ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Стоимость
2000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
86 страниц лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя Alaaevak
На основании изученной литературы по проблеме формирования у младших школьников положительного отношения к учебной деятельности, мы сделали ряд выводов.
1. Положительное отношение к учебной деятельности – это устойчивое и закрепившееся в сознании и поведении учащегося отношение, которое ведет к активизации познавательной деятельности, познавательной мотивации, самостоятельности в обучении.
2. Особенности положительного отношения к учебной деятельности у младших школьников обусловлены возрастом и тем, что деятельность становится ведущей, а ребенок приобретает новый социальный статус – ученика. Главной целью учебной деятельности младшего школьника является формирование у него умений учиться, желания учиться, эмоционального отношения к учению и готовности к саморазвитию.
3. Содержание и формы работы по формированию положительного отношения к учебной деятельности на уроках предмета «Труд (технология)» обусловлены практико–ориентированным характером, взаимосвязи двух целей (учебной и трудовой), направленностью на подготовку детей к выбору профессии уже с начальной школы, воспитания уважения к труду, людям труда, расширения знаний о профессиях, освоение умений выполнять простейшие трудовые операции. Формами работы выступают создание проблемных ситуаций, проведение необычных уроков по форме, содержанию; включение игровых технологий, варьирование индивидуальных, групповых, фронтальных и коллективных видов работы, внедрение исследовательских заданий, учебных проектов, а также создание атмосферы психологического комфорта, сотрудничества и др.
1. Положительное отношение к учебной деятельности – это устойчивое и закрепившееся в сознании и поведении учащегося отношение, которое ведет к активизации познавательной деятельности, познавательной мотивации, самостоятельности в обучении.
2. Особенности положительного отношения к учебной деятельности у младших школьников обусловлены возрастом и тем, что деятельность становится ведущей, а ребенок приобретает новый социальный статус – ученика. Главной целью учебной деятельности младшего школьника является формирование у него умений учиться, желания учиться, эмоционального отношения к учению и готовности к саморазвитию.
3. Содержание и формы работы по формированию положительного отношения к учебной деятельности на уроках предмета «Труд (технология)» обусловлены практико–ориентированным характером, взаимосвязи двух целей (учебной и трудовой), направленностью на подготовку детей к выбору профессии уже с начальной школы, воспитания уважения к труду, людям труда, расширения знаний о профессиях, освоение умений выполнять простейшие трудовые операции. Формами работы выступают создание проблемных ситуаций, проведение необычных уроков по форме, содержанию; включение игровых технологий, варьирование индивидуальных, групповых, фронтальных и коллективных видов работы, внедрение исследовательских заданий, учебных проектов, а также создание атмосферы психологического комфорта, сотрудничества и др.





