Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

формирование контроля и самоконтроля как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией

Содержание
Теория+Практика
Объем
40 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Проблема коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией в специальной научной – литературной литературе……………….7

1.1. Этиология, симптомы при дислалии………………………………………..7

1.2. Этапы и содержание логопедической работы по устранению дислалий у дошкольников……………………………………………………………………12

Глава 2. Исследование самоконтроля у старших дошкольников с дислалией………………………………………………………………………...22

2.1 Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента……………22

2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………….24

Глава 3. Формирование контроля за речью у старших дошкольников с дислалией с включением специальных методик и игровых приемов………..26

3.1 Цель, задачи, содержание формирующего эксперимента………………...26

3.2 Анализ результатов формирующего эксперимента……………………….34

Заключение……………………………………………………………………….36

Список литературы………………………………………………………………38

 

 

 

 

 

Введение

Основным фактором социального общения людей является язык. Голосовая активность - это процесс использования языка для общения.

Одной из задач глобального развития детей является развитие языка. Чем лучше развивается речь ребенка, тем больше возможностей для него откроются в познании окружающего его мира, тем легче ему будет общаться.

Голосовое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции», как «средство ознакомления человека с общественными знаниями и усвоения социального опыта, как условие развития».

Формирование речевого общения происходит постепенно, вместе с развитием ребенка. Обучение языку взаимосвязано с развитием всех психических функций детей.

Чтобы обеспечить нормальное голосовое общение, необходимо правильное произношение звука. Понятие «выраженная сторона речи» или «произношение» охватывает фонетическую концепцию речи и одновременно комплекс двигательных навыков речи, которые ее определяют. Это включает в себя навыки речевого дыхания, тренировки голоса, воспроизведения звуков и их комбинаций, словесного стресса и фразовой интонации со всеми средствами для соответствия стандартам.

Формирование произношения стороны речи происходит в процессе общения и зависит от развития лексической, грамматической и интонационно-ритмической сторон, то есть от развития языка в целом.

Использование различных лингвистических инструментов в процессе развития речи определяет возрастные характеристики обучения произношению речи у детей.

Выявление трудностей в формировании правильного звукового произношения и их преодоление обеспечивает нормальное развитие произношения в языке. Если произношение языка нарушается, возникают ошибки в фонетическом оформлении языка. Самым распространенным дефектом произношения считается дислалия. В дислалии некоторые звуки либо вообще не произносятся, либо искажаются, либо заменяются другими. Недостаточно ясный язык препятствует отношениям с другими, может вызвать другие языковые ошибки и может повлиять на личность ребенка. Поэтому важно своевременно исправлять различные нарушения произношения.

Коррекцтонная работа по устранению языковых расстройств заключается в исправлении языковых ошибок. Основной целью коррекционной работы в Дислалии является развитие навыков правильного воспроизведения речевых звуков. На основе принципов эффектов логопедии при дислалии проводится коррекционная работа и психолого-педагогическое обследование. Результаты опроса позволяют организовать коррекционную работу с использованием практических, наглядных и устных методов. А. Г. Богомолова, К. П. Беккер, Л. С. Волкова, Р. Е. Левина, О. В. Правдина, Е. Ф. Рау, М. Совак, Т. изучали нарушения произношения звука и работали над их устранением. Б. Филичева, М.Ф. Фомичева М.Е. Хватцев, Н.А. Чевелева.

Система коррекционной работы по обучению детей правильному произношению основана на психолого-педагогическом подходе. Психолого-педагогический подход в логопедии разработала Р. Е. Левина. Психолого-педагогический подход предполагает учет взаимосвязи нарушений в системе языковой активности и их взаимосвязи с другими аспектами психики ребенка. При дислалии нарушения здорового произношения могут быть вызваны различными патогенными факторами, они имеют разную степень выраженности. Следовательно, необходимо искать наиболее эффективные способы коррекции этого нарушения речи. Это актуальность проблемы исследования.

Объект исследования - особенности развития функции самоконтроля у старших дошкольников с дислалией.

Предметом исследования является корректирующая и логопедическая работа по формированию самоконтроля у старших дошкольников с дисалией.

Гипотеза исследования основана на предположении, что у детей с дислалией существует особенность в формировании функций самоконтроля во время речи. Поэтому использование специальных заданий на логопедических занятиях, направленных на создание функций самоконтроля, поможет научить детей оценивать собственное произношение и использовать сформированные речевые навыки в различных ситуациях общения.

Задания:

1. Изучить педагогическую и психологическую литературу по данной теме;

2. Выбрать методы определения уровня саморегуляции речи у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

3. Определить степень формирования контроля над произношением у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

4. Разработать методы работы по формированию речевого самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с дислалией и проверить эффективность их использования в логопедических занятиях.

Методы исследования:

- теоретический анализ;

- педагогическое наблюдение за деятельностью дошкольников;

-изучение деятельности старших дошкольников;

- проведение установочных и обучающих экспериментов.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:

- разработаны научно-методические рекомендации, использование которых позволяет повысить эффективность коррекционной работы с детьми с дислалией;

- модель формирования невербальных средств общения апробирована и использована на практике;

- исследовательские материалы могут быть использованы в диагностическом исследовании детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, в практической деятельности педагогов и психологов специальных учебных заведений для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, полезны для родителей и необходимы при разработке дидактических материалов и наглядных пособий.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении обоснована актуальность исследуемой проблемы, определены цель, задачи исследования, его объект, предмет, методы исследования, сформулирована практическая значимость работы.

В первой главе «Теоретическое обоснование проблемы нарушений речи у дошкольников и пути их преодоления» анализируются теоретические источники, освещаются основные аспекты этой темы и определяется направление экспериментально-практического исследования.

Во второй главе показана реализация дифференцированного подхода к устранению нарушений звуков у детей с дислалией, проведен количественный и качественный анализ результатов.

Заключение представляет выводы относительно теоретической и практической части работы.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет