ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА (ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)
Описание работы
Работа пользователя
Предмет: педагогика
Работа состоит из введения, двух гла, шести параграфов, заключения, списка источников и приложений.
Объём работы 55 стр + 60 стр.- приложения
Оригинальность 85 % в antiplagiat.ru
Проблема: возможность формирования интереса к урокам русского языка посредством проектной деятельности
Цель - технологии формирования интереса к русскому языку у детей младшего школьного возраста посредством проектной деятельности.
Объект - уроки русского языка, работа по формированию интереса к русскому языку
Предмет- уроки русского языка у младших школьников
Задачи:
- Анализ литературы различных исследователей по формированию интереса к русскому языку
- Дать характеристику методам, способам и технологиям развития интереса к русскому языку.
- Проанализировать опыт проектной деятельности других учителей.
- Раскрыть понятие проекта, этапы, виды
- Провести опытно-практический эксперимент по формированию интереса к русскому языку
- Сформулировать выводы, по проведенному исследованию, выработать методические рекомендации для развития интереса к русскому языку у детей младшего школьного возраста
Работа оформлена по ГОСТ
Шрифт 14 Times New Roman
Интервал: 1,5
Отступ: 1,25
Поля верх-низ-20мм, слева-30 мм, справа-15 мм
Ссылки на источники (в квадратных скобках)
"Каждый народ – это своя неповторимая культура, древняя и яркая история, религиозные традиции, образ жизни. У каждого народа свой родной язык. Язык, на котором человек произносит свои первые слов: мама, папа, Родина; который навсегда оставит отпечаток в сердце. Сберечь его, важная задача каждого человека любой национальности. «Плохих» и «хороших» языков не бывает, как не бывает «плохих» и «хороших» народов .Таким образом, язык – зеркало народа, отражение его духа и душевная составляющая."
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
6
1.1. Язык как средство социальной связи и развития личности. Характеристика языка. Раскрытие понятия «интерес» различными исследователями, классификация
6
1.2. Формирование интереса к урокам русского языка посредством методов и средств обучения, классификация 14
1.3. Проект: понятие, классификация, этапы, преимущества. Исследование опыта учителей, использующих проектную деятельность как средства формирования интереса у детей младшего школьного возраста к русскому языку
19
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ РУССКОГО У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
28
2.1. База экспериментальной работы 28
2.2. Формирование интереса к русскому языку: задачи, методы и способы, этапы 32
2.3. Методические рекомендации 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
• Арсентьева Л.А. Учебно-методический материал на тему: Методы воспитания. Классификация методов воспитания [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/12/10/metody-vospitaniya
• Галица Е. В. Понятие «интерес» сквозь призму взаимоотношений родителей и детей [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 8-9.
• Гатиятуллина Р. Р. Тема доклада: «Парная и групповая работа на уроках русского языка» [Электронный ресурс] // Инфоурок // Библиотека материалов. URL: https://infourok.ru/doklad-parnaya-i-gruppovaya-rabota-na-urokah-russkogo-yazika-1165510.html
• Деева А. С., Бежанова Н. Л. К вопросу об учебно-практических задачах обучения младших школьников писать сочинение-описание на репродуктивном этапе // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 934-937.
• Диагностическая работа по русскому языку 3 класс (год) [Электронный ресурс] // Инфоурок // Библиотека материалов. URL: https://infourok.ru/diagnosticheskaya-rabota-po-russkomu-yaziku-klass-god-1283597.html
• Дядинчук Т. Г. Роль личности учителя в формировании познавательного интереса младших школьников // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 553-556.
• Единые требования к выставлению оценок [Электронный ресурс] // Инфоурок // Библиотека материалов. URL: https://infourok.ru/trebovanie-k-vistavleniyu-ocenok-708359.html
• Ильина Т.Ю. Проектная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал maam.ru URL: https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-nachalnoi-shkole.html
• Камалова Л.А.Методика обучения литературному чтению в начальной школе: краткий конспект лекций / Л.А.Камалова, Каз. федер. ун-т. – Казань, 2016. – 10 с.
