ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ СИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЕКТАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Содержание
Теория + Практика
Объем
87 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Tanya9090
Зпр являеться сложным полиморфным нарушением ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Цель: формирование поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР в проектной деятельности.
Поисково-познавательная деятельность старших дошкольников с ЗПР рассматривается нами как деятельность, характеризующаяся вариативностью активно-преобразующих поисковых действий практического и мыслительного характера, позволяющих осуществить всестороннее изучение объектов окружающего мира, и предполагающая высокую степень активности и самостоятельности детей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
1.1. Закономерности формирования поисково-познавательной активности у детей и ее структура………………...…………………………..……………….13
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с замедленным психическим развитием………….……………………………...26
1.3. Особенности проявления поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР…….…………………………………………….36
1.4. Возможности метода проектов экологической направленности в формировании поисково-познавательной активности у детей………………46
Выводы по первой главе………………………………………………………...54
ГЛАВА 2. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАМЕДЛЕННЫМ ПСИХИЧЕСКМ РАЗВИТИЕМ
2.1. Диагностика уровня сформированности поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР…………………………………56
2.2. Модель формирования поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР в проектной деятельности с учетом их психического развития……………..………………………………………………………….64
2.3. Описание работы по формированию поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР с использованием метода проектов экологической направленности……………………………………..70
Выводы по второй главе………………………………………………………..80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………86
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..90
Разработанная модель нацелена на обеспечение организации процесса формирования поисково-познавательной активности как интегративного качества личности ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе поисковой деятельности с материалами природного мира.
Задачи: способствовать формированию поисково-познавательной активности путем актуализации познавательных мотивов и потребностей; создать условия для пробуждения поисково-познавательной активности у дошкольников с ЗПР; обеспечить присвоение ими приемов и способов поисково-познавательной деятельности; содействовать обретению опыта поисково-познавательной деятельности.
Блок образовательных задач направлен на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование поисковой деятельности, доступной ребенку и характерных для данного возрастного периода. Важной задачей является подготовка детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Организация образовательной среды с учетом индивидуальных особенностей старших дошкольников с ЗПР
- использование педагогического потенциала проектной деятельности;
- включение дошкольников и их родителей в совместную проектную деятельность;
- сотрудничество педагогов и родителей.
Освоить структуру поисково-познавательной деятельности и занять субъектную позицию в данном процессе ребенку позволяет поэтапная организация поисковой деятельности, которая предусматривает разнообразные формы сотрудничества в системах:
- «взрослый - ребенок»,
нализ теории и практики образовательного процесса дошкольников с ЗПР выявил следующие противоречия:
- между потребностью общества в человеке, разумно оценивающего окружающую действительность и способного относиться к ней бережно, и недостаточной разработанностью метода проектов экологической направленности для детей дошкольного возраста с учетом их психического развития;
- между необходимостью стимулировать процесс формирования поисково-познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и недостаточно исследованным механизмом использования с этой целью метода проектов.
Интерес к проблеме и ее не разработанность в практике дошкольного образования помогли определить тему исследования: «Формирование поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР в проектах экологической направленности».
Целью исследования стало выявление и научное обоснование возможностей метода проектов экологической направленности в формировании поисково-познавательной активности детей дошкольного возраста с ЗПР.
Объект исследования: процесс формирования поисково-познавательной активности у старших дошкольников.
Предмет исследования: педагогические возможности метода проектов экологической направленности в формировании поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР.
Цель: формирование поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР в проектной деятельности.
Поисково-познавательная деятельность старших дошкольников с ЗПР рассматривается нами как деятельность, характеризующаяся вариативностью активно-преобразующих поисковых действий практического и мыслительного характера, позволяющих осуществить всестороннее изучение объектов окружающего мира, и предполагающая высокую степень активности и самостоятельности детей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
1.1. Закономерности формирования поисково-познавательной активности у детей и ее структура………………...…………………………..……………….13
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с замедленным психическим развитием………….……………………………...26
1.3. Особенности проявления поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР…….…………………………………………….36
1.4. Возможности метода проектов экологической направленности в формировании поисково-познавательной активности у детей………………46
Выводы по первой главе………………………………………………………...54
ГЛАВА 2. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАМЕДЛЕННЫМ ПСИХИЧЕСКМ РАЗВИТИЕМ
2.1. Диагностика уровня сформированности поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР…………………………………56
2.2. Модель формирования поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР в проектной деятельности с учетом их психического развития……………..………………………………………………………….64
2.3. Описание работы по формированию поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР с использованием метода проектов экологической направленности……………………………………..70
Выводы по второй главе………………………………………………………..80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………86
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..90
Разработанная модель нацелена на обеспечение организации процесса формирования поисково-познавательной активности как интегративного качества личности ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе поисковой деятельности с материалами природного мира.
Задачи: способствовать формированию поисково-познавательной активности путем актуализации познавательных мотивов и потребностей; создать условия для пробуждения поисково-познавательной активности у дошкольников с ЗПР; обеспечить присвоение ими приемов и способов поисково-познавательной деятельности; содействовать обретению опыта поисково-познавательной деятельности.
Блок образовательных задач направлен на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование поисковой деятельности, доступной ребенку и характерных для данного возрастного периода. Важной задачей является подготовка детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Организация образовательной среды с учетом индивидуальных особенностей старших дошкольников с ЗПР
- использование педагогического потенциала проектной деятельности;
- включение дошкольников и их родителей в совместную проектную деятельность;
- сотрудничество педагогов и родителей.
Освоить структуру поисково-познавательной деятельности и занять субъектную позицию в данном процессе ребенку позволяет поэтапная организация поисковой деятельности, которая предусматривает разнообразные формы сотрудничества в системах:
- «взрослый - ребенок»,
нализ теории и практики образовательного процесса дошкольников с ЗПР выявил следующие противоречия:
- между потребностью общества в человеке, разумно оценивающего окружающую действительность и способного относиться к ней бережно, и недостаточной разработанностью метода проектов экологической направленности для детей дошкольного возраста с учетом их психического развития;
- между необходимостью стимулировать процесс формирования поисково-познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и недостаточно исследованным механизмом использования с этой целью метода проектов.
Интерес к проблеме и ее не разработанность в практике дошкольного образования помогли определить тему исследования: «Формирование поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР в проектах экологической направленности».
Целью исследования стало выявление и научное обоснование возможностей метода проектов экологической направленности в формировании поисково-познавательной активности детей дошкольного возраста с ЗПР.
Объект исследования: процесс формирования поисково-познавательной активности у старших дошкольников.
Предмет исследования: педагогические возможности метода проектов экологической направленности в формировании поисково-познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР.