Формирование культуры поведения у младших школьников в игровой деятельности
Описание работы
Работа пользователя Dinafilimonova1997
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………………5
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..44
Список использованных источников………………………………………………...46
Приложение 1………………………………………………………………………….48
Приложение 2………………………………………………………………………….50
ВВЕДЕНИЕ
Объект: процесс формирования культуры поведения младшего школьника
Предмет: игра, как средство формирования культуры поведения младшего школьника
Задачи:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………………5
-
- Понятие культуры поведения и её компоненты………………………………….5
- Особенности формирования культуры поведения младшего школьника……...7
- Способы организации и педагогические условия формирования культуры поведения младших школьников в игровой деятельности…………………….16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...24
-
- Процедура и методы диагностики уровня культуры поведения младших школьников………………………………………………………………………..24
- Анализ и интерпретация результатов диагностики уровня культуры поведения младших школьников……………………………………………………………..26
- Игры и игровые упражнения для формирования культуры поведения младших школьников………………………………………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..44
Список использованных источников………………………………………………...46
Приложение 1………………………………………………………………………….48
Приложение 2………………………………………………………………………….50
ВВЕДЕНИЕ
- данного исследования продиктована требованиями современного общества и в частности Федеральным Государственным Образовательным стандартом Начального общего образования, которые предъявляют к выпускнику начального звена определённые требования, такие как, любовь к своей Родине; уважение и почитание семейных ценностей; организованность во всех отношениях; способность самостоятельно отвечать за свои поступки; доброжелательность; умение слушать и слышать собеседника, а так же выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни[4]. Следовательно, перед родителями, педагогами дополнительного образования и в частности перед учителем начальных классов стоит задача сформировать данные качества, которые в совокупности и составляют культуру поведения уже к моменту выпуска из 4 класса. При этом перед педагогом стоит задача, чтобы ученик не просто знал правила, но и сознательно, без напоминания или принуждения со стороны взрослых выполнял их. Для ребёнка соблюдение правил культуры поведения должно перейти в личное убеждение – осознанное принятие исключительно такого типа поведения, с которым он пойдёт дальше по жизни. Наиболее эффективным средством достижения данной цели является подражание примеру взрослых, в частности идентификация с родителями. Но так как формирование культуры поведения должно происходить и в стенах школы, а семья, к сожалению, не всегда способствует в полной мере прививанию правил культуры поведения, то необходимо использовать и другие средства достижения данной цели. В рамках учебного заведения таким средством может быть выбрана игра, которая часто используется для достижения различных учебных и воспитательных целей. Объясняется такая популярность и эффективность использования игры в начальной школе, тем что именно через игровую деятельность, которая на данный момент ещё имеет большое значение для детей можно не навязчиво, при этом заинтересовав школьников достичь определённых как учебных, так и воспитательных целей.
Объект: процесс формирования культуры поведения младшего школьника
Предмет: игра, как средство формирования культуры поведения младшего школьника
Задачи:
- Изучить теоретические основы формирования культуры поведения младшего школьника в учебно-методической литературе
- Выявить сущность и особенности воспитания культуры поведения младших школьников
- Дать характеристику игровым средствам, способствующие формированию культуры поведения детей младшего школьного возраста
- Реализовать диагностику, направленную на изучение уровня культуры поведения у младших школьников
- Разработать комплекс игр , развивающих культуру поведения у младших школьников.