• Кармаева И.П. Опыт работы по проектной деятельности в начальных классах [Электронный ресурс] // Мультиурок // Сайт для учителей. URL: https://multiurok.ru/files/opyt-raboty-po-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal.html
• Контрольные работы по русскому языку для третьего класса (I и II четверти) [Электронный ресурс] // Начальная школа 2003. №38. URL: https://nsc.1sep.ru/article.php?ID=200303806
• Марсова О.П. Требования к выставлению оценок [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/user/102612/page/trebovaniya-k-vystavleniyu-ocenok
• Мартынова М. Ю. К вопросу о родных языках российских школьников // Известия СОИГСИ. 2018. №30 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-rodnyh-yazykah-rossiyskih-shkolnikov
• Мукина Н.А. Материал по русскому языку (3 класс) на тему: Тексты для списывания 3 класс 2 четверть [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/12/26/teksty-dlya-spisyvaniya-3-klass-2-chetvert
• Организация групповой работы на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Инфоурок // Библиотека материалов. URL: http://gigabaza.ru/doc/75937.html.
• Пардаева М. Х. Взгляд на преподавание родного языка в начальных классах общеобразовательной школы // Молодой ученый. — 2018. — №16. — С. 299-301.
• Пашкина Е.М. Методы развития кругозора у дошколят [Электронный ресурс] // Ребенок развит.ру URL: http://rebenokrazvit.ru/deti-doshkolnogo-vozrasta/razvitie-tvorcheskix-sposobnostej/metody-razvitiya-krugozora-u-doshkolyat.html
• Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / П. И. Пидкасистый [и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 408 с.
• Подколзина Н.А. Статья по теме: Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме «Проектная деятельность младших школьников» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/11/obobshchenie-opyta-raboty
• Пономарева О.А. Выступление на тему: «Проектная деятельность обучающихся». Из опыта работы [Электронный ресурс] // Инфоурок // Библиотека материалов. URL: https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-obuchayuschihsya-iz-opita-raboti-1302893.html
• Ромайкина Л.П. Повышение интереса у учащихся к изучению русского языка [Электронный ресурс] // Педагогическое сообщество // Урок. РФ. URL: https://урок.рф/library/povishenie_interesa_u_uchashihsya_k_izucheniyu_russkogo__084511.html
• Филатикова С. В. Проектная деятельность в начальной школе // Школьная педагогика. — 2016. — №4. — С. 58-60.
• Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 2008. – 358 с.
• Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с.
• Яшина О.И. Материал на тему: «Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/22/metody-sredstva-i-formy-vospitaniya-v-sovremennoy-pedagogike
Работа состоит из введения, двух гла, шести параграфов, заключения, списка источников и приложений.
Объём работы 55 стр + 60 стр.- приложения
Оригинальность 85 % в antiplagiat.ru
Проблема: возможность формирования интереса к урокам русского языка посредством проектной деятельности
Цель - технологии формирования интереса к русскому языку у детей младшего школьного возраста посредством проектной деятельности.
Объект - уроки русского языка, работа по формированию интереса к русскому языку
Предмет- уроки русского языка у младших школьников
Задачи:
- Анализ литературы различных исследователей по формированию интереса к русскому языку
- Дать характеристику методам, способам и технологиям развития интереса к русскому языку.
- Проанализировать опыт проектной деятельности других учителей.
- Раскрыть понятие проекта, этапы, виды
- Провести опытно-практический эксперимент по формированию интереса к русскому языку
- Сформулировать выводы, по проведенному исследованию, выработать методические рекомендации для развития интереса к русскому языку у детей младшего школьного возраста
Работа оформлена по ГОСТ
Шрифт 14 Times New Roman
Интервал: 1,5
Отступ: 1,25
Поля верх-низ-20мм, слева-30 мм, справа-15 мм
Ссылки на источники (в квадратных скобках)
"Каждый народ – это своя неповторимая культура, древняя и яркая история, религиозные традиции, образ жизни. У каждого народа свой родной язык. Язык, на котором человек произносит свои первые слов: мама, папа, Родина; который навсегда оставит отпечаток в сердце. Сберечь его, важная задача каждого человека любой национальности. «Плохих» и «хороших» языков не бывает, как не бывает «плохих» и «хороших» народов .Таким образом, язык – зеркало народа, отражение его духа и душевная составляющая."
