Формирование мыслительных операций на уроках экономики
Содержание
Теория+Практика
Объем
59 лист.
Год написания
2018
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Речь на защиту работы прилагается
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ 7
1.1. Теоретические представления о мыслительных операциях 7
1.2. Общая характеристика мыслительных операций старших школьников 12
1.3. Психологические аспекты мыслительных операций на уроках экономики 20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ 28
2.1. Возможности диагностики сформированности мыслительных операций у старших школьников 28
2.2. Результаты эмпирического исследования и их анализ 35
2.3 Формирование мыслительных операций на уроках экономики 37
2.4. Анализ эффективности применения методов формирующего этапа исследования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
ВВЕДЕНИЕ
Мышление является основой сознательной деятельности человека. Оно должно быть процессом целенаправленным, действенным. Мышление, которое хорошо развито, дает возможность быстро ориентироваться в той или иной ситуации.
...
В старшем школьном возрасте сознательно и целенаправленно формируются такие качества характера, как сила воли, выдержка, настойчивость, самоконтроль, обоснованность, критичность и тому подобное. Но производительность труда молодежи в раннем юношеском возрасте зависит часто от настроения. Во время данного периода некоторым трудно переходить от нерабочего состояния к труду, некоторые часто ленится, отвлекается. Захват "чрезвычайными происшествиями" приводит к игнорированию повседневных обязанностей, в результате чего возникают конфликты.
По мнению Г.С. Костюка, важным аспектом психического развития человека в юношеском периоде является интенсивное интеллектуальное созревания [19].
...
Объект исследования – мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).
Предмет исследования – формирование мыслительных операций старших школьников на уроках экономики.
Цель исследования - разработка возможных способов формирования мыслительных операций в процессе обучения..
Задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические представления о мыслительных операциях;
2) привести общую характеристику мыслительных операций старших школьников;
3) описать психологические аспекты мыслительных операций на уроках экономики:
4) рассмотреть возможности диагностики сформированности мыслительных операций у старших школьников;
5) привести результаты эмпирического исследования и их анализ;
6) описать процесс формирования мыслительных операций на уроках экономики.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и список литературы.