Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Работа оригинальная!
В современном обществе наблюдается потеря целостности, гражданственности, резкое расслоение общества, враждебность, эгоцентризм, кардинальное изменение ценностей. Содержание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования подчеркивает настоятельную необходимость активизации процесса воспитания дошкольного патриотизма. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко реагируют на все инициативы, способны искренне сочувствовать и сопереживать. Для педагога это время плодородной почвы, так как в этом возрасте есть большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс самосознания в окружающей среде.
Актуальность проблемы формирования патриотических чувств дошкольников заключается в том, что в последние годы привитие чувства патриотизма приобретает все большую социальную значимость и становится задачей общегосударственного значения. Патриотизм - это любовь к своей родине, которая подразумевает гордость за достижения и культуру своей родины, чувство неразрывной связи с людьми, их языком, образом жизни и нравами. Воспитывать это чувство нужно с дошкольного возраста, так как в этом возрасте закладывается основа для общего развития ребенка, начинается процесс формирования его личности, закладываются предпосылки гражданских качеств, ответственность и умение ребенок к свободе выбора, уважения и понимания у других людей.
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальное тестирование педагогических условий формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Предмет исследования - педагогические условия формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Исследовательская гипотеза: Процесс формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста станет более эффективным, если будут реализованы следующие педагогические условия:
партнерство между дошкольной образовательной организацией и семьей было организовано на основе принципа учета этнокультурных особенностей семейного воспитания детей;
создал развивающую предметно-пространственную среду, обогащенную педагогическими средствами патриотического воспитания детей;
Родители (законные представители) и дети были вовлечены в досуговые занятия ПОО как основу для воспитания у детей чувства долга, ответственности, взаимопомощи, коллективизма и социальной активности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой, в исследовании определены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы формирования патриотических чувств у старших дошкольников.
2. Определить содержание, формы и методы формирования патриотических чувств у дошкольников в детском образовательном учреждении.
3. Разработать и проверить критерии проверки гипотез.
4. Проводят экспериментальную работу по выявлению условий формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Методологическая основа и теоретическая основа исследования
макияж: теория механизмов социализации, формирование социальных
детские компетенции (Т. Н. Антонова), теория самосознания ребенка как представителя человеческой расы (С. А. Козлова, О. А. Князев, Е. С. Шукшин и др.), концепция детского восприятия мира предметов (О. А. Артамонова) , диагностические методы исследования формирования патриотических представлений старших дошкольников возраст
А.А. Ветохина, З.С. Дмитренко.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент, статистические методы обработки результатов, анкетирование.
Вышеуказанные методы позволили выявить современное состояние проблемы исследования, сделать выводы об эффективности педагогических условий для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, а также обосновать и в ходе экспериментальной работы проверить условия формирования патриотические чувства у старших дошкольников.
Вступление 3
Методологическая основа и теоретическая основа исследования 7
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста 10
1.2 Психолого-педагогические особенности формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста 18
1.3 Педагогические условия формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста 23
Выводы по главе I 33
Глава 2. Экспериментально-экспериментальная работа по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста 35
Критерии формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста 37
Критериально-уровневая шкала для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста 38
2.2. Формирующий этап эксперимента по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста 52
2.3. Контрольная фаза исследования по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста 58
Выводы по второй главе 67
Заключение 68
Список ссылок 71
применение 77
Способ 1 82
Способ 2 82
Способ 3 83
Методология 4. Беседа "Что такое Родина?" 84
Методология 5. Педагогическая ситуация «Незавершенные истории» 85
Список ссылок
1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алёшина. - М .: ЦГЛ, 2005 .-- 256 с.
2. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду / Е.А. Алябьева. - М .: Творческий центр Сфера, 2007. - 64 с.
3. Андреева Н.Ф. патриотический воспитание в детском саду / Н.Ф. Андреева // Менеджмент ДОУ. - 2005. - № 1. - ОТ
.16-24.
4. Анищенко, О. А. Дошкольное детство: наука - практика / О. А. Анищенко. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007 .-- 102 с.
5. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В. Артемова. - М .: Творческий центр Сфера, 1992. - 120 с.