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
6
1.1. Язык как средство социальной связи и развития личности. Характеристика языка. Раскрытие понятия «интерес» различными исследователями, классификация
6
1.2. Формирование интереса к урокам русского языка посредством методов и средств обучения, классификация 14
1.3. Проект: понятие, классификация, этапы, преимущества. Исследование опыта учителей, использующих проектную деятельность как средства формирования интереса у детей младшего школьного возраста к русскому языку
19
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ РУССКОГО У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
28
2.1. База экспериментальной работы 28
2.2. Формирование интереса к русскому языку: задачи, методы и способы, этапы 32
2.3. Методические рекомендации 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
• Арсентьева Л.А. Учебно-методический материал на тему: Методы воспитания. Классификация методов воспитания [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/12/10/metody-vospitaniya
• Галица Е. В. Понятие «интерес» сквозь призму взаимоотношений родителей и детей [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 8-9.
• Гатиятуллина Р. Р. Тема доклада: «Парная и групповая работа на уроках русского языка» [Электронный ресурс] // Инфоурок // Библиотека материалов. URL: https://infourok.ru/doklad-parnaya-i-gruppovaya-rabota-na-urokah-russkogo-yazika-1165510.html
• Деева А. С., Бежанова Н. Л. К вопросу об учебно-практических задачах обучения младших школьников писать сочинение-описание на репродуктивном этапе // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 934-937.
• Диагностическая работа по русскому языку 3 класс (год) [Электронный ресурс] // Инфоурок // Библиотека материалов. URL: https://infourok.ru/diagnosticheskaya-rabota-po-russkomu-yaziku-klass-god-1283597.html
• Дядинчук Т. Г. Роль личности учителя в формировании познавательного интереса младших школьников // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 553-556.
• Единые требования к выставлению оценок [Электронный ресурс] // Инфоурок // Библиотека материалов. URL: https://infourok.ru/trebovanie-k-vistavleniyu-ocenok-708359.html
• Ильина Т.Ю. Проектная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал maam.ru URL: https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-nachalnoi-shkole.html
• Камалова Л.А.Методика обучения литературному чтению в начальной школе: краткий конспект лекций / Л.А.Камалова, Каз. федер. ун-т. – Казань, 2016. – 10 с.
• Кармаева И.П. Опыт работы по проектной деятельности в начальных классах [Электронный ресурс] // Мультиурок // Сайт для учителей. URL: https://multiurok.ru/files/opyt-raboty-po-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal.html
• Контрольные работы по русскому языку для третьего класса (I и II четверти) [Электронный ресурс] // Начальная школа 2003. №38. URL: https://nsc.1sep.ru/article.php?ID=200303806
• Марсова О.П. Требования к выставлению оценок [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/user/102612/page/trebovaniya-k-vystavleniyu-ocenok
• Мартынова М. Ю. К вопросу о родных языках российских школьников // Известия СОИГСИ. 2018. №30 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-rodnyh-yazykah-rossiyskih-shkolnikov
• Мукина Н.А. Материал по русскому языку (3 класс) на тему: Тексты для списывания 3 класс 2 четверть [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/12/26/teksty-dlya-spisyvaniya-3-klass-2-chetvert
• Организация групповой работы на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Инфоурок // Библиотека материалов. URL: http://gigabaza.ru/doc/75937.html.
• Пардаева М. Х. Взгляд на преподавание родного языка в начальных классах общеобразовательной школы // Молодой ученый. — 2018. — №16. — С. 299-301.
• Пашкина Е.М. Методы развития кругозора у дошколят [Электронный ресурс] // Ребенок развит.ру URL: http://rebenokrazvit.ru/deti-doshkolnogo-vozrasta/razvitie-tvorcheskix-sposobnostej/metody-razvitiya-krugozora-u-doshkolyat.html
• Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / П. И. Пидкасистый [и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 408 с.
• Подколзина Н.А. Статья по теме: Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме «Проектная деятельность младших школьников» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/11/obobshchenie-opyta-raboty
• Пономарева О.А. Выступление на тему: «Проектная деятельность обучающихся». Из опыта работы [Электронный ресурс] // Инфоурок // Библиотека материалов. URL: https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-obuchayuschihsya-iz-opita-raboti-1302893.html
• Ромайкина Л.П. Повышение интереса у учащихся к изучению русского языка [Электронный ресурс] // Педагогическое сообщество // Урок. РФ. URL: https://урок.рф/library/povishenie_interesa_u_uchashihsya_k_izucheniyu_russkogo__084511.html
• Филатикова С. В. Проектная деятельность в начальной школе // Школьная педагогика. — 2016. — №4. — С. 58-60.
• Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 2008. – 358 с.
• Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с.
• Яшина О.И. Материал на тему: «Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/22/metody-sredstva-i-formy-vospitaniya-v-sovremennoy-pedagogike