Феномен подростковой экстремальности
Описание работы
Содержание
Глава 1. Теоретические аспекты феномена подростковой экстремальности 5
1.1 Особенности экстремального поведения подростков 5
1.2 Психологические особенности подросткового возраста 11
Глава 2. Меры профилактике экстремального поведения 16
2.1Профилактика экстремального поведения 16
2.2 Занятия с элементами тренинга по профилактике экстремального поведения 18
Введение
Проблемы, связанные с ненормальным поведением подростков, всегда привлекали внимание российских и зарубежных ученых. В семейной социальной психологии изучение девиантного поведения связано с изучением психосоциальных характеристик групп подростков, склонных к отклонениям: их групповых потребностей, норм и ценностей.
В зарубежной социальной психологии проблема отклонения от поведения рассматривается в рамках традиционных теоретических ориентаций (Миллер Н. Доул, Д. Доллар, Бандура А., Адорно, Т. Шутес) В. Эш, С. Креч, Д. Хоффман, первый класс). Среди современных теорий девиантного поведения в социальной психологии за рубежом стоит отметить концепцию социального девиации и теорию добровольного рискованного поведения.
Однако в отечественной и зарубежной психологии, когда ученые изучают ненормальное поведение подростков, они должны учитывать возрастные характеристики таких людей. Поскольку половое созревание характеризуется высокой нестабильностью и непоследовательностью личности.
Основное противоречие личности подростка: между необходимостью показать независимость и реальной возможностью достижения такой независимости, подростки считают себя взрослыми. Молодежь больше всего нуждается в референтной группе, хочет присоединиться к социальной группе, считаться ее полноправными членами, жить по ее законам,. «Новички» часто создают особые уединенные пространства вокруг молодых людей с проблемами общения, взросление характеризуется желанием проявить свою индивидуальность и уникальные права, будучи «непохожим на других».
Актуальность. Из-за этих противоречий и сложности всего подросткового возраста внутренние и внешние условия подросткового роста могут препятствовать нормальному процессу личностного развития.
Они создают объективные предпосылки для появления ненормального поведения подростков.
Цель – рассмотреть особенности феномена подростковой экстремальности.
Объект – экстремальность
Предмет – феномен подростковой экстремальности.
Задачи –
- 1. Раскрыть теоретические аспекты феномена подростковой экстремальности
- 2. проанализировать меры профилактике экстремального поведения.
- 3. по результатам сформулировать выводы.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.