Эксплуатационно-экономическое обоснование работы самоходного судна
Описание работы
Работа пользователя Н. Симакин
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Эксплуатационно-экономическое обоснование работы самоходного судна»
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДНОГО ПУТИ
1.3 РАСЧЕТ КРУГОВОГО ВРЕМЕНИ
РАЗДЕЛ 2
2.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ РАСЧЕТОВ
2.2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.3 РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАЗДЕЛ 3
3.1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ПО СУДНУ
3.2 РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.3 ОФОРМЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНА СУДНА
РАЗДЕЛ 4
4.1 КОЭФИЦЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ СУДНА
4.2 КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ВРЕМЕНИ 4.3 СУДНА (СОСТАВА), НА ХОД И С ГРУЗОМ:
4.5 ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСЧЕТОВ
4.6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Россия богата полноводными реками и по протяженности эксплуатируемых речных путей не имеет себе равных в мире. Поэтому в навигационный период работа речного транспорта, для нашей страны, играет особо важное значение. Для многих предприятий перевозка своей продукции, сырья и других материалов на речном транспорте оказывается наиболее экономически выгодной и целесообразной.
Конечно бывает и так, что выгоднее перевозить грузы и на других видах транспорта, например по железной дороге или авто транспортом. Может быть целесообразнее доставить грузы до места назначения и по такой схеме, как: сначала на речных судах, затем по железной дороге. Выгодный вид перевозок определяется путём производственных и экономических расчетов, и их обоснования.
Двухвинтовой сухогрузный теплоход-площадка проекта 559Б и Р-97, постройки Белогородской судоверфи (Россия, Тверская область, п. Белый Городок) с 1963 г., с одноэтажной надстройкой и машинным отделением в кормовой части. Суда данного типа предназначены для перевозки на палубе гравийно-песчаных смесей, угля, руды, леса и других грузов не боящихся намокания.
Суда проекта Р-97, Р-97Т, Р-97И постройки той же судоверфи отличаются от проекта 559Б увеличенной двухэтажной надстройкой, длиной, маркой ГД и мощностью (Дедвейт 1973 т, Мощность 2x300 кВт, Экипаж 7), грузоподъемностью, частично оборудованы для толкания барж-приставок. Кроме сыпучих грузов, не боящихся намокания, на них возможна перевозка контейнеров и крупногабаритных грузов. Судам также присваивалось серийное название «Окский» с номерами от 50 до 72.
В условиях рыночных отношений главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках и получение на этой основе наибольшей прибыли.
Задача пароходства и флотских экипажей состоит в строгом выполнении заключенных договоров с минимальными затратами ресурсов.
На основании заключенных договоров определяется общий объем транспортной работы флота акционерного общества. Составляется корреспонденция плановых грузовых потоков.
Для реализации перевозок разрабатывается план эксплуатационной работы флота пароходства, основной частью которого является график движения флота.
Графиком движения флота определяется место (линия) работы каждого теплохода в перевозочном процессе.
Объем производственного задания экипажу каждого теплохода определяется исходя из планового варианта использования теплохода.
Чаще всего планируется использование теплохода на перевозки разных грузов из разных пунктов отправления, в разные пункты назначения. Объем производственного задания экипажу теплохода производится на основе утвержденных норм графика движения.
Рыночные отношения расширяют права предприятий, способствуют развитию творческой инициативы, заинтересованности и ответственности.
Проводимый на судне судовой расчет способствует вовлечению всего экипажа в борьбу за снижение себестоимости перевозок и повышение рентабельности работы экипажа т/х в каждом рейсе.
На каждом грузовом судне ведется оперативный (по каждому рейсу и месяцу) учет выполнения производственных и финансовых показателей с последующей проверкой их пароходством (вычислительным центром) т.е. учет согласно первичным документам, путевым журналам и исполнительной документации графика движения флота. Это позволяет сравнивать их с нормативами, вскрывать имеющиеся недостатки в работе экипажа теплохода и намечать мероприятия по их устранению.
Выполнение плана судами определяется по комплексному показателю путем суммирования в % выполнения плана по нормо-часам и по снижению (увеличению) эксплуатационных расходов против запланированных по каждому месяцу.
