Эмоции в структуре мыслительного процесса
Содержание
Теория
Объем
79 лист.
Год написания
2020
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование влияния эмоций на мыслительный процесс 6
1.1. Понятие и классификация эмоций. Психологическая характеристика эмоций 6
1.2. Функции эмоций в процессе мышления 13
1.3. Структура и источники мыслительного процесса 18
1.4. Эмоции как координатор мыслительного процесса 22
1.5 Эмоциональное развитие младшего школьника 27
Глава 2. Теоретические возможности эмпирического исследования влияния эмоций на мыслительный процесс младших школьников 34
2.1 Методы исследования эмоций младших школьников 34
2.2 Методы исследования мышления младших школьников 42
2.3 Анализ экспериментальных исследований влияния эмоций на мыслительный процесс 45
2.4 Педагогическое оценивание как фактор изменения эмоциональных состояний младших школьников 49
Список использованной литературы 55
Введение
Длительное состояние нестабильности социально-экономической ситуации, сложность общественно-политических и других процессов в нашей стране часто приводит к нарушению психического и соматического здоровья. В этом контексте актуализируется задача формирования у личности эффективного управления эмоциями, гибкости в поведении, устойчивого стремления к сохранению и укреплению своего здоровья (Н. Гаранян, В. Калошин, Г. Мишин, А. Холмогорова и др.).
Объект исследования – мыслительный процесс младших школьников.
Предмет исследования - роль эмоций в структуре мыслительного процесса.
Гипотеза исследования: при усилении эмоционального напряжения происходит торможение мыслительных процессов.
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что сформулированные положения и выводы будут способствовать оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе и могут быть применены как обычными учителями, так и преподавателями психологии в лекционных курсах по дисциплинам «Практикум по общей психологии», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Общая психология», «Психология кризисных состояний», «Психология консультирования», «Психологические проблемы в экстремальных ситуациях».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.