Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Формирование системы управления регионом: сравнительно-историческое исследование на примере Республики Тыва

Стоимость
350 руб.
Содержание
Теория
Объем
28 лист.
Год написания
2020

Описание работы

80 АП.ВУЗ

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты государственного управления    7

1.1.    Понятие и сущность системы государственного управления    7

1.2.    Государственное устройство в России    9

ГЛАВА 2 Система  управления Республики Тыва    14

2.1 История государственного управления в Республике Тыва    14

2.2  Советская и современная формы управления в Республике Тыва: сравнительный анализ    17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    24

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государство — это форма политической организации общества. Основное назначение государства состоит в защите государственного строя и организации общественной жизни с помощью воздействия на деятельность и поведение людей и организаций правовыми, административными и экономическими методами.

Благополучие любого государства зависит прежде всего от двух главных факторов: ресурсного потенциала (природных, трудовых, климатических, научно-производственных, инвестиционных и др. ресурсов) и эффективности используемой системы управления.

Обязательным признаком государства служит наличие системы управления. Предмет системы государственного управления — формы и методы воздействия на процесс общественного воспроизводства, включающий взаимодействие человека с природой и возникающие при этом экономические и социальные отношения. В процессе общественного воспроизводства происходит постоянное возобновление производства материальных и духовных благ и одновременно общественных отношений, возникающих в ходе этого процесса.

В условиях становления и развития рыночных отношений, суверенизации субъектов федерации необходимо выбрать четкую и действенную региональную политику в проведении экономических реформ в России. В основе региональной политики должен быть учет специфики регионов в общероссийской структуре, перенос основных направлений экономических реформ на региональный уровень, всемерное развитие местного самоуправления, развитие предпринимательства на местах, решение внутри регионов социальных проблем, проблем охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

В то же время при условии региональной направленности экономических реформ необходимы меры по пространственной интеграции экономики России, проведению жесткой федеральной налоговой политики, укреплению общероссийского рынка наряду с развитием региональных рынков. Для отдельных регионов необходимы разработка социальных государственных региональных программ и финансирование из государственного бюджета. В первую очередь это относится к регионам с уникальными природными ресурсами, освоение которых не под силу органам местного самоуправления, а также к регионам, наиболее экономически отсталым и регионам с экстремальными природными условиями.

В управлении региональными программами особенно важно разграничение компетенции между федеральными и местными органами. Так, федеральные органы должны регулировать процессы создания производств в районах пионерного освоения, организовывать межрегиональные экономические связи. Местные же органы управления главное внимание должны сосредоточить на создании рациональной структуры хозяйства, использование локальных ресурсов, решение социально-демографических и экологических проблем, осуществлении экономической реформы..

Теоретическая значимость работы – возможное использование материала в научно-исследовательских работах по формированию системы управления регионами.

    Научная новизна. Данная работа является новейшим исследованием государственного управления в Республике Тыва. В ней используются альтернативные, новые источники и взгляды на проблему территориальной политики.  

Структура работы: введение, два раздела, четыре параграфа, заключение, библиографический список.

Степень научной разработанности темы исследования.

Проблемы развития муниципального управления стали привлекать внимание исследователей сравнительно недавно. Однако актуальность этого направления обусловила формирование различных подходов к пониманию сущности развития и инструментов организации процесса муниципального управления, в том числе проведения анализа деятельности муниципального управления Ростовской области и способов роста его эффективности.

Исследованию муниципального управления в целом и его отдельных аспектов посвящены научные работы таких ученых как А.А.Акмалова, А.А.Васильева, А.Н.Демьяненко, В.Б.Зотова, С.В.Королева, Н.Г.Можаева, А.Л.Обушенкова, Э.А.Уткина и др.

Проблемы развития экономической основы муниципального управления исследуются в трудах Р.В.Бабуна, Г.Ю.Ветрова, А.Г.Кобилева, А.Д.Кириева, В.В.Рудого и др. Современные тенденции развития муниципального управления анализируются в работах А.А.Васильева, Е.М.Петровой, А.И.Черкасова и др.

Объект исследования – система государственного управления в Республике Тыва. 

Предмет исследования – нормативно-правовые акты, общественные и государственные институты, политические стратегии и практики, связанные с развитием Республики Тыва. 

Цель исследования – изучить формирование системы управления регионом  и его особенности на примере Республика Тыва. 

В связи с поставленной целью предполагается решение следующих задач: 

1. Изучить основы территориального подхода к управлению регионом. 

2. Сделать анализ государственного устройства России.

3. Раскрыть сущность и понятия системы государственного управления. 

4. Определить государственные аспекты управления регионом Республика Тыва. 

5. Провести анализ в виде сравнения советской формы управления в  Республика Тыва и современной.

    Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания, а также частно-научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, сравнительный. Применение различных методов в их сочетании позволило осмыслить и раскрыть предмет курсового исследования в целостности.

Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых: С.А. Авакьяна, А.А. Аничкова, Г.А. Борщевского, И.А. Василенко, В.В. Иванова, А.М. Кузнецова, О.Е. Кутафина, Б.М. Лазарева, А.Д. Моисеева, С.Ю. Наумова, А.А. Сергеева, Ю.А. Тихомирова и т.д.

Практическая значимость работы состоит в том, чтобы применять результаты исследования в правоприменительной  и правотворческой деятельности, а также ввести материал в курс лекций по предметам правоведения, системы государственного управления.

 

Сколько стоит помощь с учебной работой?