Ниже проводится расчет производственных и финансово-экономических показателей работы судового экипажа теплохода за круговой рейс в навигацию согласно полученному заданию.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДНОГО ПУТИ
1.3 РАСЧЕТ КРУГОВОГО ВРЕМЕНИ
РАЗДЕЛ 2
2.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ РАСЧЕТОВ
2.2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.3 РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАЗДЕЛ 3
3.1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ПО СУДНУ
3.2 РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.3 ОФОРМЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНА СУДНА
РАЗДЕЛ 4
4.1 КОЭФИЦЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ СУДНА
4.2 КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ВРЕМЕНИ 4.3 СУДНА (СОСТАВА), НА ХОД И С ГРУЗОМ:
4.5 ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСЧЕТОВ
4.6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Россия богата полноводными реками и по протяженности эксплуатируемых речных путей не имеет себе равных в мире. Поэтому в навигационный период работа речного транспорта, для нашей страны, играет особо важное значение. Для многих предприятий перевозка своей продукции, сырья и других материалов на речном транспорте оказывается наиболее экономически выгодной и целесообразной.
Конечно бывает и так, что выгоднее перевозить грузы и на других видах транспорта, например по железной дороге или авто транспортом. Может быть целесообразнее доставить грузы до места назначения и по такой схеме, как: сначала на речных судах, затем по железной дороге. Выгодный вид перевозок определяется путём производственных и экономических расчетов, и их обоснования.
Двухвинтовой сухогрузный теплоход-площадка проекта 559Б и Р-97, постройки Белогородской судоверфи (Россия, Тверская область, п. Белый Городок) с 1963 г., с одноэтажной надстройкой и машинным отделением в кормовой части. Суда данного типа предназначены для перевозки на палубе гравийно-песчаных смесей, угля, руды, леса и других грузов не боящихся намокания.
Суда проекта Р-97, Р-97Т, Р-97И постройки той же судоверфи отличаются от проекта 559Б увеличенной двухэтажной надстройкой, длиной, маркой ГД и мощностью (Дедвейт 1973 т, Мощность 2x300 кВт, Экипаж 7), грузоподъемностью, частично оборудованы для толкания барж-приставок. Кроме сыпучих грузов, не боящихся намокания, на них возможна перевозка контейнеров и крупногабаритных грузов. Судам также присваивалось серийное название «Окский» с номерами от 50 до 72.
В условиях рыночных отношений главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках и получение на этой основе наибольшей прибыли.
Задача пароходства и флотских экипажей состоит в строгом выполнении заключенных договоров с минимальными затратами ресурсов.
На основании заключенных договоров определяется общий объем транспортной работы флота акционерного общества. Составляется корреспонденция плановых грузовых потоков.
Для реализации перевозок разрабатывается план эксплуатационной работы флота пароходства, основной частью которого является график движения флота.
Графиком движения флота определяется место (линия) работы каждого теплохода в перевозочном процессе.
Объем производственного задания экипажу каждого теплохода определяется исходя из планового варианта использования теплохода.
Чаще всего планируется использование теплохода на перевозки разных грузов из разных пунктов отправления, в разные пункты назначения. Объем производственного задания экипажу теплохода производится на основе утвержденных норм графика движения.
Рыночные отношения расширяют права предприятий, способствуют развитию творческой инициативы, заинтересованности и ответственности.
Проводимый на судне судовой расчет способствует вовлечению всего экипажа в борьбу за снижение себестоимости перевозок и повышение рентабельности работы экипажа т/х в каждом рейсе.
На каждом грузовом судне ведется оперативный (по каждому рейсу и месяцу) учет выполнения производственных и финансовых показателей с последующей проверкой их пароходством (вычислительным центром) т.е. учет согласно первичным документам, путевым журналам и исполнительной документации графика движения флота. Это позволяет сравнивать их с нормативами, вскрывать имеющиеся недостатки в работе экипажа теплохода и намечать мероприятия по их устранению.
Выполнение плана судами определяется по комплексному показателю путем суммирования в % выполнения плана по нормо-часам и по снижению (увеличению) эксплуатационных расходов против запланированных по каждому месяцу.
Ниже проводится расчет производственных и финансово-экономических показателей работы судового экипажа теплохода за круговой рейс в навигацию согласно полученному заданию.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
- Выписка из диспетчерского справочника технических норм по эксплуатации флота.
- Приложение к курсовой работе.
- Прейскурант № 14-01 Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом.
- Единая транспортная система / пол ред. В.Г. Галабурды. - М.: Выписка из диспетчерского справочника технических норм по эксплуатации флота.
- Речной транспорт (общий курс) / под ред. Л.В. Багрова. - М.: «Транспорт», 1993. 6. П.Ф. Целыковский, И.П. Скобелева, Н.Н. Селезнева. Эффективность речных перевозок и пути ее повышения. - М.: «Транспорт», 1988.
- А.П. Ирхин, В.С. Суворов, В.К. Щснетов. Управление флотом и портами. - М.: «Транспорт», 1986.
- В.И. Тонясв. География внутренних водных путей СССР. - М.: «Транспорт», 1990. 10. В.В. Неволин, И.М. Бацуев. Роль водного транспорта в социальноэкономическом развитии России. — М.: 2000.