6. Белый, К.Ю. С сентября по сентябрь / К.Ю. Белый. - М .: ВАКО, 1987 .-- 86 с.
7. Белый, К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания: из опыта работы по патриотическому воспитанию в детском саду / К.Ю. Белый. - М .: Творческий центр Сфера, 1998. - 175 с.
8. Береславцева, А. Солнце у окна / А. Береславцева. - М .: Владос, 1997. - 198с.
9. Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. - Мозырь: Белый Ветер, 2007 .-- 235 с.
10. Буткевич, В. В. Гражданское воспитание детей и студентов: учебник для учителей / В. В. Буткевич. - Минск: НИО, 2007. - 280 с.
11. Варюхина, С.И. Истоки добра: пособие для учителей / С.И. Варюхина. - Минск: Полимя, 1987. - 128 с.
12. Валеева Г.Х. Патриотическое воспитание младших школьников в образовательном процессе с помощью этнопедагогики: автореф. дис. ...
Канд. пед наук: 13. 00. 01 / Г.Х. Валеева; Челябинская обл. пед ун-т - Магнитогорск, 2006 .-- 23 с. 65 79
13. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М .: Ирис-пресс, 2008 .-- 208 с.
14. Вороненко А.Г. Патриотическое воспитание в России // Педагогические науки. - 2006. - № 5. - С. 12-19.
15. Венгер, Л. А. Диагностика психического развития дошкольников / Л. А. Венгер, В. В. Холмовский. - М .: Педагогика, 1978.- 360 с.
16. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - М .: Педагогика, 1987.- 327 с.
17. Гармонизация психофизического и социального развития детей: материалы конференций, Минск, 2007 / НАН Беларуси, Центр. научный бк, Минск; Д. Н. Дубинин [и др.]. - Минск, 2007.-- 112 с.
18. Данилюк, А.Я., Кондаков, В.А., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк. - М .: Издательский дом "Образование", 2009.
19. Жариков, А.Д. Воспитание детей как патриотов: книга для воспитателей детских садов / А.Д. Жариков. - М .: Образование, 1980. - 192 с.
20. Жуковская, Р. И. Родина: пособие для воспитателей детских садов / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова; под ред. С. А. Козловой. - 2-е изд., Переработанное. и добавить. - М., 1985 .-- 268 с.
21. Запорожец, А. В. Психология личности и деятельности дошкольников / А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин. - М .: Образование, 1965.
- 186 с.
22. Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у дошкольников / А.В. Запорожец, Ю.З. Неверович. - М .: Образование, 1986. - 176 с.
23. Ивашкина Н.А. Патриотическое воспитание младших школьников на традициях народной педагогики: автореф. дис. Канд. PED
Наук: 13. 00. 01 / Н. А. Ивашкина; Московский гуманитарный университет - М., 2008 .-- 22 с. 80
24. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб .: Питер, 2008 .-- 512 с. 66
25. Казаева Е.А. Воспитание основ гражданства у старших дошкольников: автореф. дис. Канд. пед наук: 13. 00. 07
/ Е.А. Казаева; Шадринский государственный пед ун-т - Екатеринбург, 2000 .-- 23 с.
26. Казетова, А.Х. Формирование патриотизма как нравственной ценности детей дошкольного возраста в процессе краеведческой деятельности: автореф. дис. ... канд. пед наук: 13. 00. 01 / А.Х. Kazetova; Западный Казахстан. заявите им. М. Утемисова. - Атырау, 2006 .-- 29 с.
27. Кедярова, Р. Н. Роль патриотического воспитания в современных условиях / Р. Н. Кедярова // Социально-педагогическая работа. - 2005. - № 5.
- с. 3 6.
28. Козакова, И.С. Особенности патриотического воспитания дошкольников / И.С. Козакова // Обруч. - 2003. - № 6. - С.8-12.
29. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник. пособие для студентов. среда пед учебник. учреждения. - 3-е изд., Ред. И доп. / С.А. Куликова, Т.А. Куликова. - М .: Издательский центр Академия, 2001. - 416 с.
