Формирование нормативно-правового поведения у выпускников коррекционной школы (с умственной отсталостью)
Содержание
Теория+Практика
Объем
48 лист.
Год написания
2018
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Теоретические аспекты формирования нормативно-правового поведения умственно отсталых школьников.………………………………...…9
1.1. Особенности умственно отсталых школьников.……………………...….9
1. 2. Задачи правового воспитания умственно отсталых школьников….….17
Выводы к главе I… ………………………………………………………… .….20
Глава II. Экспериментальная работа по формированию у обучающихся с легкой умственной отсталостью нормативно-правового поведения………..22
2.1. Методика проведения констатирующего этапа эксперимента…………..22
2.2. Анализ результатов проведения констатирующего эксперимента……...22
2.3. Организация и проведение формирующего эксперимента………………24
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента………………………26
Выводы к главе II………………………………………………………………...27
Глава III. Методические разработки. Динамика формирования нормативно-правового воспитания выпускников коррекционной школы ( с умственной отсталостью)……………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………..
....................
Цель исследования – совершенствование правового воспитания учащихся в Дедовской коррекционной школе, направленного на формирование правовой осведомленности и правосознания.
Объект исследования – правовое образование учащихся коррекционной школы.
Предмет исследования – процесс формирования нормативно-правового поведения выпускников коррекционной школы.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
- изучить педагогическую и учебно-методическую литературу по проблеме формирования нормативно-правового поведения у учащихся с умственной отсталостью,
- выявить специфику правового воспитания учащихся коррекционных школ,
- выявить у учащихся уровень знания законов, уровень правового сознания, навыки и умения правомерного поведения, сформированность прочного и устойчивого духовного правового иммунитета, нетерпимого отношения к правонарушениям,
- представить методы, направленные на формирование нормативно-правового поведения учащихся с умственной отсталостью;
- показать роль практической деятельности в вопросах правового воспитания учащихся 8-9 классов коррекционной школы;
- обобщить результаты экспериментальной работы.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы научно-педагогических исследований:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой
проблеме;
- изучение медико-психологической документации учащихся;
- проведение педагогического эксперимента (констатирующего,
формирующего);
- наблюдение за деятельностью учащихся в повседневной жизни и на
специально организованных занятиях;
- беседа с учащимися, опрос, тестирование;
- математическая обработка полученных экспериментальных данных;
- обобщение собственного опыта работы.
...................
Глава I. Теоретические аспекты формирования нормативно-правового поведения умственно отсталых школьников.………………………………...…9
1.1. Особенности умственно отсталых школьников.……………………...….9
1. 2. Задачи правового воспитания умственно отсталых школьников….….17
Выводы к главе I… ………………………………………………………… .….20
Глава II. Экспериментальная работа по формированию у обучающихся с легкой умственной отсталостью нормативно-правового поведения………..22
2.1. Методика проведения констатирующего этапа эксперимента…………..22
2.2. Анализ результатов проведения констатирующего эксперимента……...22
2.3. Организация и проведение формирующего эксперимента………………24
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента………………………26
Выводы к главе II………………………………………………………………...27
Глава III. Методические разработки. Динамика формирования нормативно-правового воспитания выпускников коррекционной школы ( с умственной отсталостью)……………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………..
....................
Цель исследования – совершенствование правового воспитания учащихся в Дедовской коррекционной школе, направленного на формирование правовой осведомленности и правосознания.
Объект исследования – правовое образование учащихся коррекционной школы.
Предмет исследования – процесс формирования нормативно-правового поведения выпускников коррекционной школы.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
- изучить педагогическую и учебно-методическую литературу по проблеме формирования нормативно-правового поведения у учащихся с умственной отсталостью,
- выявить специфику правового воспитания учащихся коррекционных школ,
- выявить у учащихся уровень знания законов, уровень правового сознания, навыки и умения правомерного поведения, сформированность прочного и устойчивого духовного правового иммунитета, нетерпимого отношения к правонарушениям,
- представить методы, направленные на формирование нормативно-правового поведения учащихся с умственной отсталостью;
- показать роль практической деятельности в вопросах правового воспитания учащихся 8-9 классов коррекционной школы;
- обобщить результаты экспериментальной работы.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы научно-педагогических исследований:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой
проблеме;
- изучение медико-психологической документации учащихся;
- проведение педагогического эксперимента (констатирующего,
формирующего);
- наблюдение за деятельностью учащихся в повседневной жизни и на
специально организованных занятиях;
- беседа с учащимися, опрос, тестирование;
- математическая обработка полученных экспериментальных данных;
- обобщение собственного опыта работы.
...................