Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Формирование культуры межнационального общения

Стоимость
550 руб.
Содержание
Теория
Объем
35 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Формирование культуры межнационального общения»

Оглавление:

Введение............................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы исследования формирования
межнациональных отношений
1.1 Возникновение и современное состояние проблемы
1.2 Основные направленния воспитания культуры межнационального
общения..............................................................
Выводы по первой главе……………………………………………..
Глава 2. Формирование культуры межнационального общения
2.1 Формирование культуры межнационального общения у школьников
..................................................................................................
2.2 Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании межнационального
общения у детей и подростков.......................................................................
Вывод по второй главе…………………………………………………
Заключение..............................................................................................
Список литературы.....
 
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Россия является многонациональной страной. Её территорию населяют многие десятки народов с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями. Известно, что человек не может существовать вне общения с другими людьми, а нации не могут развиваться обособленно, вне общения друг с другом. Поэтому проблема взаимоотношений разных народов, особенно в пределах одного государства, присутствовала во все времена. Уровень общения, степень актуальности общения напрямую зависел от конкретной исторической обстановки, от политики режима и других объективных факторов.
Сегодня для всех стало очевидным, что межнациональные отношения - одна из сложнейших, если не самая сложная проблема общественного бытия, которую мы ощущаем каждый день в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Несомненно и то, что в условиях многонационального государства решение этой проблемы приобретает судьбоносное значение. Недостаток знаний о других народах, национальные стереотипы в обществе определяют конкретные ситуации в межличностных отношениях, вызывающие психологическую неудовлетворенность людей, которая переносится на национальную почву. Вот почему в современной социальной ситуации актуальным является определение механизма снятия или хотя бы снижения межнациональных конфликтов.
Воспитание культуры межнационального общения, включающей различные компоненты и качества, в современном обществе возможно при особой роли школы, так как именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников.
3
 
Но в последнее время возрастает количество межличностных, межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Жестокость, нетерпимость
  • сверстникам, людям иных национальностей, убеждений, социального положения чаще всего являются недостатком воспитания.
    • подрастающего поколения необходимо формировать уважение к другим народам и культурам, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию,
совместному решению общечеловеческих проблем; нужно научить уважать любого человека, представителя иной социокультурной группы; стимулировать желание познавать разные культуры; формировать толерантность к этническим культурам, учить предотвращать или творчески преодолевать конфликты. Необходимо формировать знания, умения и навыки поведения толерантного, принимающего, позитивно-активного в отношениях с другими расами, этносами, народами, нациями.
Недостаточность теоретической и практической разработанности проблемы в этом направлении и обусловили ееактуальностьивыбор темыисследования.
Цель исследования:рассмотрение проблемы воспитания культуры межнационального общения у детей школьного возраста.
Объект исследования– воспитание культуры межнационального общения в школе.
Предмет исследования– педагогические условия, влияющие на эффективность воспитания межнационального общения школьников.
  • соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующиезадачи:
  1. Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме культуры межнационального общения школьников;
  1. Определить и теоретически обосновать понятие, структуру и качественные характеристики компонентов межнационального воспитания школьников;
3.Изучить процесс формирования культуры межнационального общения у школьников;
4
 
  1. Определить, каким образом родители и педагоги могут повлиять на формирование межнационального общения.
Теоретической основойисследования послужили работы Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, П.И. Пидкасистого в области теории общения и деятельности, также труды В.А. Сластенина, рассматривающих концепции личностно-ориентированного образования; работы Ю.К. Бабанского, С.П. Баранова, К.Д. Ушинского по теории учебной деятельности; теоретико-эмпирические исследования Ш.А. Амоношвили, Е.В. Бондаревской, А.С. Белкина, посвященные теории педагогического взаимодействия; работы А.Г. Асмолова, И.Г. Пчелинцевой, в которых раскрываются теоретические подходы к определению понятия толерантности.
Для решения исследовательских задач были использованы различныеметоды:
  • теоретические (изучение и анализ отечественных и зарубежных литературных источников);

Список литературы:
1. Адзиев, А.Межнациональные семьи и вопросы воспитания // Советская педагогика - 1991, №12, с. 3-7.
2.Асипова, Н.А.Общение школьников в многонациональной среде // Советская педагогика - 1991 - №12, с. 12-17.
3.Болотина,Т.В., Новикова,Т.Г., Смирнов, Н.К. Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие: учебное пособие для учащихся средних школ. - М.: АПК и ПРО, 2002.
4.Бондаревская, Е.В.Мигрантская педагогика. - М., 2005.
5.Безюлева, Г.В., Шеламова, Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение.-
М.: Вербум, 2003.
6.Гасанов, З.Т., Матис, В.И. Воспитание культуры межнационального общения. - М.. 2004.
7.Гарунов, Э.Г. О формировании национальной и интернациональной позиции учащихся // Советская педагогика -1989 - №10, с. 15-20.
8.Давлекамова, Г.В.Этническая педагогика. - М., 2003.
9.Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование. - М.. 2005.
10. Демократия и толерантность/ Монография под ред. В.С.Рахманина.-Воронеж: Воронежский госуниверситет, 2002.
11.Комаров, В.П.Приоритетные направления воспитания культуры межнационального общения молодежи // Вестник ОГУ – 1999, №3, с. 6-12.
12.Кочетов, А., Кожокорь, В.Нет народа лучше другого. К проблеме воспитания у школьников культуры межнациональных отношений // Народное образование — 1991 - №8, с. 3-7.
13.Мириманова, М.С., Обухов, А.С. Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействие.- М., 2002.
  1. Опыт разработки концепции воспитания. // Сборник, общ. редакция В.И. Цивилевой. - Красноярк 1997.
15.Палаткина, Г.В.Педагогика толерантности. - М.. 2004.
16.Разумовская, Г.В., Виноградов, В.В.Глобальное образование. - М.. 2003.
34

17.Рожков, М.И., Байбородова, Л.В., Ковальчук, М.А.Воспитание толерантности у школьников: учебно - методическое пособие — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
18.Сковородкина, И.З.Этика национальных отношений.- М., 2004.
  1. Терминологический  словарь  современного  образования  (глоссарий).
Учителям, студентам, школьникам, родителям. - Красноярск: РИО КГПУ, 2001.


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет