ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Стоимость
1500 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
125 страниц (1 страница - содержание; 9 страниц - приложения) лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя Nadezdaatl
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества с учетом современной нестабильной эпидемиологической обстановкой особое значение приобретает использование информационного пространства сети Интернет. Формирование информационной культуры человека как необходимость нормального комфортного взаимодействия становится все более актуальным.
Современный мир отличается абсолютно новой для общества информационной культурой. Интернет, компьютеры и гаджеты позволяют использовать огромное количество новых возможностей и изменяют каждую сферу, которой касаются. В свою очередь, сфера образования также развивается в свете современных тенденций цифровизации общества. В связи с этим, педагоги вынуждены подстраиваться под изменяющуюся среду и выстраивать процесс обучения так, чтобы он выглядел не только эффективно, но и современно, удовлетворяя запросы общества на формирование актуальных умений и навыков.
Обучающиеся на этапе начального общего образования также постепенно приобщаются к новым тенденциям в образовании, изменению путей и способов получения информации и её обработки, меняются механизмы восприятия нового материала и его запоминания.
Веб-технологии активно используются в средней и старшей школе, так как обучающиеся этих возрастных групп уже достаточно овладевают техникой работы с компьютером и интернетом, тогда как для обучающихся начальной школы это новая и незнакомая среда, в связи с этим при привлечении интернет-технологий к образовательному процессу в начальной школе необходимо учитывать принципы формирования лексической компетенции у учащихся младшей школы, психологические особенности обучающихся и рынок веб-технологий, предлагающих обучение английскому языку. Помимо этого, важно учитывать, что применение интернет-технологий должно плавно вписываться в образовательный процесс и быть его дополнением, а не заменой, то есть отработка лексического материала должна соответствовать изученным в классе лексическим единицам.
Степень изученности. Проблемы формирования лексической стороны иноязычной речи рассматривалась такими исследователями, как: Л.В. Баневич, Б.В. Беляев, И.Л.Бим,М.А. Бурлаков, В.А. Бухбиндер, Н.И. Гез, И.А.Зимняя, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов, А.Н. Шамов. В некоторых работах, посвященных обучению иностранным языкам в начальной школе, вопросы обучения лексике затрагивались в аспекте их формирования на протяжении всего процесса овладения иностранным языком, а именно в работах: Н.В. Баграмовой, Н.А. Горловой, О.В. Кирюшиной.
Изучением свойств памяти занимались многие отечественные и зарубежные ученые, такие как В.Я. Апчел, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Б.Б. Величковский, Е.Е. Васильева, Ф.И. Зинченко, А.Н. Леонтьев, И.Ю. Матюгин, Г. Мюллер, А.А. Смирнов. При изучении памяти эти ученые разработали ряд законов и теорий. Вопросом о способах запоминания лексики занимались такие ученые, как Н.В. Баграмова, И.Л. Бим, И.Л. Бедретдинова, Т.Н. Дацковская, К.А. Зайцева, А.Б. Колотилова, А.А. Царева, А.Н. Шамов.
В свНеобходимость изучения специфики обучения младших школьников английскому языку с учетом их психологических особенностей на основе применения веб-технологий определила тему выпускной квалификационной работы: «Формирование лексической компетенции младших школьников средствами веб-технологий в процессе обучения английскому языку».
Объектом исследования – процесс обучения английскому языку младших школьников.
Предметом исследования – веб-технологии как инструмент формирования лексической компетенции младших школьников в процессе обучения английскому языку.
Цель исследования – теоретическое обоснование, разработка и проверка эффективности методики формирования лексической компетенции младших школьников средствами веб-технологий в процессе обучения английскому языку.
В связи с целью были выделены следующие задачи исследования:
- на основе анализа педагогической и методической литературы дать определение понятию «лексическая компетенция»;
- определить специфику формировании лексической компетенции младших школьников в процессе изучения английского языка;
- охарактеризовать особенности использования веб-технологий в образовательном процессе с младшими школьниками;
- выделить критерии, показатели и уровни в качестве особенностей процедуры выявления уровня лексической компетентности младших школьников на уроках английского;
- на основе анализа современной практики разработать и проверить эффективность методики формирования лексической компетенции младших школьников средствами веб-технологий в процессе обучения английскому языку.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретические (изучение и анализ нормативно-правовых документов, литературы по проблеме исследования); эмпирические (педагогическое наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)); методы математической обработки и анализа данных.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в анализе существующих веб-технологий для формирования лексической компетенции английского языка обучающихся начальной общеобразовательной школы, а также специфики их использования в связи обучающихся на данном этапе и основными принципами обучения лексике иностранного языка.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплексного применения существующих веб-ресурсов с учётом психологических особенностей обучающихся начальной школы и принципов формирования лексической компетенции младших школьников в процессе обучения английскому языку.
Благодарность преподавательскому составу, администрации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ялтинская начальная школа №13» МО ГО Ялта.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов к каждой главе, заключения, списка литературы.