30. Комкова, Е. И. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Е. И. Комкова - М .: Творческий центр Сфера, 2007. - 208 с.
31. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина: опыт патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении / Л.А. Кондрыкинская [и др.]; под редакцией Л.А. Кондрыкинской. - М .: ТЦ Сфера, 2004.-120с.
32. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности в образовательных учреждениях Республики Тыва, - Кызыл; Издательско-полиграфический отдел "Билиг", 2011.
33. Крехалева, В. А. Воспитание любви к родному краю / В. А. Крехалева // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 11. - С. 42-46.
34. Ксенда, О. Г. Комплексы развивающих игр для дошкольников / О. Г. Ксенда, О. Д. Спокойной ночи. - Мозырь: Белый Ветер, 2004 .-- 69 с. 67 81
35. Ладутько Л.К. Мы знаем мир и самих себя: пособие для дошкольных педагогов. Учреждения / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. - Минск: УП «Информационно-коммуникационный центр Министерства финансов», 2002. - 184 с.
36. Лысова, Л.Н. Психолого-педагогические проблемы дошкольников / Л.Н. Лысова. - М .: Ирис Пресс Рольф, 1983 .-- 267 с.
37. Маленькие граждане большой страны: программа патриотического воспитания дошкольников "Спадчина" / Л.В. Дубовская; под. редактор В.М. Теленченко. - Мозырь: Вклад, 2007 .-- 220 с.
38. Морозова, Н.Г. Учитель познавательного интереса / Н.Г. Морозова. - М .: Образование, 1979. - 204 с.
39. Николаев, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками / С.О. Николаева. - М .: Владос, 2007 .-- 112 с.
40. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. - М .: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003 .-- 214 с.
41. Поддяков, А. Н. Дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития / А. Н. Поддяков // Дошкольное образование. - 1998. - № 12. - С. 68-70.
42. Примерная программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся в образовательных организациях Республики Тыва-Кызыл; Издательско-полиграфический отдел "Билиг", 2014.
43. Программа развития образовательных компонентов в образовательных учреждениях (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 352/09)
44. Светлов, П.Н. Традиция как проявление исторической преемственности: автореф. дис ... канд. Философ. Наук: 09. 00. 11 / П. Н. Светлов; Чувашский государственный ун-т - Чебоксары, 2008 .-- 23 с.
45. Сиволюбова Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание студентов на основе российских культурно-исторических традиций: автореф. 82 дис. 68 ... канд. пед наук: 13. 00. 01 / Н. А. Сиволюбов; Ставропольский край ун-т; Ставрополь, 2003 .-- 21 с.
46. Суслова, Е. К. Воспитание этики межэтнического общения у детей / Е. К. Суслов. - М .: АПО, 1994 .-- 80 с.
47. Суслова, Е. К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников / Е. К. Суслова // Детский сад от А до Я. - 2003. -
№ 3.- С. 5-14.
48. Сушкова, И. В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования / И. В. Сушкова. - М .: Сфера, 2008 .-- 128 с.
49. Тарловская, Н.Ф. Обучение детей проектированию и ручному труду в малом детском саду / Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топорков.
- М .: Образование. 1992 .-- 224 с.
50. Тихонова, О.Г. Дошкольника о музейной культуре / О.Г. Тихонова. - М .: АРКТИ, 2006 .-- 75 с.
51. Хабибулина И. 3. Позитивные стимулы раннего пробуждения национальной идентичности у дошкольников: автореф. дис. Канд. PED
Наук: 13. 00. 07 / I. 3. Хабибулина; Набережная состояние пед ун.
Екатеринбург, 2004 .-- 23 с.
52. Харламов, И.Ф. Теория нравственного воспитания: исторические и современные проблемы и основные педагогические идеи / И.Ф. Харламов. - Минск: Информационный центр Министерства финансов, 1972.- 559 с.
53. Якобсон, П. М. Психология чувств / П. М. Якобсон. - М .: АПН РСФСР, 1958.- 402 с.
54. Ясева, Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств дошкольников: учебник. пособие для студентов и преподавателей / Н.Ю. Yaseva. - Могилев. Издательство МГУ, 2000. - 59 с.
