Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Формирование нравственных представлений у младших школьников на материале волшебной сказки

Стоимость
2000 руб.
Содержание
Теория
Объем
88 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: « Формирование нравственных представлений у младших школьников на материале волшебной сказки»

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3 ГЛАВА 1.                    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ              ОСНОВЫ      ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ       ПРЕДСТАВЛЕНИЙ       У ДЕТЕЙ     МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА..............................................................................  7 1.1. Формирование нравственных представлений как педагогическая проблема......................................................................................................... 7 1.2. Особенности формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста………………………………………….. 13 1.3.Методические основы формирования нравственных представлений
у детей младшего школьного возраста на материале волшебной сказки..…………………………………………………………………….     21 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ                             ПРЕДСТАВЛЕНИЙ            ДЕТЕЙ     МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО                             ВОЗРАСТА    НА    МАТЕРИАЛЕ     ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ.................................................................................................
2.1.              Диагностическое              исследование              исходного уровнясформированности   нравственных    представлений     у    детей младшего                                                                                       школьного 29 возраста.......................................................................................
2.2.    Содержание    педагогической    работы    по     формированию нравственных представлений у детей младшего школьного возраста на материале волшебной сказки………………………………………………………………          39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 48 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................... 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 2........................................................................................... 58 ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………….   78
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы нравственного развития, воспитания и совершенствования человека волновали общество всегда. Сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие среди детей разных возрастов, когда понятия «нравственность» и «нравственные ценности» стали заменяться понятиями «комфорт», «удобство», «материальное благо», проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.Поэтому учителю, имеющему одну из ключевых возможностей влияния на воспитание ребенка,следует уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.
Проблема нравственного воспитания детей младшего школьного возраста отражена в таких документах, как: «Закон об образовании Российской Федерации», «Федеральный Государственный образовательный стандарт» начального общего образования (далее ФГОС НОО), а также «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Требования ФГОС НОО к личностным результатам освоения    основной               общеобразовательной               программы    (далее  ООП) предусматривают развитие таких нравственных качеств школьника, как патриотизм, уважение к иной культуре, религии, истории, ответственности за свои поступки, нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания.В то время,           как         «Концепция»               считает            важнейшей         целью     современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного,       ответственного,               творческого,       инициативного, компетентного гражданина России.
Таким    образом,   духовно-нравственное    развитие    и    воспитание обучающихся         является          первостепенной         задачей         современной образовательной    системы     и     представляет     собой важный     компонент социального заказа для образования.
3
 
Младший школьный возраст- это один из наиболее сенситивных
периодов для формирования нравственных представлений. В этот период взрослый является неким образцом, на который равняется ребёнок. Это, в свою очередь, задаёт курс формированию различных представлений.
Развивать нравственные представления детей младшего школьного возраста помогает литература, в особенности детская литература. Ребёнок, читая о героях и их поступках, неосознанно формирует определенное отношение к ним, тем самым проявляя те или иные нравственные качества. Наиболее полезным можно считать чтение сказок, так как именно в них дается понятное ребёнку представление о нравственности и морали, а также предоставляется выбор между «плохим» и «хорошим».
При      анализе      современных     образовательных     программ     по литературному чтению авторов Л.Ф. Климановой (программа «Школа России») и Р.Н. Бунеева (программа «Школа 2100) можно отметить, что работа по формированию нравственных представлений ведётся в основном за счёт уроков литературного чтения и частично на уроках окружающего мира, при рассмотрении части тем.
Данный анализ показывает, что содержание педагогическойработы по формированию нравственных представлений у младших школьников недостаточно разработано.
Таким     образом,     из     анализа     нормативных     документов     и образовательных программвытекает противоречие между требованиями образовательного стандарта о необходимости формирования нравственных представлений младших школьников и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы на материале волшебной сказкидля их формирования.
Из       вышеизложенного      противоречия       складываетсяпроблема исследования:поиск теоретических оснований и практических направлений формирования нравственных представлений у детей младшего школьного
4
 
возраста на материале волшебной сказки в условиях общеобразовательной
школы.
Актуальность проблемы и выявленные противоречия позволили определить                           тему         исследования:«Формирование        нравственных представлений у младших школьников на материале волшебной сказки».
Объект     исследования     -процесс     формирования    нравственных представленийу младших школьников.
Предмет    исследования    -комплекс    занятий    по    формированию нравственных представлений младших школьниковна материале волшебных сказок.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и апробации                        комплекса       занятий       поформированию      нравственных представлений младших школьников посредством волшебной сказки.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования были поставлены следующие задачи:
1.       На основе анализа литературы раскрыть содержание понятия «нравственные представления» применительно к младшему школьному возрасту.
2.       Выявить        особенности        формирования        нравственных представлений у детей младшего школьного возраста.
3.       Раскрыть     возможности     волшебной    сказки     в     процессе формирования нравственных представлений у младших школьников.
4.       Провести диагностическое исследование исходного уровня сформированности    нравственных    представлений    у    детей    младшего школьного возраста, проанализировать результаты и сделать выводы.
5.       Спроектировать     содержание     работы     по     формированию нравственных представлений детей младшего школьного возраста на материале волшебной сказки.
В соответствии с поставленными задачами использовался комплекс методов     исследования:     теоретический     анализ     психологической     и
5

педагогической литературы по проблеме, изучение педагогического опыта,
анализ продуктов детского творчества, практическое исследование. Практическая значимостьрезультатов исследования определяется
тем, что выделены методы, приемы, средства, содержание занятий на материале волшебных сказок, как один из видов продуктивной деятельности, способствующий                                формированию    нравственных    представлений    детей, повышению качества уровня их сформированности.
База практического исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 города Серова Свердловской области. В работе приняли участие 26учащихся 3 класса в возрасте 9-10 лет, обучающихся по программе «Школа России».Исследование                                            по       развитию       творческих       способностей осуществлялось в два этапа.
Структура и объем выпускной квалификационной работы.Работа состоит                из    введения,    двух    глав,    заключения,    списка    литературы, содержащего 53 наименования изданий,приложений.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет