эмансипация несовершеннолетних
Содержание
Теория
Объем
34 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Farraigemo
Одним из оснований возникновения гражданских правоотношений в законодательстве Российской Федерации (далее – РФ) является дееспособность граждан. Под дееспособностью понимается наделение гражданина определенными правами и обязанностями в сфере гражданско-правового регулирования. Среди общих понятий наделения лиц дееспособностью принято выделять дееспособность несовершеннолетних, как основание возникновения в его жизни новых прав и обязанностей, а в качестве одного из способов приобретения такой дееспособности выступает эмансипация несовершеннолетних.
Актуальность темы эмансипации несовершеннолетних в Российском государстве остается неизбежной с момента первого ее упоминания в 1998 году в гражданском законодательстве. Безотлагательность введения данного понятия в законодательство была обусловлена, как необходимостью, связанной с экономической реформацией государства и соответствию международным стандартам наделения несовершеннолетних дееспособностью, так и важностью осуществления различного рода деятельности несовершеннолетними без участия их законных представителей.
На настоящий момент проблема института эмансипации, как элемента гражданского права российского законодательства исследована недостаточно детально, в особенности, с точки зрения выявления причин общественного отношения к самой процедуре и, в целом, дееспособным подросткам.
Наиболее острой для обсуждения тема эмансипации является в семьях, имеющих не слишком насыщенное благами материальное положение, и работающему и недееспособному ребенку достаточно сложно распоряжаться своими финансами, таким образом, который был бы для него более предпочтительным.
Несмотря на быстрое физическое и, зачастую, психологическое развитие законным представителям (в особенности родителям), достаточно, сложно рационально оценивать свое чадо, как полностью сформированного индивида даже в условиях предпринимательства, как основания приобретения дееспособности, и они продолжают осуществлять контроль над деятельностью подростка, не беря во внимание его интересы. Проблема поколений в таких ситуациях обостряется, достаточно, сильно, что и выступает главным аргументов в неактуальности реализации процедуры в деле.
Целью нашего исследования института эмансипации является изучение правовой и процессуальной форм реализации этого явления в обществе и гражданском судопроизводстве, а также влияние общества на его реализацию.
В вопросе достижения цели исследования данной работы существует необходимость решения следующих задач:
Предметом работы являются изучение и подробный правовой анализ эмансипации несовершеннолетних.
Методология работы при написании данной курсовой работы основывалась на анализе и синтезе ранее поднятых в этой теме вопросов и проблем.
При исследовании темы были использованы научные труды следующих авторов: С.Б. Акимова, В.В. Белозерцева, Д.Ю. Гришмановский, А.В. Зуев, К.П. Индык, А.В. Илюхин, Д.И. Кравченко, И.А. Макеева, Н.В. Попов, О.Г. Селютина, Р.В. Синьков и многие другие, а также Гражданский Кодекс РФ (далее – ГК РФ), иные кодексы РФ, действующее законодательство, нормы международного права и материалы судебной практики.
Работа включает в себя введение, две главы и заключение. В первой главе повествуется об основных правовых положениях института эмансипации, раскрывается понятие эмансипации в ее социологическом и правовом аспектах. Вторая часть главы подробно рассматривает основополагающие причины и основания проведения эмансипации и необходимость ее реализации. Втора глава рассказывает о процессуальной основе эмансипации в ее процессуальном порядке и последствиях ее проведения.
Работа оригинальна на 69%
Актуальность темы эмансипации несовершеннолетних в Российском государстве остается неизбежной с момента первого ее упоминания в 1998 году в гражданском законодательстве. Безотлагательность введения данного понятия в законодательство была обусловлена, как необходимостью, связанной с экономической реформацией государства и соответствию международным стандартам наделения несовершеннолетних дееспособностью, так и важностью осуществления различного рода деятельности несовершеннолетними без участия их законных представителей.
На настоящий момент проблема института эмансипации, как элемента гражданского права российского законодательства исследована недостаточно детально, в особенности, с точки зрения выявления причин общественного отношения к самой процедуре и, в целом, дееспособным подросткам.
Наиболее острой для обсуждения тема эмансипации является в семьях, имеющих не слишком насыщенное благами материальное положение, и работающему и недееспособному ребенку достаточно сложно распоряжаться своими финансами, таким образом, который был бы для него более предпочтительным.
Несмотря на быстрое физическое и, зачастую, психологическое развитие законным представителям (в особенности родителям), достаточно, сложно рационально оценивать свое чадо, как полностью сформированного индивида даже в условиях предпринимательства, как основания приобретения дееспособности, и они продолжают осуществлять контроль над деятельностью подростка, не беря во внимание его интересы. Проблема поколений в таких ситуациях обостряется, достаточно, сильно, что и выступает главным аргументов в неактуальности реализации процедуры в деле.
Целью нашего исследования института эмансипации является изучение правовой и процессуальной форм реализации этого явления в обществе и гражданском судопроизводстве, а также влияние общества на его реализацию.
В вопросе достижения цели исследования данной работы существует необходимость решения следующих задач:
- Рассмотрение понятия эмансипации в нескольких аспектах
- Определение социологических причин процедуры эмансипации
- Рассмотрение процессуальных оснований эмансипации
- Определение процессуального порядка проведения процедуры
- Выделение правовых последствий эмансипации
- Подведение итогов и обобщение исследований института эмансипации в целом
Предметом работы являются изучение и подробный правовой анализ эмансипации несовершеннолетних.
Методология работы при написании данной курсовой работы основывалась на анализе и синтезе ранее поднятых в этой теме вопросов и проблем.
При исследовании темы были использованы научные труды следующих авторов: С.Б. Акимова, В.В. Белозерцева, Д.Ю. Гришмановский, А.В. Зуев, К.П. Индык, А.В. Илюхин, Д.И. Кравченко, И.А. Макеева, Н.В. Попов, О.Г. Селютина, Р.В. Синьков и многие другие, а также Гражданский Кодекс РФ (далее – ГК РФ), иные кодексы РФ, действующее законодательство, нормы международного права и материалы судебной практики.
Работа включает в себя введение, две главы и заключение. В первой главе повествуется об основных правовых положениях института эмансипации, раскрывается понятие эмансипации в ее социологическом и правовом аспектах. Вторая часть главы подробно рассматривает основополагающие причины и основания проведения эмансипации и необходимость ее реализации. Втора глава рассказывает о процессуальной основе эмансипации в ее процессуальном порядке и последствиях ее проведения.
Работа оригинальна на 69%