Работа оригинальная!
В современном обществе наблюдается потеря целостности, гражданственности, резкое расслоение общества, враждебность, эгоцентризм, кардинальное изменение ценностей. Содержание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования подчеркивает настоятельную необходимость активизации процесса воспитания дошкольного патриотизма. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко реагируют на все инициативы, способны искренне сочувствовать и сопереживать. Для педагога это время плодородной почвы, так как в этом возрасте есть большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс самосознания в окружающей среде.
Актуальность проблемы формирования патриотических чувств дошкольников заключается в том, что в последние годы привитие чувства патриотизма приобретает все большую социальную значимость и становится задачей общегосударственного значения. Патриотизм - это любовь к своей родине, которая подразумевает гордость за достижения и культуру своей родины, чувство неразрывной связи с людьми, их языком, образом жизни и нравами. Воспитывать это чувство нужно с дошкольного возраста, так как в этом возрасте закладывается основа для общего развития ребенка, начинается процесс формирования его личности, закладываются предпосылки гражданских качеств, ответственность и умение ребенок к свободе выбора, уважения и понимания у других людей.
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальное тестирование педагогических условий формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Предмет исследования - педагогические условия формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Исследовательская гипотеза: Процесс формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста станет более эффективным, если будут реализованы следующие педагогические условия:
партнерство между дошкольной образовательной организацией и семьей было организовано на основе принципа учета этнокультурных особенностей семейного воспитания детей;
создал развивающую предметно-пространственную среду, обогащенную педагогическими средствами патриотического воспитания детей;
Родители (законные представители) и дети были вовлечены в досуговые занятия ПОО как основу для воспитания у детей чувства долга, ответственности, взаимопомощи, коллективизма и социальной активности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой, в исследовании определены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы формирования патриотических чувств у старших дошкольников.
2. Определить содержание, формы и методы формирования патриотических чувств у дошкольников в детском образовательном учреждении.
3. Разработать и проверить критерии проверки гипотез.
4. Проводят экспериментальную работу по выявлению условий формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Методологическая основа и теоретическая основа исследования
макияж: теория механизмов социализации, формирование социальных
детские компетенции (Т. Н. Антонова), теория самосознания ребенка как представителя человеческой расы (С. А. Козлова, О. А. Князев, Е. С. Шукшин и др.), концепция детского восприятия мира предметов (О. А. Артамонова) , диагностические методы исследования формирования патриотических представлений старших дошкольников возраст
А.А. Ветохина, З.С. Дмитренко.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент, статистические методы обработки результатов, анкетирование.
Вышеуказанные методы позволили выявить современное состояние проблемы исследования, сделать выводы об эффективности педагогических условий для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, а также обосновать и в ходе экспериментальной работы проверить условия формирования патриотические чувства у старших дошкольников.
Вступление 3
Методологическая основа и теоретическая основа исследования 7
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста 10
1.2 Психолого-педагогические особенности формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста 18
1.3 Педагогические условия формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста 23
Выводы по главе I 33
Глава 2. Экспериментально-экспериментальная работа по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста 35
Критерии формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста 37
Критериально-уровневая шкала для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста 38
2.2. Формирующий этап эксперимента по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста 52
2.3. Контрольная фаза исследования по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста 58
Выводы по второй главе 67
Заключение 68
Список ссылок 71
применение 77
Способ 1 82
Способ 2 82
Способ 3 83
Методология 4. Беседа "Что такое Родина?" 84
Методология 5. Педагогическая ситуация «Незавершенные истории» 85
Список ссылок
1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алёшина. - М .: ЦГЛ, 2005 .-- 256 с.
2. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду / Е.А. Алябьева. - М .: Творческий центр Сфера, 2007. - 64 с.
3. Андреева Н.Ф. патриотический воспитание в детском саду / Н.Ф. Андреева // Менеджмент ДОУ. - 2005. - № 1. - ОТ
.16-24.
4. Анищенко, О. А. Дошкольное детство: наука - практика / О. А. Анищенко. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007 .-- 102 с.
5. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В. Артемова. - М .: Творческий центр Сфера, 1992. - 120 с.
