Формирование элементов логического мышления старших дошкольников средствами развивающей игры
Описание работы
Работа пользователя Dirina
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется качеству образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Исследования психологов, тема которых — анализ способов и условий развития мышления ребёнка, свидетельствуют: методическое руководство этими процессами не только возможно, но и высокоэффективно, так как развитие логического мышления – фактически реализация права ребенка быть умным.
Под логическим мышлением понимается способность и умение ребёнка самостоятельно производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции.
Дошкольный возраст является крайне благоприятным для развития логического мышления.
Исследования психологов Выготского Л.С., Эльконина Д.В., Запорожца А.В. показали, что в дошкольном возрасте элементы логического мышления развиваются в процессе занятий, игр и других видах детской деятельности. Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, мы считаем, что именно в ней возможно осуществить адекватное развитие мышления ребенка. И здесь на первый план выходят развивающие игры, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В развивающих играх у детей развивается способность к суждениям, умозаключению, умение применять свои знания в разных условиях. Все это делает развивающую игру важным средством развития мышления дошкольников.
Поэтому проблемой нашего исследования стал вопрос: каким образом развивающие игры влияют на формирование элементов мышления у старших дошкольников.
Объект исследования – процесс формирования элементов логического мышления у старших дошкольников.
Предмет исследования – развивающие игры, как средство формирования элементов логического мышления у старших дошкольников.
С учетом объекта и предмета исследования была сформулирована цель – определение условий эффективного использования развивающих игр в процессе формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
2018 год
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется качеству образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Исследования психологов, тема которых — анализ способов и условий развития мышления ребёнка, свидетельствуют: методическое руководство этими процессами не только возможно, но и высокоэффективно, так как развитие логического мышления – фактически реализация права ребенка быть умным.
Под логическим мышлением понимается способность и умение ребёнка самостоятельно производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции.
Дошкольный возраст является крайне благоприятным для развития логического мышления.
Исследования психологов Выготского Л.С., Эльконина Д.В., Запорожца А.В. показали, что в дошкольном возрасте элементы логического мышления развиваются в процессе занятий, игр и других видах детской деятельности. Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, мы считаем, что именно в ней возможно осуществить адекватное развитие мышления ребенка. И здесь на первый план выходят развивающие игры, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В развивающих играх у детей развивается способность к суждениям, умозаключению, умение применять свои знания в разных условиях. Все это делает развивающую игру важным средством развития мышления дошкольников.
Поэтому проблемой нашего исследования стал вопрос: каким образом развивающие игры влияют на формирование элементов мышления у старших дошкольников.
Объект исследования – процесс формирования элементов логического мышления у старших дошкольников.
Предмет исследования – развивающие игры, как средство формирования элементов логического мышления у старших дошкольников.
С учетом объекта и предмета исследования была сформулирована цель – определение условий эффективного использования развивающих игр в процессе формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
2018 год