Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в групповой деятельности
Содержание
Теория+Практика
Объем
81 лист.
Год написания
2017
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1. Понятие коммуникативной компетентности в научно- педагогической литературе 10
1.2. Технологии формирования коммуникативной компетентности в современной образовательной практике 27
1.3. Групповая деятельность как средство формирования коммуникативных компетенций младших школьников 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 37
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 40
2.1. Изучение уровня сформированности коммуникативных компетенций младших школьников в групповой деятельности 40
2.2. Методика формирования коммуникативной компетенции младших школьников в групповой деятельности 52
2.3. Анализ результатов исследования по формированию коммуникативных компетенций младших школьников в групповой деятельности 60
Рисунок 6. Ценностно-смысловой критерий оценки сформированности коммуникативной компетентности младших школьников (итоговый уровень) 62
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Оценка сформированности компетентностей младших школьников 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
Конспект 1 урока вводной диагностики 80
Конспект 2 урока вводной диагностики 81
............
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оценка сформированности компетентностей младших школьников
................
Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность послужили основанием для определения темы исследования: «Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в групповой деятельности».
Объект исследования: процесс обучения младших школьников в начальной школе.
Предмет исследования - методика формирования коммуникативной компетентности младших школьников на основе групповой деятельности.
Цель исследования - выявить условия формирования коммуникативной компетентности, разработать методику формирования коммуникативной компетентности младших школьников с использованием методов групповой деятельности. Для достижения цели будет выполнена адаптация для начальной школы методики формирования коммуникативной компетентности Л.Н. Булыгиной.
Задачи исследования:
теоретически обосновать проблему формирования коммуникативных компетенций младших школьников;
провести диагностику уровня сформированности коммуникативных компетенций младших школьников на констатирующем и контрольном этапе;
провести комплекс мероприятий, направленных на формирование коммуникативных компетенций младших школьников;
................ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оценка сформированности компетентностей младших школьников
................