Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Формирование культуры межнационального общения

Стоимость
450 руб.
Содержание
Теория
Объем
24 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Формирование культуры межнационального общения»

Содержание

 
Введение……………………………………………………………………
 
Глава 1. Теоретические аспекты проблемного обучения
 
1.1. История теоретического исследования проблемного обучения………………………………………………………………………..
 
1.2.        Суть понятия «проблемное обучение»…………………………
 
Глава 2. Методические приёмы использования проблемного обучения в школе
 
2.1. Методические аспекты создание проблемной ситуации на уроке…………………………………………………………………..……….
 
2.2. Обучение решению проблемной ситуации детьми в школе…………………………………………………………………………
 
Заключение……………………………………………………………….
 
Использованная литература…………………………………………..



Введение

 
Актуальность исследования. Проблемное обучение рассматривается как технология развивающего образования, направлена на активное получение учащимися знаний, формирование приемов исследовательской познавательной деятельности, привлечения к научному поиску творчества, воспитание социально значимых черт личности.
 
Проблемное обучение применено в конструировании творческих учебных задач, что стимулируют учебный процесс и повышают общую активность учащихся. Оно формирует познавательную направленность личности, способствует выработке психологической установки на преодоление познавательных трудностей.
 
Теория проблемного обучения разрабатывается довольно давно. Этой проблемой занимались педагоги и психологи: Лернер И. Я., Махмутов М. И., Савченко А. Я., Таможенник А. Я., Байбара Т. М., Матвогикин А. М., Алексюк А. М., Сухомлинский В. В.
 
Ученые определяют проблемное обучение с разных позиций: как новый тип обучения (М. Скаткин, И. Лернер), как метод обучения (Л. Панчешникова В. Окунь) ,как принцип обучения (Г. Ксензова, Н. Савина).
 
Актуальность проблемы заключается в том, что наряду с требованиями дать школьнику глубокие и прочные знания, перед современной школой стоит задача развить творческие способности каждого ученика, сформировать у него такие умения и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добавить новые знания.
 
В связи с этим в педагогической практике стало широко применяться проблемное обучение. Основано на конструировании творческих учебных задач, которые стимулируют познавательный процесс и повышают общую активность учащихся, проблемное обучение формирует познавательную активность учащихся, способствует выработке психологической установки на преодоление познавательных трудностей, развития творческих способностей.
 
Цель исследования: теоретически обосновать эффективность использования проблемного обучения на уроках в современной школе.
 
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 
1.    Изучить теоретические аспекты проблемного обучения, историю теоретического исследования проблемного обучения.
 
2.    Расшифровать суть понятия «проблемное обучение».
 
3.    Рассмотреть методические аспекты создания проблемной ситуации на уроке.
 
4.    Представить обучение решению проблемной ситуации детьми в школе.
 
Объект исследования –процесс обучения в контексте современного образования.
 
Предмет исследования проблемное обучение в школе.
 
Методы исследования теоретические: анализ литературы по представленной теме; обобщение, сравнение.
 
Структура исследования обусловлена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Список использованной литературы

1.   Бивол А. С. Проблемно-поисковые методы обучения на уроках в по-чаткових классах как средство активизации познавательной деятельности учащихся / А. С. Бивол // Таврический вестник образования.
 
-  2012. - № 3 (39). - С. 103-107.

2.  Волкова Н. П. Педагогика: Пособие для студентив.- М .: Академия,
 
2001.- 576 с.
 
3.    Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - [5 изд., Испр.]. - М .: Лабиринт, 2007. - 352 с.
 
4.         Даутова О.Б. Современные педагогические технологии в профильные обучении: Уч.-метод. пособ. для учителей / О.Б. Даутова, А.Н. Крылова; [Под ред. А.П. Тряпициной]. - СПб: КАРО, 2006. - С. 35.
 
5.    Энциклопедия педагогических технологий и инноваций / Автор-
 
составитель Н. П. Наволокова. - М .: Изд. группа «Основа», 2009. - 176 с.
 
6.   Кугуенко Н.Ф. Активные и интерактивные методы обучения как фактор обеспечения педагогики успеха / Н.Ф. Кугуенко // Источник пед. мастерства. - 2008. - № 2. - С. 32-37.
 
7.        Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Педагогика и психология / В.Т. Кудрявцев. - 2002. - № 4. -
 
С. 201.
 
8.  Лернер И. Процесс обучения и его закономерности / И. Лернер. - М
 
.: Знание, 1999. - 96 с.
 
9.    Лях Ю.А. Активные методы обучения как средство управления образовательным процессом / Ю.А. Лях // Информатика и образование. - 2009. - № 12. - С. 108-109.
 
10. Малафиик И.В. Дидактика: Учебное пособие / И.В. Малафиик. - М
 
.: Кондор, 2005. - 397 с.

11. Манько В. А. Проблемное обучение как актуальная научно-педагогическая проблема // Средства учебной и научно-исследовательской работы. - Х., 2006. -Вып. 25. - С. 102-106.
 
12.  Матюшкин А.М.Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.Н. Матюшкин. - М .: Педагогика, 1972. - 299 с.
 
13.   Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 2004. - 356 с.
 
14.    Махмутов М. И. Принцип проблемности в обучении / М. И. Махмутов // Вопросы психологии. - 1999. - № 5. - С. 30-36
 
15.  Оконь В. Основы проблемного обучения / Пер. с польск. - М .: Просвещение, 1968. - 208 с.
 
16.  Оконь В. Введение в общую дидактику / Оконь В. - М.: Высшая школа, 1990. - С. 222.
 
17.   Пометун О., Пироженко Л. Современный урок / Интерактивные технологии обучения.- К .: А. С. К., 2004. - 349 с.
 
18.  Свириденко А. Проблемное обучение как метод стимулирования учебной деятельности студентов / О.Свириденко // Актуальные проблемы высшего профессионального образования Украины: Материалы научно-
 
практической конференции. - М .: НАУ, 2009. - С. 87 - 88.
 
19.  Словарь базовых понятий по курсу «Педагогика»: учеб. посибн. для студ. высш. учеб. закл. / Составитель А.Е. Антонова. - Житомир: Изд-
 
во ЖДУ имени Ивана Франко, 2011. - 104 с.
 
20.    Фурман А.В. Методика применения проблемных ситуаций на уроке / А.В.Фурман // Проблемные ситуации в обучении. - М., 1991. - С.67-152.
 
21. Цуркан Т. Г. Путь к успеху личности - через проблемное обучение
 
/    Т. Г. Цуркан, Н. Б. Красий // Педагогические науки: теория, история, инновационные технологии. - 201 - № 10 (54). - С. 313-318.
 
22.  Чепель М.М. Педагогические технологии: [учеб. пособие.] / Н.Н. Чепель, Н.З.Дудник. - М .: Академвидав, 2012. - 224 с.

23.     Шуришина Л. В. Проблемное обучение и информационные технологии как средства повышения мотивации студентов //
 
Вестн.Черновиц. торг.-экон. ин.-ту. - 2012. - Вып. П (46). Экономические науки.
 
24. Ягупов В. В. Педагогика: Учеб. пособие.-М .: Просвещение, 2002.-
 
560с.
 
 


 

Сколько стоит помощь с учебной работой?