Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Формирование обобщённых сложных умений у младших школьников в процессе постановки и решения проблем: теоретические основы и практическая реализация

Стоимость
3000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
297 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Е. Митин
Цель исследования – выявление дидактических условий, необходимых для организации эффективного управления процессом формирования у младших школьников обобщённых сложных умений ставить и решать проблемы с учетом их содержательной структуры, и достаточных для успешной коррекции уровня сформированности умения ставить проблему и умения решать проблему.
    Гипотеза исследования.
чтобы младшие школьники успешно осваивали сложные умения выделять и разрешать разного рода проблемы, нужно соблюдать определённые дидактические правила в рамках субъектно-деятельностного подхода в образовании. Данный аспект подразумевает применение методов интеллектуально-развивающего обучения. Они ориентируются на обучение и развитие учащихся. При этом, каждый урок выполняет двойную функцию – образовательную и развивающую. 
Дополнительно следует организовать обмен опытом между учителем и учениками, т.к. такой подход стимулирует усвоение и запоминание материала. Другой значимый аспект - подготовка учащихся к успешному выполнению заданий. Это достигается за счет предварительной антиципации результата. И, наконец, необходимо паралельно использовать явные и скрытые формы педагогической коррекции для достижения наилучших образовательных результатов.
Развивая логические навыки речи у детей, мы улучшаем их способность управлять процессом выявления и решения различных проблем.    Также следует выделить важность обеспечения визуализации проблемных ситуаций в образовательной деятельности младших школьников.
    Цель и гипотеза определили следующие задачи исследования:
1.    Выделить и обосновать совокупность положений, определяющих теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы формирования обобщённых сложных умений ставить и решать проблемы.
2.    На основе анализа психолого-педагогической литературы уточнить сущность и организационную структуру педагогических категорий «умение ставить проблемы» и «умение решать проблемы».
3.    Раскрыть и разобрать номинативные индикаторы и критерии уровня развитости сложных обобщенных умений разрешать и выделять проблемные аспекты у учеников начальных классов школы. 
4.    Выстроить и определить содержание модели, касающейся уровней развитости сложных обобщенных умений разрешать и выделять проблемные аспекты у учеников начальных классов школы. 
5.    Выработать и осуществить практическую апробацию инструментальных средств диагностического назначения для выявления у учеников начальной школы уровней развитости сложных систематизированных компетенций по разрешению и постановке проблемных вопросов. 
6.    Выявить, теоретически и экспериментально обосновать дидактические условия формирования обобщённых сложных умений ставить и решать проблемы у младших школьников.



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБОБЩЁННЫХ СЛОЖНЫХ УМЕНИЙ СТАВИТЬ И РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………………….22
1.1. Системный и субъектно-деятельностный подходы как методологическая основа исследования формирования обобщённых сложных умений ставить и решать проблемы у младших школьников………………………………………….22
1.2. Определение структуры и содержания обобщённых сложных умений ставить и решать проблемы с позиций гносеологии……………………………………..….29
Выводы по главе 1…………………………………………………………………….45
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБОБЩЁННЫХ СЛОЖНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СТАВИТЬ И РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ……………………………………………………………………......49
2.1. Анализ критериев, показателей, уровней сформированности обобщённых сложных умений ставить и решать проблемы у младших школьников………………………………………………………………………..…..49
2.2. Диагностирование уровней сформированности обобщённых сложных умений ставить и решать проблемы у младших школьников на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы………………………………………………....55
Выводы по главе 2…………………………………………………………....…….…72
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОБОБЩЁННЫХ СЛОЖНЫХ УМЕНИЙ СТАВИТЬ И РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ…………………………………………………………………………...…...78
3.1. Использование технологии интеллектуально-развивающего обучения младших школьников в процессе формирования обобщённых сложных умений ставить и решать проблемы……………………………………………..……………83
3.2. Речевое управление процессом постановки и решения проблемы посредством развития у детей логичности речи…………………………………………...……..101
3.3. Обеспечение визуализации проблемных ситуаций в образовательной деятельности младших школьников…………………………………………… ….126
3.4. Анализ влияния дидактических условий на результативность формирования обобщённых сложных умений ставить и решать проблемы у младших школьников…………………………………………………….…………………….152
Выводы по главе 3……………………………………………….………………......167
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……….….....173
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…………..…192
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...........223
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………….……...226
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………….……………...236
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………….…....…...231
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………….………………...281
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………….……………...…287
ПРИЛОЖЕНИЕ 6………………………………………………….…………...…....290






 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка на расчет