6. Белый, К.Ю. С сентября по сентябрь / К.Ю. Белый. - М .: ВАКО, 1987 .-- 86 с.
7. Белый, К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания: из опыта работы по патриотическому воспитанию в детском саду / К.Ю. Белый. - М .: Творческий центр Сфера, 1998. - 175 с.
8. Береславцева, А. Солнце у окна / А. Береславцева. - М .: Владос, 1997. - 198с.
9. Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. - Мозырь: Белый Ветер, 2007 .-- 235 с.
10. Буткевич, В. В. Гражданское воспитание детей и студентов: учебник для учителей / В. В. Буткевич. - Минск: НИО, 2007. - 280 с.
11. Варюхина, С.И. Истоки добра: пособие для учителей / С.И. Варюхина. - Минск: Полимя, 1987. - 128 с.
12. Валеева Г.Х. Патриотическое воспитание младших школьников в образовательном процессе с помощью этнопедагогики: автореф. дис. ...
Канд. пед наук: 13. 00. 01 / Г.Х. Валеева; Челябинская обл. пед ун-т - Магнитогорск, 2006 .-- 23 с. 65 79
13. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М .: Ирис-пресс, 2008 .-- 208 с.
14. Вороненко А.Г. Патриотическое воспитание в России // Педагогические науки. - 2006. - № 5. - С. 12-19.
15. Венгер, Л. А. Диагностика психического развития дошкольников / Л. А. Венгер, В. В. Холмовский. - М .: Педагогика, 1978.- 360 с.
16. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - М .: Педагогика, 1987.- 327 с.
17. Гармонизация психофизического и социального развития детей: материалы конференций, Минск, 2007 / НАН Беларуси, Центр. научный бк, Минск; Д. Н. Дубинин [и др.]. - Минск, 2007.-- 112 с.
18. Данилюк, А.Я., Кондаков, В.А., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк. - М .: Издательский дом "Образование", 2009.
19. Жариков, А.Д. Воспитание детей как патриотов: книга для воспитателей детских садов / А.Д. Жариков. - М .: Образование, 1980. - 192 с.
20. Жуковская, Р. И. Родина: пособие для воспитателей детских садов / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова; под ред. С. А. Козловой. - 2-е изд., Переработанное. и добавить. - М., 1985 .-- 268 с.
21. Запорожец, А. В. Психология личности и деятельности дошкольников / А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин. - М .: Образование, 1965.
- 186 с.
22. Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у дошкольников / А.В. Запорожец, Ю.З. Неверович. - М .: Образование, 1986. - 176 с.
23. Ивашкина Н.А. Патриотическое воспитание младших школьников на традициях народной педагогики: автореф. дис. Канд. PED
Наук: 13. 00. 01 / Н. А. Ивашкина; Московский гуманитарный университет - М., 2008 .-- 22 с. 80
24. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб .: Питер, 2008 .-- 512 с. 66
25. Казаева Е.А. Воспитание основ гражданства у старших дошкольников: автореф. дис. Канд. пед наук: 13. 00. 07
/ Е.А. Казаева; Шадринский государственный пед ун-т - Екатеринбург, 2000 .-- 23 с.
26. Казетова, А.Х. Формирование патриотизма как нравственной ценности детей дошкольного возраста в процессе краеведческой деятельности: автореф. дис. ... канд. пед наук: 13. 00. 01 / А.Х. Kazetova; Западный Казахстан. заявите им. М. Утемисова. - Атырау, 2006 .-- 29 с.
27. Кедярова, Р. Н. Роль патриотического воспитания в современных условиях / Р. Н. Кедярова // Социально-педагогическая работа. - 2005. - № 5.
- с. 3 6.
28. Козакова, И.С. Особенности патриотического воспитания дошкольников / И.С. Козакова // Обруч. - 2003. - № 6. - С.8-12.
29. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник. пособие для студентов. среда пед учебник. учреждения. - 3-е изд., Ред. И доп. / С.А. Куликова, Т.А. Куликова. - М .: Издательский центр Академия, 2001. - 416 с.
