального течения романтизма По, по мнению Ю.В.Ковалева, позаимствовал и модернизировал тип сюжета, с рациональной — тип героя (в новой его модификации) [8, с.218].
.....Эдгар Аллан По принадлежит к классикам мировой литературы. Его талант многогранен. Наследие По включает прозу, поэзию, литературно-критические статьи, рецензии, а также произведения, жанр которых трудно определить, такие, например, как научно-астрономическая поэма в прозе «Эврика».
В каждой из этих областей литературы По был новатором, опередившим свою эпоху и наметившим ориентиры для развития литературы на десятилетия вперед, если оценивать шедевры По каждый в отдельности.
Подлинную историю детектива практически все исследователи отсчитывают со времен появления «логических рассказов» Эдгара Аллана По «Убийство на улице Морг» (1841), «Золотой жук» (1843). Первым, кто в отечественном литературоведении дал целостный анализ романтической эстетики Эдгара По и вывел жанровые особенности его новеллистики, был Ю.В.Ковалев .. В разделе «Детективные рассказы» своей монографии ученый подробно анализирует «логические рассказы» По, указывая, что это понятие «шире, чем понятие рассказа детективного» [7, с 208]. Исходя из мысли, что Эдгар По стал признанным родоначальником детективного жанра, Ю.В.Ковалев прослеживает те его новации, которые стали «инвариантными элементами детективной литературы» [7, с 208]. Закономерно связывая их с романтической эстетикой, исследователь особенно подробно останавливается на романтической природе образной системы «логических рассказов» По. Жанр детективной новеллы, возникший как одно из художественных воплощений рассматриваемой теории, также сохраняет на протяжении всей своей истории верность некоему жесткому своду правил, канону.
Детективный рассказ, роман, повесть относятся к числу наиболее популярных жанров XX столетия. Согласно точке зрения Ю.В.Ковалева, «современные детективные жанры, подобны кроне раскидистого дерева со множеством ветвей. Все они, однако, растут из одного ствола — из классической формы детективного повествования, сложившейся в конце XIX — начале XX века. Именно тогда на базе обширного литературного материала возникли некие законы жанра. Именно Эдгар Аллан По разработал основные эстетические параметры жанра» [8, с.203].
Слава Эдгара По как основоположника детективного жанра, считает Ю.В.Ковалев, опирается всего на четыре рассказа: «Убийство на улице Морг» (1841), «Тайна Мари Роже» (1842), «Золотой жук» (1843) и «Похищенное письмо» (1844). Три из них имеют своим предметом раскрытие преступления, четвертый — дешифровку старинной рукописи, в которой содержатся сведения о местонахождении клада, зарытого пиратами в отдаленные времена [8, с.204].
Новый жанр обычно начинается с утверждения нового типа сюжета и нового типа героя. Из иррационального течения романтизма По, по мнению Ю.В.Ковалева, позаимствовал и модернизировал тип сюжета, с рациональной — тип героя (в новой его модификации) [8, с.218].
.....Эдгар Аллан По принадлежит к классикам мировой литературы. Его талант многогранен. Наследие По включает прозу, поэзию, литературно-критические статьи, рецензии, а также произведения, жанр которых трудно определить, такие, например, как научно-астрономическая поэма в прозе «Эврика».
В каждой из этих областей литературы По был новатором, опередившим свою эпоху и наметившим ориентиры для развития литературы на десятилетия вперед, если оценивать шедевры По каждый в отдельности.
Подлинную историю детектива практически все исследователи отсчитывают со времен появления «логических рассказов» Эдгара Аллана По «Убийство на улице Морг» (1841), «Золотой жук» (1843). Первым, кто в отечественном литературоведении дал целостный анализ романтической эстетики Эдгара По и вывел жанровые особенности его новеллистики, был Ю.В.Ковалев .. В разделе «Детективные рассказы» своей монографии ученый подробно анализирует «логические рассказы» По, указывая, что это понятие «шире, чем понятие рассказа детективного» [7, с 208]. Исходя из мысли, что Эдгар По стал признанным родоначальником детективного жанра, Ю.В.Ковалев прослеживает те его новации, которые стали «инвариантными элементами детективной литературы» [7, с 208]. Закономерно связывая их с романтической эстетикой, исследователь особенно подробно останавливается на романтической природе образной системы «логических рассказов» По. Жанр детективной новеллы, возникший как одно из художественных воплощений рассматриваемой теории, также сохраняет на протяжении всей своей истории верность некоему жесткому своду правил, канону.