30. Комкова, Е. И. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Е. И. Комкова - М .: Творческий центр Сфера, 2007. - 208 с.
31. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина: опыт патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении / Л.А. Кондрыкинская [и др.]; под редакцией Л.А. Кондрыкинской. - М .: ТЦ Сфера, 2004.-120с.
32. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности в образовательных учреждениях Республики Тыва, - Кызыл; Издательско-полиграфический отдел "Билиг", 2011.
33. Крехалева, В. А. Воспитание любви к родному краю / В. А. Крехалева // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 11. - С. 42-46.
34. Ксенда, О. Г. Комплексы развивающих игр для дошкольников / О. Г. Ксенда, О. Д. Спокойной ночи. - Мозырь: Белый Ветер, 2004 .-- 69 с. 67 81
35. Ладутько Л.К. Мы знаем мир и самих себя: пособие для дошкольных педагогов. Учреждения / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. - Минск: УП «Информационно-коммуникационный центр Министерства финансов», 2002. - 184 с.
36. Лысова, Л.Н. Психолого-педагогические проблемы дошкольников / Л.Н. Лысова. - М .: Ирис Пресс Рольф, 1983 .-- 267 с.
37. Маленькие граждане большой страны: программа патриотического воспитания дошкольников "Спадчина" / Л.В. Дубовская; под. редактор В.М. Теленченко. - Мозырь: Вклад, 2007 .-- 220 с.
38. Морозова, Н.Г. Учитель познавательного интереса / Н.Г. Морозова. - М .: Образование, 1979. - 204 с.
39. Николаев, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками / С.О. Николаева. - М .: Владос, 2007 .-- 112 с.
40. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. - М .: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003 .-- 214 с.
41. Поддяков, А. Н. Дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития / А. Н. Поддяков // Дошкольное образование. - 1998. - № 12. - С. 68-70.
42. Примерная программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся в образовательных организациях Республики Тыва-Кызыл; Издательско-полиграфический отдел "Билиг", 2014.
43. Программа развития образовательных компонентов в образовательных учреждениях (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 352/09)
44. Светлов, П.Н. Традиция как проявление исторической преемственности: автореф. дис ... канд. Философ. Наук: 09. 00. 11 / П. Н. Светлов; Чувашский государственный ун-т - Чебоксары, 2008 .-- 23 с.
45. Сиволюбова Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание студентов на основе российских культурно-исторических традиций: автореф. 82 дис. 68 ... канд. пед наук: 13. 00. 01 / Н. А. Сиволюбов; Ставропольский край ун-т; Ставрополь, 2003 .-- 21 с.
46. Суслова, Е. К. Воспитание этики межэтнического общения у детей / Е. К. Суслов. - М .: АПО, 1994 .-- 80 с.
47. Суслова, Е. К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников / Е. К. Суслова // Детский сад от А до Я. - 2003. -
№ 3.- С. 5-14.
48. Сушкова, И. В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования / И. В. Сушкова. - М .: Сфера, 2008 .-- 128 с.
49. Тарловская, Н.Ф. Обучение детей проектированию и ручному труду в малом детском саду / Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топорков.
- М .: Образование. 1992 .-- 224 с.
50. Тихонова, О.Г. Дошкольника о музейной культуре / О.Г. Тихонова. - М .: АРКТИ, 2006 .-- 75 с.
51. Хабибулина И. 3. Позитивные стимулы раннего пробуждения национальной идентичности у дошкольников: автореф. дис. Канд. PED
Наук: 13. 00. 07 / I. 3. Хабибулина; Набережная состояние пед ун.
Екатеринбург, 2004 .-- 23 с.
52. Харламов, И.Ф. Теория нравственного воспитания: исторические и современные проблемы и основные педагогические идеи / И.Ф. Харламов. - Минск: Информационный центр Министерства финансов, 1972.- 559 с.
53. Якобсон, П. М. Психология чувств / П. М. Якобсон. - М .: АПН РСФСР, 1958.- 402 с.
54. Ясева, Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств дошкольников: учебник. пособие для студентов и преподавателей / Н.Ю. Yaseva. - Могилев. Издательство МГУ, 2000. - 59 с.